Теория и практика дистанционного обучения учащихся
Образование является важным условием для развития общества. В настоящее время существуют различные формы получения образования и формы обучения.
Статья 17. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" гласит:
1.В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Наряду с таким разнообразием форм образования и обучения, стремительного развития технологий выбор преподавателем методов обучения учащихся с особенностями восприятия и обработки информации является одним из важнейших аспектов проблемы продуктивной педагогической деятельности.
Операционная система Windows 10 и Microsoft Office включают ряд возможностей, которые могут облегчить процесс дистанционного обучения для учащихся с особенностями восприятия и обработки информации.
Инструмент Экранная лупа позволяет увеличить изображение на экране. Данный инструмент будет полезен для учащихся с дислексией во время уроков и при выполнении домашних заданий.
Инструмент Экранный диктор позволяет текстовый контент перевести в звуковой и наоборот звуковой контент в текстовый. Данный инструмент будет полезен для учащихся с особенностями зрения, с нарушениями двигательной системы.
Приложение Microsoft Lens позволяет оцифровать печатный материал и перевести его в электронный формат.
Данное приложение позволяет использовать смартфон в качестве карманного сканера, а также включает возможности Иммерсивного средства чтения.
В учебном процессе Microsoft Lens может быть полезен:
- при подготовке преподавателей к урокам: например, чтобы оцифровать печатные учебные материалы и сократить количество бумажной работы;
- для выполнения домашних заданий: например, чтобы обучающиеся могли
- оцифровывать свои рукописные учебные работы и отправить их преподавателю на проверку в электронном виде.
Рассмотренные инструменты не только облегчают процесс дистанционного обучения для учащихся с особенностями восприятия информации , но и позволяют преподавателям создавать увлекательный учебный контент доступный для каждого учащегося.
Интернет-ресурсы
Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога -2020 - Панюкова С.В..pdf
Справка и обучение по образовательным ресурсам - Служба поддержки Майкрософт (microsoft.com)