Игровой коррекционный практикум «Дружно, весело играем, в игре звуки закрепляем»
«Дружно, весело играем, в игре звуки закрепляем».
Игровой коррекционный практикум.
Цель: Создание ситуации развития дошкольника в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука «Б»;
- развивать умения слушать литературный текст;
- развивать интерес к народной игре.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционный аппарат, через артикуляционные упражнения;
- развивать общую координацию движений ( в играх);
- автоматизировать произношение звука «Б» в чистоговорках.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать ответы товарищей;
- воспитывать игровую культуру;
- формировать умение дружеского взаимодействия в ходе игры.
Оборудование:
Мяч. Текст сказки Г.Юдина «Лесные музыканты» (см. В.В.Волина, «занимательное азбуковедение», М,; Просвещение. 1994.-400 с..). Шапочки – маски для народных игр – «Рыбаки и рыбки», «Пирог».
Предварительная работа:
Дидактические и словесные игры на закрепление произношения звука «Б»:
«Найди лишнее» (слово со звуком «Б»), «Где спрятался звук» (определение места звука в слове), «Подскажи словечко»» и т.д.
Ход:
1.Игра «Зеркало». Упражнения на артикуляцию:
Расческа, улыбка, хоботок, усики, ветерок.
2.Игра в кругу с мячом на сближение «Мяч лови – повтори».
Ведущий отбивая мяч от пола, называет имя ребенка, которому бросает мяч, и задает слог со звуком «Б». Названный ребенок мяч ловит, отбивает мяч , так же ведущему и повторяет этот слог (слоги: Би, Ба, Бо, Бу и т.п.).
3.Игра «Жаворонок», на закрепление звукопроизношения звука «Б», используя чистоговорки. /Роль жаворонка выполняет воспитатель.
Дети ведут хоровод и проговаривают:
- В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине. Круг останавливается, теперь идет «жаворонок» и говорит:
- Спел я песенку тебе (останавливается напротив одного из детей)
Если сможешь повторить
Будем мы с тобой дружить.
«Жаворонок» проговаривает чистоговорку, а ребенок ее повторяет.
После этого игра начинается снова.
Чистоговорки:
Ба –ба –ба - вот играет труба;
Оба –оба - смотри в оба;
Бу –бу –бу – купили мальчику трубу;
Бы –бы –бы – мы увидели грибы (в роще выросли дубы);
Бок –бок –бок – под пеньком растет грибок;
Уба –уба – на Кате шуба;
Ба –бо –бы – на дворе стоят столбы.
4. Чтение Г.Юдин «Лесные музыканты». Запомните и назовите все слова со звуками [Б, и Б`], которые прозвучали в тексте.
5. Беседа по вопросам:
- назовите всех животных из сказки в названии которых есть звук «Б»;
- назовите музыкальные инструменты, на которых играли герои;
- кто из животных остановил это «шумный» оркестр; как он это сделал;
- как другие звери пытались остановить музыкантов, чтобы они не «играли»;
- кому из животных нравился «шум» музыкантов;
- назовите животных в названии которых есть звук «Б»`;
- кто из музыкантов, на каком инструменте играл?
6. Мы со звуком «Б» играли и немножечко устали.
И теперь друзья – УРА!
Ждет нас новая игра!
6.Разучивание новой игры «Рыбаки и рыбки»:
Двое ведущих – рыбаки, они держатся за руки на протяжении всей игры. Остальные дети – рыбки, они ведут хоровод и проговаривают:
- В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают,
Нет ног, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
После этих слов дети – рыбки разбегаются, а два рыбака, не распуская рук, ловят рыбок в обхват. Та «рыбка», которую поймали, встает с рыбаками, и ловят уже втроем и т.д.
Рыбок много вы поймали, вам за это ПРИЗ друзья, есть еще одна игра, которую дети выбирают по желанию. Эта игра на поднятие эмоционального тона. «Пирог» или «Утка, утка, гусь».