План конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия по достопримечательностям города Усть-Илимска»

2
0
Материал опубликован 10 November 2018 в группе

План конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия по достопримечательностям города Усть-Илимска»


 

Возраст детей: 5-6 лет.


 

Цель: познакомить детей с одной из достопримечательностей города Усть-Илимска – Обелиском Славы.


 

Задачи:

Обучающие:

продолжать знакомить детей с историей родного города, с основными улицами города и памятниками архитектуры;

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Развивающие:

развивать у детей умение ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута;

развивать навыки речевого общения, коммуникативные навыки, внимание, память;

развивать умение действовать в соответствии с усвоенными правилами.

Воспитательные:

воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу Усть-Илимску, его соотечественникам.

Здоровьесберегающие:

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

создание положительного эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения.


 

Материалы: картинки (и разрезные картинки в конвертах) с изображением достопримечательностей города Усть-Илимска, аудио запись песни А. Пахмутовой «Письмо на Усть-Илим» в исполнении Майи Кристалинской, флажки красные, муляжи пешеходного перехода и светофора, карта города для прослеживания маршрута экскурсии, магнитная доска, проектор и экран, перья для дыхательной гимнастики, конверт с письмом от деда Михея, название улиц на подставке.


 

Предварительная работа:

- просмотр видеофильмов, фотографий о городе;

- выставка книг, посвященных родному городу;

- оформление фотовыставки «Улицы моего города»;

- экскурсии к светофору, в лес, в библиотеку, на площадь к ДК имени И. И. Наймушина.


 

Постановка проблемы: (Слайд1)

Дети прослушивают музыку: Ахматова Письмо на Усть-Илимск в исполнении Майи Кристалинской

Воспитатель: Ребята о чем эта песня? (ответы детей)

 

Воспитатель. Ребята, пока мы слушали песню, в наш детский сад почтальон принес письмо, в котором написано (ЧИТАТЬ ПИСЬМО) Давайте ребята навестим дедушку Михея, и для начала обсудим маршрут нашего путешествия.

Все вместе рассматривают карту, обсуждают маршрут (рассматривают сидя на ковре).

Воспитатель. Давайте посмотрим, куда нам идти. (Дети находят на карте Обелиск Славы, отмеченный значком).

Воспитатель. Наш маршрут к Обелиску мы начнем от детского сада. На какой улице он находится?

Дети. На улице Братская

Воспитатель. Куда будет лежать наш путь дальше?

Дети. По улице Кирова.

Воспитатель. Посмотрим, какая улица следующая?

Дети. Улица Братское шоссе.

Воспитатель. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь дальше?

Дети. По улице 50 лет ВЛКСМ, до ДК имени Наймушина.

Воспитатель. Куда будет лежать наш путь дальше?

Дети. По улице Романтиков.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно определили маршрут, а теперь отправляемся в путь!
 

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по городу (ответ детей). Отлично, отправляемся.

Воспитатель. Вы знаете, что наш детский сад находится на улице Братская. Ребята давайте посмотрим что изображено на картинках (картинки прикреплены на прищепки к ленте)
 

Игра «Достопримечательности города» (на мольберте) Называют название достопримечательностей нашего города. Давайте для начало сделаем разминку – АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ (сидят в кругу на ковре)

Ребята, незаметно, но мы подошли к следующей улице Кирова и нам нужно перейти дорогу. Как правильно это сделать?

Дети. Перекрыть дорогу дежурными с красными флажками и, когда машины остановятся, быстро перейти дорогу.

Дети и взрослые переходят дорогу.


 

Д/И «Один – много»

Город – города – городов, улица, вокзал, площадь, театр, магазин, проспект, бульвар, сквер, школа, храм, библиотека.

Воспитатель: Молодцы ребята. Следующая улица Братское шоссе. И снова нам необходимо перейти дорогу (Дети вспоминают правила перехода дороги). Молодцы ребята, а давайте разомнем наши пальчики (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА) (стоят полукругом).

Ребята я вам предлагаю поиграть, хотите (ответ детей).

Игра «Времена года в городе» (Слайд 2-5) (стоят полукругом).

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

Воспитатель. А сейчас мы идем по улице, которая называется 50 лет ВЛКСМ. Когда Усть-Илимск только начинал строиться, в нашей стране существовала молодежная организация, которая называлась комсомол. Кто такие комсомольцы, как вы думаете? (Ответы детей). Комсомольцы – это молодые люди, которые хотели, чтобы наша Родина стала еще лучше и красивее. Очень много комсомольцев со всей нашей большой страны приехало, чтобы построить Усть-Илимскую ГЭС (Слайд 6) и город Усть-Илимск.

Год рождения нашего города 1968, в этом году комсомольской организации исполнилось 50 лет, поэтому улицу и назвали 50 лет ВЛКСМ. (РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ) (сидя за столами).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь на месте шаг, выше ног! Стой, раз, два! Плечи выше поднимает, а потом их опускаем. Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем. 10 раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, и на место вновь вернулись.

Воспитатель. Совершенно верно. Иван Иванович Наймушин – выдающийся инженер-гидростроитель, который руководил строительством Усть-Илимской ГЭС. А что еще в нашем городе названо в честь И. И. Наймушина? (Ответы детей). Конечно, это Дворец Культуры имени И. И. Наймушина, в который вы с родителями ходите на праздники, концерты (Слайд 7-10).


 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (перья) (стоят полукругом)


 

Игра «Скажи со словом «Городской» (сидят в кругу на ковре)

Педагог просит детей называть слова со словом «городской»:

Транспорт - городской транспорт, квартира – городская квартира,

дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, площади, вокзал, жители.

Воспитатель. По какой улице мы проходим сейчас? Правильно, это улица Романтиков. Как вы думаете, почему улицу так назвали? (Ответы детей). Романтики – это люди, которые умеют мечтать и думают не о себе, а о других. Только такие люди – молодые, сильные, смелые, веселые романтики могли приехать сюда и здесь в глухой тайге построить одну из крупнейших ГЭС, большой современный город, мощный лесопромышленный комплекс.

 

Стихи Ольги Фокиной (читают дети).

ОЧАРОВАНИЕ УСТЬ-ИЛИМА

Мой Усть-Илимск! Мой город славный!

Ты для меня самый родной,

моей судьбе ты самый главный,

Хочу всегда я быть с тобой.

 

Пройду по Мира, очаруюсь:

Воздам романтикам я похвалу.

Я каждый день тобой любуюсь,

Наших строителей хвалю.

ДУША УСТЬ-ИЛИМА
А в Усть-Илиме все таланты,

И мы гордимся, где живем:

Художники, артисты, музыканты,

Стихи напишем, надо, и споем!

 

ТЕПЛО УСТЬ-ИЛИМА
Я не забуду доброту людей,

И не забуду слаженные улицы.

На свете Усть-Илима нет теплей,

Здесь люди никогда не хмурятся.

УСТЬ-ИЛИМСК

Какая красота, какое божество

Пройтись по улицам ночным твоим!

И на ладошке у меня как будто все,

Мой Усть-Илим, меня в себе ты растворил…

Игра «Продолжи» (сидят на ковре в кругу)

Педагог начинает фразу, дети заканчивают:

Наш город называется...

Жителей нашего города называют ...

Наш город славится заводом по изготовлению ...

Завод называется ...

В нашем городе есть памятники ...

Возле нашего города есть плотина, которая называется ...

В нашем городе много....

Воспитатель. Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу?

Дети. Пешеходный переход, светофор.

Воспитатель. На какой сигнал светофора нам нужно стоять? Приготовиться к движению? Идти?

Дети и взрослые подходят дорогу к Обелиску и встречаются с дедушкой Михеем.

Воспитатель (Слайд 12) Вот мы и пришли к одной из достопримечательностей нашего города – Обелиску Славы. Обелиск Славы, посвященный 30-летию Победы советского народа над фашистской Германией, был создан Кочетковым Виктором Петровичем, который работал тогда в нашем городе главным архитектором. Посмотрите, Обелиск состоит из двух частей, назовите их. (Ответы детей). Правильно, это штык и мастерок. Обелиск был задуман как символ бессмертного солдатского подвига. Штыком красноармейца этот Обелиск символизирует Победу. Мастерком строителя - Созидание. На незначительном расстоянии от Обелиска расположен постамент, выполненный из бетона, с именами наших земляков, погибших в Великой Отечественной войне. Открытие обелиска состоялось 9 мая 1975 года в день 30-летия Великой Победы. К следующему празднику Победы, в 1976 году, к сооружению памятника был прикреплен орден Отечественной Войны.

 

Дети рассматривают памятник.

Словарная игра «какие слова узнали». Как вы думаете, что означают эти слова? (романтики, комсомольцы, обелиск и т.д.) (стоят полукругом).

 

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь из вас приходил сюда раньше? (Ответы детей). Ежегодно в мае в День Победы здесь проходят митинги. Сюда приходят поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами, к Обелиску возлагаются гирлянды, живые цветы. Место, где расположен Обелиск Славы, является местом встреч ветеранов Великой Отечественной войны. Молодожены в день регистрации возлагают к нему цветы. Ребята, а какие памятники есть у нас в городе, к которому тоже возлагают цветы в память погибшим войнам. Правильно памятник 3 звезды (Слайд 13)
 

Рефлексия: Где мы сегодня с вами побывали. По каким улицам проходил наш маршрут. Что нового вы узнали для себя. Поезд деятельности (дети прикрепляют жетоны определенного цвета к вагончикам поезда).


 

*вагон настроения и эмоций (если у вас было очень хорошее настроение то мы покрепим желтый жетон, а если плохое то - синий);

*вагон активности детей (если вы все дружно работали – красный, а если плохо –синий);

*вагон знаний (если вы узнали что-то новое, что не знали раньше – оранжевый жетон, если мало узнали – синий);

*вагон новых слов (если вы узнали много новых слов, которые пополнили ваш словарный запас и будите их применять в разговорной речи – зеленый жетон, если мало новых слов, или вы не хотите их применять в разговорной речи – синий).

 

А теперь пора возвращаться в детский сад. В следующий раз у нас будет новый маршрут, где мы узнаем ещё много нового и интересного о нашем городе, и предлагаю, чтобы не была наша дорога скучной, давайте споем песню.

Молодцы ребятки сегодня все хорошо поработали и сейчас вам предлагаю потанцевать под веселую музыку.
 

Над Москвой незнакомые ветры поют,
Над Москвой облака, словно письма, плывут…
Я по карте слежу за маршрутом твоим,
Это странное слово ищу — Усть-Илим.

Усть-Илим на далекой таёжной реке,
Усть-Илим от огней городских вдалеке,
Пахнут хвоей зелёные звёзды тайги,
И вполголоса сосны читают стихи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.