Экологическое мероприятие для 5 класса «Экология моей планеты»

2
0
Материал опубликован 3 February 2016

Экологическое мероприятие

/для 5 класса/

«Экология моей планеты»

 

Цель: Научить детей ценить и любить природу. Заставить задуматься об окружающем нас мире. Развить интерес к данной теме.

Оборудование: Плакаты с ребусами, стихотворения, памятки.

План

1.     Вступительное слово.

2.     Игровой конкурс:

     А. Деление класса на две команды.

     Б. Конкурс проходит в виде « кто быстрее ».

     В. Подводятся итоги конкурса.

     3. Итог занятия.

Ведущий №1. Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы хотели бы поговорить с вами об экологии.

Что такое экология и почему это слово стало актуальным в наше время? Думаю объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и,  увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Экологическая ситуация на Урале оказывает воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, дыхание Чернобыля ощутили в некоторых странах Европы.

Ведущий №2. Замечательный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда.

Человек сегодня – никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.

Ведущий №1. А теперь перейдем к основным конкурсам нашей программы, и начнем пожалуй, с интеллектуального. Он не так сложен, как вы могли подумать. Команды просто отвечают «да» или «нет» на наши вопросы. За правильный ответ команде дается 1 балл.

1.Конкурс

Правда ли что…

1 Крокодилы взбираются на деревья?

(Правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)

2 Змеи могут совершать прыжки в высоту до одного метра?

(Правда, Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна выпрыгивать в высоту до одного метра, нападая на жертву)

3 Стрижи даже спят на лету?

(Правда, на закате стрижи взлетают, а на рассвете спускаются поближе к земле)

4 Голубые розы растут только в Китае?

(Нет, голубых роз в природе не существует)

5 На зебрах водятся полосатые блохи?

(Нет, блохи на зебрах не маскируются)

6 Бабочки живут один день?

(Нет, некоторые из них живут много месяцев перезимовывав или улетая в теплые края)

Ведущий №2. А теперь мы будем разгадывать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает по два балла.

2.Конкурс

1.                            2.    40а     3.    Яц      4.   А  ,               5.     Ŧ А     

        Волк                       сорока              Заяц                    аист                       лиса

 

Ведущий №1. Ну а теперь вы постараетесь ответить, где растут эти деревья. 

3.Конкурс

1     Береза                 2              Ель                 3   Кактус          4 Папоротник

     

 

Ведущий №2. После деревьев мы перейдем к плицам; и ответим на вопрос , зачем птицам такой клюв?

4.Конкурс

1   Дятел                 2 Пеликан                   3        Синица            4 Попугай

 

Ведущий № 1.Дальше наше занятие продолжит красная книга.

Рассказ учителя.

Красная книга - это не закон об охране животных, растений… Это программа деятельности, основанная на исчерпывающей сводке фактов, в которой собраны и конкретизированы знания опыт ученых-зоологов, охотоведов, любителей, знатоков местной флоры и фауны является учитель школы, краевед, человек любознательный и ученый.

Задумались люди о том, как бы все леса не стали грустными, как бы не исчезли совсем с лица земли животные и растения. Собрались все вместе ученые люди и решили создать "Красную книгу", а полное название ее звучит так "Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений". В ней перечислены те животные и растения, которые находятся под охраной государства, под охраной человека. На животных, занесенных в "Красную книгу", запрещено охотиться, их нельзя ловить, а из растений нельзя составлять букеты, рвать и топтать их. Как вы думаете, почему эту книгу назвали красной?

Правильно, "Красную книгу" назвали так потому, что красный цвет - это цвет опасности и тревоги за все живое на земле - будь то огромное животное или маленький цветок.

Ребята, давайте рассмотрим картинки животных, которые занесены в "Красную книгу". Хотите?

1.Этот зверь сохранился только в глухой дальневосточной тайге, где охотится на кабаков оленей. Узнали? (Тигр, а точнее амурский тигр.)

2. А это кулан. На какого животного он похож? На ослика. Стада куланов пасутся только в заповеднике в Туркменистане.

3. Рассказ о пятнистом олене. (Его родина - дальневосточная тайга. Сейчас его расселяют во многие места.)

4.  А на какое домашнее животное похож этот зверь? (На козла.) он называется безоаровый козел. Он живет не у хозяйки дома, а в горах Кавказа, на крутых скалистых склонах, а кормится, спускаясь на луга.

5.  И вот этот красивый зверь - гепард - попал в "Красную книгу" - значит ему грозит опасность исчезновения и его надо немедленно спасать. Гепард относится к семейству кошачьих, на земле эти звери оставляют следы такие же, как и домашние кошки.

6. А на какого зверя похоже это животное? чем отличается? Это панда -редчайшее животное мира, что вы можете сказать о панде? Какая она? (Большая, красивая, похожа на большую плюшевую игрушку.) Большая панда живет высоко в горных лесах. Места, где живут эти животные, объявлены заповедными. Панды очень добродушны, молодые панды очень любят играть. Могут стоять на голове, отлично кувыркаются через голову, ловко лазают по деревьям.

7.  А вот это голубой  кит -- самое крупное животное из всех существующих на земном шаре. Помните, как о нем говорится в сказке "Конек - горбунок".

 

5.Конкурс

Баянист наигрывает мелодию. Команды называют песню и поют один куплет.

Какая из команд знает больше песен о природе?

Подведение итогов занятия.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации