Теория и практика дистанционного обучения учащихся

6
0
Материал опубликован 23 July 2021 в группе

   Образование является важным условием для развития общества. В настоящее время существуют различные формы получения образования и формы обучения.

Статья 17. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" гласит:

  1.В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Наряду с  таким разнообразием форм образования и обучения,  стремительного развития технологий  выбор преподавателем методов обучения учащихся  с особенностями восприятия и обработки информации является одним из важнейших аспектов проблемы продуктивной педагогической деятельности.

  Операционная система Windows 10 и Microsoft Office включают ряд возможностей, которые могут облегчить процесс дистанционного обучения для учащихся с особенностями восприятия и обработки информации.

   Инструмент Экранная лупа позволяет  увеличить изображение на экране. Данный инструмент будет полезен для учащихся   с дислексией во время уроков и при выполнении домашних заданий.

image%282%29.png

Инструмент Экранный диктор позволяет текстовый контент перевести в звуковой и наоборот звуковой контент в текстовый. Данный инструмент будет полезен для учащихся с особенностями зрения, с нарушениями двигательной системы.

image%281%29.png

   Приложение Microsoft Lens позволяет  оцифровать  печатный материал и перевести его в электронный формат.

Данное приложение позволяет  использовать смартфон в качестве карманного сканера, а также включает возможности Иммерсивного средства чтения.

В учебном процессе Microsoft Lens может быть полезен: 

  • при подготовке преподавателей к урокам: например, чтобы оцифровать печатные учебные материалы и сократить количество бумажной работы; 
  • для выполнения домашних заданий: например, чтобы обучающиеся могли
  • оцифровывать свои рукописные учебные работы и отправить их преподавателю на проверку в электронном виде.

Рассмотренные инструменты не только облегчают процесс  дистанционного обучения для учащихся с особенностями восприятия информации , но и позволяют  преподавателям создавать увлекательный учебный контент доступный для  каждого учащегося.

Интернет-ресурсы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации"

Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога -2020 - Панюкова С.В..pdf

Справка и обучение по образовательным ресурсам - Служба поддержки Майкрософт (microsoft.com)



Комментарии
Комментариев пока нет.