12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронова Галина Александровна169
1

Игровой коррекционный практикум «Дружно, весело играем, в игре звуки закрепляем»

«Дружно, весело играем, в игре звуки закрепляем».

Игровой коррекционный практикум.

Цель: Создание ситуации развития дошкольника в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «Б»;

- развивать умения слушать литературный текст;

- развивать интерес к народной игре.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционный аппарат, через артикуляционные упражнения;

- развивать общую координацию движений ( в играх);

- автоматизировать произношение звука «Б» в чистоговорках.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответы товарищей;

- воспитывать игровую культуру;

- формировать умение дружеского взаимодействия в ходе игры.

Оборудование:

Мяч. Текст сказки Г.Юдина «Лесные музыканты» (см. В.В.Волина, «занимательное азбуковедение», М,; Просвещение. 1994.-400 с..).  Шапочки – маски для народных игр – «Рыбаки и рыбки», «Пирог».

Предварительная работа:

Дидактические и словесные игры на закрепление произношения звука «Б»:

«Найди лишнее» (слово со звуком «Б»), «Где спрятался звук» (определение места звука в слове), «Подскажи словечко»» и т.д.

Ход:

1.Игра «Зеркало». Упражнения на артикуляцию:

Расческа, улыбка, хоботок, усики, ветерок.

2.Игра в кругу с мячом на сближение «Мяч лови – повтори».

Ведущий отбивая мяч от пола, называет имя ребенка, которому бросает мяч, и задает слог со звуком «Б». Названный ребенок мяч ловит, отбивает мяч , так же ведущему и повторяет этот слог (слоги: Би, Ба, Бо, Бу и т.п.).

3.Игра «Жаворонок», на закрепление звукопроизношения звука «Б», используя чистоговорки. /Роль жаворонка выполняет воспитатель.

Дети ведут хоровод и проговаривают:

- В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине. Круг останавливается, теперь идет «жаворонок» и говорит:

- Спел я песенку тебе (останавливается напротив одного из детей)

Если сможешь повторить

Будем мы с тобой дружить.

«Жаворонок» проговаривает чистоговорку, а ребенок ее повторяет.

После этого игра начинается снова.

Чистоговорки:

Ба –ба –ба - вот играет труба;

Оба –оба - смотри в оба;

Бу –бу –бу – купили мальчику трубу;

Бы –бы –бы – мы увидели грибы (в роще выросли дубы);

Бок –бок –бок – под пеньком растет грибок;

Уба –уба – на Кате шуба;

Ба –бо –бы – на дворе стоят столбы.

4. Чтение Г.Юдин «Лесные музыканты». Запомните и назовите все слова со звуками [Б, и Б`], которые прозвучали в тексте.

5. Беседа по вопросам:

- назовите всех животных из сказки в названии которых есть звук «Б»;

- назовите музыкальные инструменты, на которых играли герои;

- кто из животных остановил это «шумный» оркестр; как он это сделал;

- как другие звери пытались остановить музыкантов, чтобы они не «играли»;

- кому из животных нравился «шум» музыкантов;

- назовите животных в названии которых есть звук «Б»`;

- кто из музыкантов, на каком инструменте играл?

6. Мы со звуком «Б» играли и немножечко устали.

И теперь друзья – УРА!

Ждет нас новая игра!

6.Разучивание новой игры «Рыбаки и рыбки»:

Двое ведущих – рыбаки, они держатся за руки на протяжении всей игры. Остальные дети – рыбки, они ведут хоровод и проговаривают:

- В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают,

Нет ног, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

После этих слов дети – рыбки разбегаются, а два рыбака, не распуская рук, ловят рыбок в обхват. Та «рыбка», которую поймали, встает с рыбаками, и ловят уже втроем и т.д.

Рыбок много вы поймали, вам за это ПРИЗ друзья, есть еще одна игра, которую дети выбирают по желанию. Эта игра на поднятие эмоционального тона. «Пирог» или «Утка, утка, гусь».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.