12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макашкина Ирина45
Россия, Чувашская респ., Новочебоксарск














Методическая разработка

конспекта по познавательному развитию

Тема занятия: «Экскурсия по городу Новочебоксарск»



Возрастная группа детей:

Старшая группа (дети 5– 6 лет)



























Составила: Макашкина Ирина Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»,

корпус №1













2022

Конспект занятия



Фамилия Имя Отчество автора:

1.Макашкина Ирина Николаевна

Занимаемая должность: Воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»

Предмет: занятие по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Экскурсия по городу Новочебоксарск»

Продолжительность: 1 занятие (25 мин)

Группа: Старшая группа

Технологии: Проектор, экран, ноутбук, USB- носитель.



Аннотация:

Конспект по познавательному развитию «Экскурсия по городу Новочебоксарск» в старшей группе направлен на ознакомление детей с интересными местами своего родного города, на формирование любви к родному городу.

В ходе занятия дети учатся узнавать достопримечательности города по фотографиям и называть их. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных места, родном городе, тем ближе и роднее будет становится ему Родина.

Использование слайдов презентации способствует успешной реализации задач по познавательному развитию, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.
























Методическая разработка конспекта по познавательному развитию

Тема занятия: «Экскурсия по городу Новочебоксарск» в старшей группе



Цели: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о родном городе, о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; уточнить знания детей об интересных местах родного города.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь


Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу, формировать интерес к познанию родного края.


Словарная работа: новочебоксарцы, гидроэлектростанция, электричество, электроприборы; обогащать и активизировать словарь по теме «Город Новочебоксарск»


Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Наглядный материал: презентация «Город Новочебоксарск» (в приложении к методической разработке), аудиозапись песни «Родина» автор

Раздаточный материал: дидактическая игра «Собери из частей (электроприборы)»

Предварительная работа:

Беседа о стране, о городе Новочебоксарске; чтение стихов о Новочебоксарске; рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города; рассматривание фотографий с видом города;

Методы и приемы:

Наглядный метод- рассматривание слайдов презентации, рассматривание иллюстраций, слушание песни

Словесный метод- беседа о Родине, беседа о родном городе

Практический метод- игровое упражнение «Экскурсия по городу Новочебоксарск», дидактическая игра «Собери из частей», малоподвижная игра «Ларать Ванюк»

Структура:

1.Приветствие

2.Рассматривание с уточняющими вопросами к детям, слушанием песни Марка Бернеса «С чего начинается Родина» и с демонстрацией слайдов.

3.Игровое упражнение «Экскурсия по городу Новочебоксарск»

4. Дидактическая игра «Собери из частей»

5. Игра малой подвижности «Ларать Ванюк»

6. Рефлексия



Ход занятия

1.Приветствие

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взяться за руки, встать в круг, пожелать друг другу доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

(дети желают доброго утра друг другу и гостям)

2.Рассматривание с уточняющими вопросами к детям, слушанием песни Марка Бернеса «С чего начинается Родина» и с демонстрацией слайдов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать песню.

Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Родина – это край, где мы родились, где мы живем, это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Россия - большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, где ты родился. И где бы ты ни был, куда бы не ездил, всегда будешь вспоминать свою малую родину, свой край, свой город. Не зря есть такая поговорка: Одна у человека мать, одна у него и Родина», давайте вместе повторим эту поговорку.

Воспитатель: Наша малая Родина, ребята, это город, в котором мы живем! Как называется наш город?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Новочебоксарск.

Воспитатель демонстрирует слайды презентации «Экскурсия по городу Новочебоксарск» (слайд №1)

Воспитатель: Новочебоксарск -  считается молодым городом Чувашской Республики.

Воспитатель: Новочебоксарску в этом году, ребята, исполнится 62года! Как вы думаете, это много или мало?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это не много, ребятки, и всё - таки у города есть своё неповторимое лицо, своя биография, прошлое, настоящее и будущее. Новочебоксарск любим своими жителями.

Воспитатель: А как называют жителей Новочебоксарска, тех, кто живет в Новочебоксарске? (новочебоксарцами)

Воспитатель: Новочебоксарцы очень любят свой город, гордятся им.

Воспитатель: У Новочебоксарска как у каждого города есть свой флаг и герб.

(слайд № 2)

Воспитатель: Композиция флага г. Новочебоксарск символизирует город химиков, энергетиков, строителей. Три утки на золотом фоне отражают характерные особенности молодого города, центра химической промышленности и гидроэнергетики.

Голубой цвет соответствует реке Волге, символ красоты, чести, славы, преданности, истины.

Жёлтый – символ величия, прочности, силы, великодушия, рассвета.

Зеленый цвет символизирует надежду, радость, изобилие, одновременно указывает на химическую промышленность.

Герб – синий цвет в верхней части герба означает Волгу, зелёный в нижней части – химическую промышленность, жёлтый – символ строительной отрасли. Три лазоревые утки – символизируют прошлое, настоящее, будущее Новочебоксарска. Дубовые ветки олицетворяют Ельниковскую рощу, богатую дубами.

3.Игровое упражнение «Экскурсия по городу Новочебоксарск»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу, вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда беремся за руки, закрываем глаза и считаем 1,2,3

Воспитатель: открывайте глаза и посмотрите на экран. Что вы видите и как думаете, куда мы попали?

(Слайд 3)

(Предположения детей)

Воспитатель: Правильно, это ребята, гидроэлектростанция. Как думаете, для чего нужна такая станция?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на гидроэлектростанциях вырабатывается электричество.

(Показ и объяснение о принципах работы ГЭС)

На реке строят плотину, вода набирается и получается большое водохранилище. Воду из водохранилища пропускают только через особые затворки. Под большим напором вода через затворки падает вот на такие турбины, у которой имеются крылья. От большого напора воды турбина начинает вертеться с очень большой скоростью и тем самым приводит во вращение другой большой агрегат, который называется генератор. Генератор вращается и вырабатывает электричество. А от генератора по линиям электропередач электричество приходит к нам в дом, в садик и во все другие дома, магазины и т.д.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, для чего нужно электричество людям? Как они использую его?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы знаете приборы, которые работают от электричества?

(Ответы Детей)

4.Дидактическая игра «Собери из частей»

Воспитатель: Ребята, на столах имеются разрезные картины, предлагаю вам собрать изображение из частей и угадать, что изображено. Милана, что за электроприбор у тебя получился? Тимур, а у тебя? Молодцы, ребята, вы все справились. Артур, ответь, пожалуйста, какие правила нужно помнить при пользовании электрическими приборами?

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора отправляться дальше. Закрываем глаза и считаем 1,2,3.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

(Слайд 4)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это наш спорткомплекс. Как думаете, зачем люди приходят сюда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в спорткомплексе спортсмены тренируются. Проводят различные виды соревнований, различные тренировочные сборы.

5. Игра малой подвижности «Ларать Ванюк»

Воспитатель: Давайте и мы с вами позанимаемся. Поиграем в чувашскую игру «Ларать Ванюк». Вспомним правила игры.

(Ответы детей)

Воспитатель: Водящего выберем с помощью считалки.

(Дети с помощью считалки выбирают Ванюк)

(в середине круга сидит мальчик или девочка, дети, взявшись за руки, ходят по кругу и поют хороводно-игровую песню"Ларать Ванюк")

Ларать Ванюк, Ванюк ларать

Шӗшкӗ тӗмӗ айӗнче (2 раза)

Ҫиет Ванюк, ḉиет Ванюк

 Шӗшкӗн сарӑ мӑйӑрне. (2 раза)

Вӑхӑт ҫитсен тӑрас пулать,

Ятне тӗрӗс калас пулать. (2 раза)

 (По окончании стихотворения дети останавливаются. Один из играющих подходит сзади к сидящему и произносит его имя, тот должен отгадать по голосу, кто это говорит)

Воспитатель: Молодцы, поиграли, а сейчас продолжим нашу экскурсию. Закрываем глаза и считаем 1,2,3

Воспитатель: Открывайте глаза, скажите, где мы оказались?

(Слайд № 5)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну конечно, это наша «Ельниковская роща». Кто из вас скажет, зачем жители нашего города приходят сюда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а еще в нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Хотите оказаться в нем, тогда закрываем глаза и считаем 1,2,3

(Слайд 6)

Воспитатель: Кто узнал, что за это здание?

(Ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас, наверное, ходили в Дворец культуры «Химик» смотреть спектакли, кино, цирковое представление. В дворце культуры «Химик» не только показывают спектакли, там организуют разные кружки по танцам, пению. Ещё проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрываем глаза и считаем 1,2,3.

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия?

(Ответы детей)

-По какому городу путешествовали?

(Ответы детей)

-Где и в каких местах вы оказались?

(Ответы детей)

-Что вам больше понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы познакомились сегодня только с малой частью нашего города, в нем еще много интересных мест. Об этом мы с вами узнаем в следующем путешествии. А кому вы расскажете о нашей сегодняшней экскурсии? А в выходные дни непременно погуляйте вместе с родителями в исторической части нашего города!












Литература:


1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2.Программа воспитания ребенка-дошкольника. Под ред. О.В. Драгуновой Чебоксары 1995г.

3.Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы Солнечного края» /Николаева Е.И.-Чебоксары,2015.

4. Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2009.

5. Интернет ресурсы. https://www/novchik.ru



































Приложение №1

Слайд №1

t1674389975aa.jpg


t1674389975ab.jpg















Слайд №2

t1674389975ac.png


t1674389975ad.png













Слайд №3

t1674389975ae.jpg






Слайд №4

t1674389975af.jpg

t1674389975ag.jpg


t1674389975ah.jpg













Слайд №5

t1674389975ai.jpg t1674389975aj.jpg



Слайд №6

t1674389975ak.jpg









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.