Экологическое мероприятие для 5 класса «Экология моей планеты»
Экологическое мероприятие
/для 5 класса/
«Экология моей планеты»
Цель: Научить детей ценить и любить природу. Заставить задуматься об окружающем нас мире. Развить интерес к данной теме.
Оборудование: Плакаты с ребусами, стихотворения, памятки.
План
1. Вступительное слово.
2. Игровой конкурс:
А. Деление класса на две команды.
Б. Конкурс проходит в виде « кто быстрее ».
В. Подводятся итоги конкурса.
3. Итог занятия.
Ведущий №1. Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы хотели бы поговорить с вами об экологии.
Что такое экология и почему это слово стало актуальным в наше время? Думаю объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.
Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Экологическая ситуация на Урале оказывает воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, дыхание Чернобыля ощутили в некоторых странах Европы.
Ведущий №2. Замечательный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда.
Человек сегодня – никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.
Ведущий №1. А теперь перейдем к основным конкурсам нашей программы, и начнем пожалуй, с интеллектуального. Он не так сложен, как вы могли подумать. Команды просто отвечают «да» или «нет» на наши вопросы. За правильный ответ команде дается 1 балл.
1.Конкурс
Правда ли что…
1 Крокодилы взбираются на деревья?
(Правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)
2 Змеи могут совершать прыжки в высоту до одного метра?
(Правда, Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна выпрыгивать в высоту до одного метра, нападая на жертву)
3 Стрижи даже спят на лету?
(Правда, на закате стрижи взлетают, а на рассвете спускаются поближе к земле)
4 Голубые розы растут только в Китае?
(Нет, голубых роз в природе не существует)
5 На зебрах водятся полосатые блохи?
(Нет, блохи на зебрах не маскируются)
6 Бабочки живут один день?
(Нет, некоторые из них живут много месяцев перезимовывав или улетая в теплые края)
Ведущий №2. А теперь мы будем разгадывать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает по два балла.
2.Конкурс
1. 2. 40а 3. Яц 4. А , 5. Ŧ А
Волк сорока Заяц аист лиса
Ведущий №1. Ну а теперь вы постараетесь ответить, где растут эти деревья.
3.Конкурс
1 Береза 2 Ель 3 Кактус 4 Папоротник
Ведущий №2. После деревьев мы перейдем к плицам; и ответим на вопрос , зачем птицам такой клюв?
4.Конкурс
1 Дятел 2 Пеликан 3 Синица 4 Попугай
Ведущий № 1.Дальше наше занятие продолжит красная книга.
Рассказ учителя.
Красная книга - это не закон об охране животных, растений… Это программа деятельности, основанная на исчерпывающей сводке фактов, в которой собраны и конкретизированы знания опыт ученых-зоологов, охотоведов, любителей, знатоков местной флоры и фауны является учитель школы, краевед, человек любознательный и ученый.
Задумались люди о том, как бы все леса не стали грустными, как бы не исчезли совсем с лица земли животные и растения. Собрались все вместе ученые люди и решили создать "Красную книгу", а полное название ее звучит так "Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений". В ней перечислены те животные и растения, которые находятся под охраной государства, под охраной человека. На животных, занесенных в "Красную книгу", запрещено охотиться, их нельзя ловить, а из растений нельзя составлять букеты, рвать и топтать их. Как вы думаете, почему эту книгу назвали красной?
Правильно, "Красную книгу" назвали так потому, что красный цвет - это цвет опасности и тревоги за все живое на земле - будь то огромное животное или маленький цветок.
Ребята, давайте рассмотрим картинки животных, которые занесены в "Красную книгу". Хотите?
1.Этот зверь сохранился только в глухой дальневосточной тайге, где охотится на кабаков оленей. Узнали? (Тигр, а точнее амурский тигр.)
2. А это кулан. На какого животного он похож? На ослика. Стада куланов пасутся только в заповеднике в Туркменистане.
3. Рассказ о пятнистом олене. (Его родина - дальневосточная тайга. Сейчас его расселяют во многие места.)
4. А на какое домашнее животное похож этот зверь? (На козла.) он называется безоаровый козел. Он живет не у хозяйки дома, а в горах Кавказа, на крутых скалистых склонах, а кормится, спускаясь на луга.
5. И вот этот красивый зверь - гепард - попал в "Красную книгу" - значит ему грозит опасность исчезновения и его надо немедленно спасать. Гепард относится к семейству кошачьих, на земле эти звери оставляют следы такие же, как и домашние кошки.
6. А на какого зверя похоже это животное? чем отличается? Это панда -редчайшее животное мира, что вы можете сказать о панде? Какая она? (Большая, красивая, похожа на большую плюшевую игрушку.) Большая панда живет высоко в горных лесах. Места, где живут эти животные, объявлены заповедными. Панды очень добродушны, молодые панды очень любят играть. Могут стоять на голове, отлично кувыркаются через голову, ловко лазают по деревьям.
7. А вот это голубой кит -- самое крупное животное из всех существующих на земном шаре. Помните, как о нем говорится в сказке "Конек - горбунок".
5.Конкурс
Баянист наигрывает мелодию. Команды называют песню и поют один куплет.
Какая из команд знает больше песен о природе?
Подведение итогов занятия.