Движение руками в согласовании с дыханием при плавании кролем на груди.

1
0
Материал опубликован 14 April

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Оби Новосибирской области


Материал представлен на городской фестиваль педагогических практик «Искры творчества»


Дата: октябрь, 2023г.


Учитель физической культуры: Леонов Евгений Владимирович


Предмет: Плавание.


Класс: 7


Тема: Движение руками в согласовании с дыханием при плавании кролем на груди.


Тип урока: Изучение нового материала.


Формы организации деятельности: фронтальная, поточная, индивидуальная.


Цель: Сформировать знания двигательных действий техники плавания кролем на груди.

Задачи:

Учить обучающихся овладению техникой  выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди, общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).

Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.

Развивать у учащихся общую выносливость, координацию движений, жизненную емкость легких

Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу; прививать интерес к систематическим занятиям плавания.

Время проведения: 40 минут.


Место проведения: бассейн школы


Оборудование: плавательные доски, калабашки, шайбы.


Форма одежды: плавки, шапочка, сланцы.


Основные термины, понятия: плавание кролем, гребковые движения, правильное дыхание.



Этапы урока

Содержание

дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности. Профилактика травматизма.


Цели:

-создание условий для лучшего восприятия учебного материала;

-обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.


1) построение, приветствие;
2) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 



3 мин

Создает эмоциональный настрой на урок.

Расчет по номерам дорожки.

Четко подает команды


Дети оценивают свою готовность к уроку (наличие формы, самочувствие). Демонстрируют умение занимать свое место в строю.


Стараются четко выполнить по команде

Познавательные УУД:

Уметь выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью.

Личностные УУД:

Понимание значения плавания в жизни человека . Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей учащихся.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Целеполагание

Цели:

- Развитие координационных

способностей; формирование представления о технике дыхания в плавании кролем на груди;

- содействие активизации внимания и организованности учащихся ;

- формирование правильных положений и позиций при плавании;

-организация учащихся для выполнения задач урока.


Постановка задач урока

5 мин

Ставит задачу. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует работу учащихся в форме диалога, предлагает учащимся опираясь на определенные знания сформулировать тему урока, наводящими вопросами помогает выявлять причинно-следственные связи.



Делятся информацией, отвечают на поставленные вопросы
















Личностные УУД развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; устойчивость познавательного интереса.


3.Подготовка организма
работе в основной 
части урока.

 Цель: подготовить обучающихся к работе в воде, провести разминку.


Упражнения по разминке на суше:

1)и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения

2)и.п. - узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п.

3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах

4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2- наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.

5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка» 1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.

6) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч наклон вперед, правая рука вытянута вперед, левая – назад - за спину. 1 – согласованно круговые движения руками вперед (имитация гребковых движений кроль на груди)

Вход в воду

10 мин

Организация выполнения заданий:


-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;


-организовать учащихся для выполнения разминки.


Обратить внимание на правильное выполнение исходного положения, четкого выполнения под счет.



Показ упражнений самими учениками;

оценка выполнения самими учениками


Познавательные УУД

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений, анализировать правильность выполнения упражнений


Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения упражнений, проводить самоанализ выполненных упражнений.


Личностные УУД

Первоначальная ориентация на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности, внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок


Коммуникативные УУД

Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений


4.Работа по теме урока

Цели:

- овладение техникой по движению руками в согласовании с дыханием при плавании кролем на груди.;

-отрабатывать умения пользования спортивным инвентарем

-развитие ловкости, быстроты


1) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках ;

2) плавание кролем на груди с помощью ног с доской в руках выполнять вдох-выдох в воду;

3) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной правой рукой;

4) плавание кролем на груди с работой ногами и гребковыми движениями одной левой рукой;

5) плавание кролем на груди с доской в руках с работой ногами и гребковыми движениями рукой поочередно правой-левой через шесть ударов ногами;

6) плавание кролем на груди с помощью работы рук с колобашкой между ногами;

7) плавание кролем на груди в полной координации.


15 мин

После объяснения учителя по его сигналу ученики начинают выполнять упражнения на воде.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения движений руками и дыхания.

Комментирует по ходу выполняемые задания.



Выполняют все указания строго под наблюдением учителя


Ориентируется в правильности выполнения упражнения


Выполняет самостоятельно плавание кролем
















Познавательные УУД

Ориентироваться в разнообразии упражнений по технике

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД

Осознание значения плавания для здоровья

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений.



5. Заключительная часть

Цель:

восстановление дыхания после нагрузки
-развитие коммуникативных УУД












1) Вдох – выдох в воду

2) упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире.

3) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает.



5 мин

Объясняет необходимость восстановительных упражнений и объясняет их.



Проводит игру «Кораллы»

Выполняет упражнения на восстановление дыхания




Принимает участие в игре «Кораллы»

Коммуникативные УУД

Соблюдать правила взаимодействия в игре

Личностные УУД

Понимание значения плавания в жизни человека

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Познавательные УУД

Ориентироваться в разнообразии упражнений по технике


6.Рефлексия деятельности


Цель:

-умение анализировать свою деятельность во время урока;

-развитие регулятивных УУД


1) организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.





2) построение, подведение итогов урока.



2 мин

Организовывает выход из бассейна, уборку инвентаря





Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность, выставляет и комментирует отметки.  


Выходят из бассейна по лестнице, не толкаясь

Под руководством учителя убирают инвентарь

Проявляют активность во взаимодействии с учителем и товарищем.


Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя

Личностные УУД

Понимание значения плавания в жизни человека

Познавательные УУД

Осознавать приобретённые знания







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации