Игровой коррекционный практикум «Дружно, весело играем, в игре звуки закрепляем»

1
0
Материал опубликован 5 May 2018

«Дружно, весело играем, в игре звуки закрепляем».

Игровой коррекционный практикум.

Цель: Создание ситуации развития дошкольника в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «Б»;

- развивать умения слушать литературный текст;

- развивать интерес к народной игре.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционный аппарат, через артикуляционные упражнения;

- развивать общую координацию движений ( в играх);

- автоматизировать произношение звука «Б» в чистоговорках.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответы товарищей;

- воспитывать игровую культуру;

- формировать умение дружеского взаимодействия в ходе игры.

Оборудование:

Мяч. Текст сказки Г.Юдина «Лесные музыканты» (см. В.В.Волина, «занимательное азбуковедение», М,; Просвещение. 1994.-400 с..).  Шапочки – маски для народных игр – «Рыбаки и рыбки», «Пирог».

Предварительная работа:

Дидактические и словесные игры на закрепление произношения звука «Б»:

«Найди лишнее» (слово со звуком «Б»), «Где спрятался звук» (определение места звука в слове), «Подскажи словечко»» и т.д.

Ход:

1.Игра «Зеркало». Упражнения на артикуляцию:

Расческа, улыбка, хоботок, усики, ветерок.

2.Игра в кругу с мячом на сближение «Мяч лови – повтори».

Ведущий отбивая мяч от пола, называет имя ребенка, которому бросает мяч, и задает слог со звуком «Б». Названный ребенок мяч ловит, отбивает мяч , так же ведущему и повторяет этот слог (слоги: Би, Ба, Бо, Бу и т.п.).

3.Игра «Жаворонок», на закрепление звукопроизношения звука «Б», используя чистоговорки. /Роль жаворонка выполняет воспитатель.

Дети ведут хоровод и проговаривают:

- В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине. Круг останавливается, теперь идет «жаворонок» и говорит:

- Спел я песенку тебе (останавливается напротив одного из детей)

Если сможешь повторить

Будем мы с тобой дружить.

«Жаворонок» проговаривает чистоговорку, а ребенок ее повторяет.

После этого игра начинается снова.

Чистоговорки:

Ба –ба –ба - вот играет труба;

Оба –оба - смотри в оба;

Бу –бу –бу – купили мальчику трубу;

Бы –бы –бы – мы увидели грибы (в роще выросли дубы);

Бок –бок –бок – под пеньком растет грибок;

Уба –уба – на Кате шуба;

Ба –бо –бы – на дворе стоят столбы.

4. Чтение Г.Юдин «Лесные музыканты». Запомните и назовите все слова со звуками [Б, и Б`], которые прозвучали в тексте.

5. Беседа по вопросам:

- назовите всех животных из сказки в названии которых есть звук «Б»;

- назовите музыкальные инструменты, на которых играли герои;

- кто из животных остановил это «шумный» оркестр; как он это сделал;

- как другие звери пытались остановить музыкантов, чтобы они не «играли»;

- кому из животных нравился «шум» музыкантов;

- назовите животных в названии которых есть звук «Б»`;

- кто из музыкантов, на каком инструменте играл?

6. Мы со звуком «Б» играли и немножечко устали.

И теперь друзья – УРА!

Ждет нас новая игра!

6.Разучивание новой игры «Рыбаки и рыбки»:

Двое ведущих – рыбаки, они держатся за руки на протяжении всей игры. Остальные дети – рыбки, они ведут хоровод и проговаривают:

- В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают,

Нет ног, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

После этих слов дети – рыбки разбегаются, а два рыбака, не распуская рук, ловят рыбок в обхват. Та «рыбка», которую поймали, встает с рыбаками, и ловят уже втроем и т.д.

Рыбок много вы поймали, вам за это ПРИЗ друзья, есть еще одна игра, которую дети выбирают по желанию. Эта игра на поднятие эмоционального тона. «Пирог» или «Утка, утка, гусь».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.