Эффективность дистанционного обучения зависит от мастерства преподавателя и самодисциплины учащихся

6
0
Материал опубликован 19 July 2021 в группе

Эффективность дистанционного обучения зависит от мастерства преподавателя и самодисциплины учащихся

О.А. Григорьева

учитель математики

МБОУ “Западнодвинская СОШ №2”

(г. Западная Двина, Тверская область)

Недавно я сама была участником двух дистанционных курсов по одной и той же теме. Так вот один курс был грамотно спланирован, вся теория представлена наглядными картинками, где всё можно пощелкать, запомнить визуально и прочитать подсказки. А другой курс включал просто перечень ресурсов, где можно ознакомиться с данной темой.

Я считаю, что самое важное в процессе обучения, в том числе и дистанционного – это то, как преподаватель излагает материал. То есть при создании урока в дистанционном формате, учитель должен не только направлять учащихся в изучении нового материала, но и, используя современные технологии, грамотно комбинируя их, добиваться понятного изложения материала. А всё это требует больших временных затрат при разработке онлайн-урока. Хотя сложностей в применении систем дистанционного обучения хватает. Гораздо важнее другое: существующие на сегодняшний день системы дистанционного обучения оказались ориентированы на обучение лишь самодисциплинированных детей. А что делать с остальной аудиторией? Давайте будем разбираться.

Самодисциплина школьника — это сила воли, помноженная на ответственность. Это умение контролировать самого себя, отказываться от своих сиюминутных желаний для более важных дел. Само по себе это качество не разовьётся. Ему нужно учиться. Развивать и тренировать, как и любой другой навык. И поэтому, если и рассматривать дистанционное обучение, как альтернативу традиционному, то необходимо развивать у детей самодисциплину. И к самодисциплине нужно приучать с раннего детства. Важно, чтобы родители своим примером доказывали, что дисциплинированный человек достигает успеха. Высокая учебная мотивация, чёткий график и тренировка концентрации — вот главные составляющие самодисциплины.

Да, главное дело учителя, как и школьника — учиться! Здесь подойдут слова П.Н. Виноградов «Надо успевать жить со скоростью ребенка». А вот самодисциплину каждый человек способен развить сам, причем начинать надо с раннего возраста, и родители должны быть образцом для подражания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.