12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25200
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
4

ЭФФЕКТИВНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ ЛЕКСИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Доклад

ЭФФЕКТИВНЫЕ ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ ЛЕКСИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Пояснительная записка

1

Преподаватель (ФИО)

Криницкая Ирина Владимировна

2

Образовательное

учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

3

Категория

высшая педагогическая

4

Дисциплины

ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

5

Ресурс

доклад

6

Название ресурса

Эффективные цифровые сервисы для изучения иностранной лексики профессиональной направленности

7

Назначение

выступление на практической конференции (регламент - 7 минут)

8

Практическая конференция

Качества и компетенции современного преподавателя

9

Направление

Повышение качества обучения с применением дистанционных технологий и дистанционного обучения 

10

Место проведения

СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

Приложение

1. Научно-исследовательская работа И. В. Криницкой https://урок.рф/library/vozmozhnosti_tcifrovih_servisov_dlya_samostoyatelnogo_145749.html

2. Презентация к докладу /data/files/r1649573523.ppt (Эффективные цифровые сервисы)


Криницкая Ирина Владимировна,

преподаватель дисциплин ОУД.03 Иностранный язык,

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации


(слайд 1) Уважаемые коллеги! Рада всех приветствовать на нашей практической конференции (докладчик представляет себя, называет направление конференции и название доклада, подчёркивает, что является преподавателем четырёх дисциплин, и все они связаны с иностранным языком (английским).

(слайд 2) Полагаю, никто не будет оспаривать положение, что в среднем профессиональном образовании очень важна связь содержания изучаемой дисциплины со специальностью, будущей профессиональной деятельностью – это настолько очевидно, закономерно, как аксиома. Иностранный язык тоже не является исключением. Межпредпетность, междисциплинарность сложно переоценить. Если происходит отрыв содержания дисциплины, отсутствие межпредметных связей, то получается парадоксальная ситуация. Образно выражаясь, мы можем сколь угодно «плавать по Темзе, посещать музей мадам Тюссо, радоваться на шотландском фестивале» - я имею в виду учебные материалы: тексты, аудиотексты, презентации, но в итоге, после третьего курса, если спросить студента о названии его специальности, квалификации на английском языке, проверить знание лексического минимума, связанного со специальностью – может оказаться грустный результат. Спросим у студентов, например, как будет по-английски «товароведение», «товаровед», «товар»? А услышать сможем, как в поэтических строках: «Молчанье было ей ответом».

(слайд 3) Совсем немного предыстории. В январе я выступала в Петровском колледже, делилась с коллегами опытом, рассказывала о шести цифровых сервисах, которые часто использую в работе и которые помогают успешно решать задачу обучения иностранной лексике профессиональной направленности: электронная образовательная платформа нашего колледжа Eduhouse, сервисы Puzzle English и Puzzle Movies, игровая интерактивная платформа Kahoot, интерактивная рабочая тетрадь Skysmart и англоязычная платформа ProProfs. Далее появился конкурс «Величие России», в котором нужно было представить исследовательские проекты. Я предложила студентке 2-го курса Попковой Алине поучаствовать в конкурсе, предложила тему – исследовать эффективность цифровых сервисов в целях самостоятельного изучения иностранной лексики профессиональной направленности. Алине понравилась тема, идея, однако, чуть позже она принесла извинения, объяснила, что не успеет физически выполнить проект – действительно, временные рамки были очень сжатыми. К тому же, как оказалось, в положении организаторы позиционировали конкурс бесплатным, и только гораздо позже сообщили об очень внушительном организационном взносе – для студента более 7 тысяч, для научного руководителя – более 3 тысяч рублей. Как важно знать все условия заранее. После отказа Алины я сама провела исследование, проект и результат интересны. Алине удалось поучаствовать в части этапа апробации – она протестировала несколько цифровых сервисов, и по ее словам, это полезный учебный опыт.

(слайд 4) Хочу поделиться информацией об этом исследовании, так как определенный вклад в него внесли и мои коллеги, и студенты нашего колледжа, за что я им очень благодарна. В исследовании была выдвинута гипотеза, что существуют цифровые сервисы, обладающие определенной степенью эффективности, которые могут помочь студентам среднего профессионального образования в освоении английской лексики профессиональной направленности. Начался этап сбора информации – информационный этап. Я создала два анонимных опроса – для преподавателей и студентов. Их результаты очень интересны. Опрос студентов назывался «Связь изучения английского языка с будущей профессией». Очень приятно, что студенты откликнулись, в опросе приняли участие почти 300 человек – 295: 1, 2, 3 и 4-х курсов.

(слайд 5) Приняли участие студенты всех 17 специальностей нашего колледжа, I и II учебных площадок – во втором блоке опроса нужно было отметить свою специальность.

Самая большая активность по количеству участников наблюдалась среди студентов специальностей 38.02.04 Коммерция, 43.02.12 Гостиничное дело и 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт.

(слайд 6) В блоке о связи содержания дисциплины «Иностранный язык» с будущей профессией следующие результаты: почти 50% студентов уверенно отмечают связь, отвечают «да», чуть более 30% - «отчасти», 10,5% - «совсем немного», и тревожный сектор – 11.5% - «нет».

(слайд 7) В четвертом блоке студенты подтверждали или отрицали знание цифровых сервисов, диджитал-инструментов, которые помогают в изучении профессионально направленной английской лексики, также был добавлен ответ «не понимаю, о чём идёт речь» в случае, если студенту действительно совершенно не понятен вопрос. Мы видим результаты (докладчик комментирует процентные данные на слайде).

(слайд 8) В итоге 66 студентов ответили конкретно и назвали 34 обучающих сервиса в целях самостоятельного изучения английской лексики профессиональной направленности.

(слайд 9) Второй анонимный опрос был создан для преподавателей – приняли участие 39 педагогов нашего образовательного учреждения – I, II учебных площадок, очно-заочного отделения, Петровского колледжа, как дисциплин, связанных с иностранным языком, так и других дисциплин, так как и преподаватели других дисциплин вполне могли владеть информацией. Выражаю благодарность коллегам – всем, кто поучаствовал.

(слайд 10) На этом слайде данные, отражающие знания преподавателей цифровых сервисов, интернет-платформ, диджитал-инструментов. Снова речь идет о самостоятельном изучении студентами СПО иностранной лексики профессиональной направленности. Почти 50% преподавателей отвечают утвердительно, знают; около 44% - не знают; около 8% педагогов не понимают, о чём вопрос.

(слайд 11) Тем, кто владеет информацией, предлагалось назвать ресурс или дать ссылку на него. В итоге 22 преподавателя назвали 24 цифровых сервиса и дали две ссылки с информацией о некоторых цифровых платформах.

(слайд 12) Подводя итог, участниками опроса стали 295 студентов и 39 преподавателей СПО, назвали очень большое количество цифровых сервисов. Я получила очень важную и ценную информацию.

(слайд 13) Рекомендации студентов – 34 цифровых сервиса, рекомендации преподавателей – 24, суммарно при объединении получилось число 51, с учетом повторяющихся в 2-х опросах образовательных платформ. Исследовать и апробировать 51 цифровой сервис – задача интересная, но в определенной степени «сверхзадача», поэтому я остановилась на 15 сервисах.

(слайд 14) Начался этап тестирования, апробации. Необходимо было на этом этапе уже сформулировать критерии эффективности. Изучив литературу специалистов, предлагающих те или иные критерии эффективности электронных образовательных платформ, я остановилась на пяти:

1) учебные тексты (аудиотексты) профессиональной направленности;

2) интерактивные тренировочные упражнения;

3) простота и удобство в использовании;

4) приятный интерфейс, дизайн.

С пятым критерием возникли сложности, так как специальностей в среднем профессиональном образовании огромное количество, и анализировать, какому количеству пригодится тот или иной цифровой сервис в плане изучения иностранной профессионально направленной лексики – снова бы стало едва выполнимой задачей. Тогда мне пришло в голову редуцировать таблицу специальностей СПО до таблицы групп укрупненных профессий.

(слайд 15) В материале исследования я также отметила квалификации. Всего получилось 42 укрупненные группы профессий. Работать с числом 42 уже было легче, чем с трехзначной внушительной цифрой. (возвращение к слайду 16). Если сервис полезен не более, чем 15 укрупненным группам профессий – 1 балл, 16-35 групп – 2 балла, 36 – 42 – 3 балла.

(слайд 17) Также было необходимо определить уровни эффективности. Они были определены в связи с полученными баллами по критериям: очень высокий, высокий, достаточно высокий, средний, низкий, отсутствующий.

(слайд 18) Поучилась такая таблица с баллами по 15 цифровым сервисам. Интересно, что ни один сервис не получил средний и низкий уровень, а только достаточно высокий, высокий и очень высокий. Выявилось три лидера.

(слайд 19) Особняком стоит лишь онлайн-школа Фоксфорд, причем ее упоминали и преподаватели, и студенты в опросе, но в отношении изучения английской лексики профессиональной направленности данная обучающая платформа не имеет никакой эффективности, так как она направлена на решение других задач – на подготовку к ЕГЭ, ГИА, написанию ВПР, ориентирована на основное общее образование, а не на профессиональное, будь то среднее или высшее.

(слайд 20) Далее вы видите три цифровых обучающих сервиса с достаточной эффективностью: англоязычная обучающая платформа ProProfs, очень интересный и необычный проект, соединяющий в себе игровые технологии и благотворительность Freerice – до исследования я не знала о нем, и благодарна коллегам, которые поделились информацией; ресурс от известного телевизионного канала BBCBBC Learning English.

(слайд 21) На слайде представлены цифровые сервисы с высокой эффективностью: онлайн-школа EnglishDom; сервис для запоминания слов Quizlet; обучающий сайт LinguaLeo; электронная библиотечная и образовательная система Юрайт; интерактивная игровая платформа Kahoot; онлайн-проект, резидент Инновационного центра «Сколково» ЯКласс, сайт для изучения английского языка по художественным фильмам, сериалам и мультипликационным фильма – Puzzle Movies; онлайн-сервис и мобильное приложение для запоминания иностранных слов Memrise.

(слайд 22) На следующем слайде – три лидера, три цифровых сервиса с самой высокой эффективностью в соответствии с исследованием: всем известный видеохостинг YouTube, интерактивная обучающая платформа Puzzle English и интерактивная образовательная платформа Skysmart – она может быть полезной не только преподавателям английского языка, но также пригодиться и педагогам других дисциплин, обучающих студентов 1-2-х курсов: цифровой сервис представляет интересные, интерактивные задания по 15 учебным направлениям: математика, алгебра, геометрия, информатика, русский язык, литература, английский, физика, химия, биология, обществознание, история, география, ОБЖ, технология.

(слайд 23) Радующий факт, что в тройке «образовательных цифровых лидеров» по эффективности в целях изучения студентами СПО профессионально направленной лексики английского языка оказались качественные цифровые сервисы от отечественных создателей – интерактивные платформы Skysmart - Денис Сметнёв, Харитон Матвеев, Андрей Яунзем, Георгий Соловьёв с командой, и Puzzle English - Александр Антонов с командой разработчиков.

В результате реализации информационного, апробационного, аналитического и результирующего этапов исследования гипотеза в полной мере подтвердилась – цифровых обучающих сервисов не просто много, а очень много. Они обладают выраженной эффективностью в отношении изучения иностранной лексики профессиональной направленности.

(слайд 24) Резюмируя всё вышесказанное, если преподаватели владеют технологиями, которые автоматизируют рутинную работу, это позволяет улучшить образование и сделать его более эффективным. Педагоги могут уделять больше времени тому, в чем они хороши - преподаванию.

(слайд 25) Спасибо за внимание! (позитивная фотография со студентами – апробация англоязычной платформы ProProfs).


Дата проведения: 27 апреля 
Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (1)

Колышкина Елена Владимировна, 15.05.23 в 14:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна, что поделились ценным опытом работы с цифровыми сервисами для эффективного образовательного процесса!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.