ЕН.02 «Экологические основы природопользования»

5
0
Материал опубликован 15 April 2020 в группе

Министерство общего и профессионального образования РО

НОВОШАХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ им. ак. Степанова П.И.»





















РА­БО­ЧАЯ ПРО­ГРАМ­МА

учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «Экологические основы природопользования»

для спе­ци­аль­но­сти 13.02.03 Электрические станции сети и системы
















НОВОШАХТИНСК – 2018



РАССМОТРЕНА

на за­се­да­нии ЦМК горных и электромеханических дисциплин

Про­то­кол № 1 от

«__» августа 2018 г.

Пред­се­да­тель ЦМК горных и электромеханических дисциплин

___________Е.И. Черкасская



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. руководителя по УР

____________Н.И. Пищулина

«__» августа 2018 г.

















Раз­ра­бо­тал:

Марьясова И.Е _________


пре­по­да­ва­тель НФ ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»






Ре­цен­зент:

Черкасская Е.И. _________


пре­по­да­ва­тель НФ ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»







Рецензент:

_________





















Ра­бо­чая про­грам­ма учеб­ной дис­ци­п­ли­ны «Экологические основы природопользования» раз­ра­бо­та­на на ос­но­ве Фе­де­раль­но­го го­су­дар­ст­вен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та (да­лее – ФГОС) по спе­ци­аль­но­сти (спе­ци­аль­но­стям) сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния (да­лее СПО)

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

13.00.00 Электро- и теплоэнергетика


Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: Новошахтинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­в П.И.»


Раз­ра­бот­чик:

Марьясова И.Е. - пре­по­да­ва­тель Новошахтинского филиала Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»____________________________________


СО­ДЕР­ЖА­НИЕ



1.

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

5

2. Структура и содержание учебной дисциплины

8

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

9

4. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ».

1.1 Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» наряду с учебными дисциплинами математического и общего естественнонаучного цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК10.Пользоваться профессионально документацией на государственном и иностранных языках.

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния дис­ци­п­ли­ны обу­чаю­щий­ся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования.


ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии

ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.

ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.

ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.

ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

ПК 6.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрооборудования электрических станций, сетей и систем.

ПК 6.3. Осуществлять испытания нового сложного электрооборудования электрических станций, сетей и систем.

ПК 6.4. Вести отчетную документацию по испытаниям нового сложного электрооборудования электрических станций, сетей и систем.

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются компетенции


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1 – 7, ОК 09-10

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности, причины возникновения экологических аварий и катастроф;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

определять экологическую пригодность выпускаемой продукции

видов и классификации природных ресурсов, условий устойчивого состояния экосистем

задач охраны окружающей среды, природоресурсного потенциала и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основных источников и масштабов образования отходов производства

основных источников техногенного воздействия на окружающую среду, способов предотвращения и улавливания выбросов, методов очистки промышленных сточных вод, принципов работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств

принципов и методов рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования

ПК1.1, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 3.1 – 3.3, ПК 5.2 – 5.4, ПК 6.2-6.4

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте

правовых основ, правил и норм природопользования и экологической безопасности;

принципов и правил международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды


1.3 Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося– 42 часов;

Практических занятий-20 часов

Самостоятельной работы обучающегося – 2 часов

Консультаций – 0 часов;

Промежуточная аттестация – 2 часа


1.4. Распределение часов вариативной части


С целью формирования навыков экологической культуры будущего специалиста в области профессиональной деятельности введена в учебный план дисциплина «Экологические основы природопользования»

Объем часов вариативной части составляет 18 часов

.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

66

в том числе:

теоретическое обучение

42

лабораторные работы

-

практические занятия

20

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная аудиторная работа:

Для овладения знаниями: чтение материала (дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление опорного конспекта

Для закрепления и систематизации знаний: ответы на контрольные вопросы; работа с правовыми актами подготовка тезисов сообщений к выступлению; подготовка рефератов, докладов;

Для формирования умений: составление электронной презентации; работа со справочниками, нормативными документами.

2

Промежуточная аттестация в форме зачёта 2

(дифференцированного)














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.Основы охраны окружающей среды

56

ОК 02, 04, 07, 09

ПК 2.2, 3.1, 4.1 , 4.3



ОК 01-ОК 07, ОК09- ОК10,

ПК 1.1, ПК 1.5, ПК2.1,ПК 3.1 -ПК 3.3, ПК 5.2- ПК 5.4, ПК 6.2 – ПК-6.4


Тема 1.1.

Теоретические основы охраны окружающей среды

Содержание учебного материала

6

Задачи охраны окружающей среды. Природоресурсный потенциал.

2

2

2

Экологические факторы.

Глобальные проблемы человечества.

Тема 1.2.

Природные ресурсы

Содержание учебного материала

8

Виды и классификация природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем.

2


2

2

Альтернативные источники энергии.

6. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.

В том числе практические занятия

2

Практическая работа №1 «Применение методики подсчета срока исчерпания невозобновимых ресурсов»

2

Тема 1.3.

Загрязнение и методы снижения загрязнения окружающей среды отходами производства

Содержание учебного материала

22

Основные источники и масштабы образования отходов производства.

2

2

2

2

2

2

Источники техногенного воздействие на окружающую среду.

Нормирование качества окружающей природной среды.

Способы предотвращения и улавливания выбросов в атмосферный воздух.

Методы очистки промышленных сточных вод.

Экологический кризис. Понятие, причины, признаки.

В том числе практические занятия

10

Практическая работа №2 «Расчёт рассеивания вредного вещества от одиночного точечного источника»

2


2


2


2


2

Практическая работа№3 «Расчёт расстояния до границы санитарно-защитной зоны (СЗЗ)»

Практическая работа № 4 «Определение загрязнения наземных экосистем методами биоиндикации»

Практическая работа №5 «Анализ и прогноз экологических последствий различных видов производств»

Практическая работа №6 «Анализ причин и последствий экологических аварий и катастроф»

Тема 1.4.

Рациональное природопользование

Содержание учебного материала

18

ОК 02, 04, 07, 09

ПК

2.2, 3.1, 4.1 , 4.3


ОК 01-ОК 07,

ОК09- ОК10,

ПК 1.1, ПК 1.5, ПК2.1,ПК 3.1 -ПК 3.3, ПК 5.2- ПК 5.4, ПК 6.2 – ПК-6.4


Принципы и методы рационального природопользования.

2

2

2

2


2

Рациональное использование водных ресурсов, недр, земельных ресурсов.

Рациональное использование растительного и животного мира.

Принципы и методы экологического контроля и экологического регулирования.

Мониторинг окружающей среды.

В том числе практические занятия

8

Практическая работа №7 «Контроль качества воздуха производственного помещения»

2


2


2


2

Практическая работа №8 «Контроль шумовых характеристик на производстве и выбор методов и средств защиты населения от шума»

Практическая работа№9 «Оценка профессиональных рисков и рисков для здоровья населения»

Практическая работа №10 «Санитарно – гигиеническая оценка рабочего места и учебного помещения»

Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования

8

ОК 02, 04, 07, 09

ПК

2.2, 3.1, 4.1 , 4.3


ОК 01-ОК 07, ОК09- ОК10,

ПК 1.1, ПК 1.5, ПК2.1,ПК 3.1 -ПК 3.3, ПК 5.2- ПК 5.4, ПК 6.2 – ПК-6.4

Тема 2.1.

Правовые вопросы природопользования и экологической безопасности

Содержание учебного материала

6

История Российского природоохранного законодательства

2

2

2

Юридическая экологическая ответственность предприятий.

Плата за пользование недрами. Понятие об экологической оценке производств и предприятий.

Тема 2.2.

Международное сотрудничество

Содержание учебного материала

2

Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

2

Промежуточная аттестация

2

Самостоятельная работа

2

Всего:

42+20+2+2=66








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Экологические основы природопользования», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: рабочий стол преподавателя, методические указания для выполнения практических работ, комплект учебно-наглядных пособий «Экологические основы природопользования», образцы материалов.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный комплекс.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания

1. Константинов, В.М., Челидзе, Ю.Б. Экологические основы природопользования. Текст: учебник для учреждений сред. проф. образования / В.М.Константинов, Ю.Б.Челидзе. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия" , 2013. - 240с. ISBN 978-5-4468-008-7

2. Гальперин, М.В. Экологические основы природопользования. – М.; ИД «ОРУМ» - ИНФРА – М, 2014г.

3. Денисов В.В.Экологические основы природопользования. 2014г.

Хван, Т. А. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / Т. А. Хван, М. В. Шинкина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 319 с. — (Профессиональное образование).

4. Блинов, Л. Н. Экология : учебное пособие для СПО / Л. Н. Блинов, В. В. Полякова, А. В. Семенча ; под общ. ред. Л. Н. Блинова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 209 с. — (Профессиональное образование). 



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Каталог экологических сайтов, освещающих проблемы, связанные с экологией. Информация об экологии Режим доступа: http://ecoportal.su/katal.php

2. Материалы по экологии для учащихся, специалистов и интересующихся экологией. Режим доступа : http://ecokub.ru/.

3. Библиотека факультета экологии Международного Независимого Эколого- п Политологического Университета (МНЭПУ): Электронный ресурс - Режим доступа: http ://www.eco-mnepu.narod.ru/bib.htm

4. Экология производства. Научно-практический журнал: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.ecoindustry.ru/

5. Портал Министерства природных ресурсов и экологии Российской
Федерации. - URL: http://www.mnr.gov.ru.


3.2.3. Дополнительные источники

1.Гальперин, М.В. Экологические основы природопользования Текст: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования .- М.: ФОРУМ , 2008.-255с.

2. Константинов, В.М. , Челидзе Ю. Б. Экологически е основы природопользования Текст: учеб. пособие учеб. пособие : Допущено Минобразованием России.- 8-е изд., 2009.- 208 с.

3. Астахов, А. С., Диколенко Е. Я. и др. Экологическая безопасность и эффективность природопользования. – М.: Горная Книга, Изд-во МГУ, 2009. – 323 с.

4. Дрогомирецкий, И. И., Кантор Е. Л. Охрана окружающей среды: экономика и управление. – Ростов н/Д: МарТФеникс, 2010. – 393 с.

5. Страхова, Н. А., Омельченко Е. В. Экология и природопользование Текст: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 253 с.

6. Гурова, Т. Ф. Основы экологии и рационального природопользования : учебник и практикум для СПО / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. — (Профессиональное образование).

7. Волков, А. М. Основы экологического права : учебник и практикум для СПО / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общ. ред. А. М. Волкова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 325 с. — (Профессиональное образование).

















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

виды и классификация природных ресурсов, условий устойчивого состояния экосистем




соответствие выполнения работы предъявляемым требованиям оформления;

точность оценки состояния экологической безопасности;

грамотность структурирования информации




тестирование;

контроль выполнения

индивидуальных

заданий, самостоятельной

работы;

устный индивидуальный и фронтальный опрос

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основные источники и масштабы образования отходов производства

точность определения проблемы и возможного риска;

целесообразность применения принципов мониторинга окружающей среды

тестирование;

устный и письменный опрос;

контроль выполнения

самостоятельной

работы;

контроль деятельности студентов на практическом занятии

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств

рациональность использования информации о цели задачах природоохранных органов управления и надзора

тестирование;

устный и письменный опрос;

контроль деятельности студентов на практическом занятии



принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования

рациональность использования информации о принципах рационального природопользования

тестирование;

контроль деятельности студентов на практическом занятии


правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

рациональность использования информации о нормативных основах природопользования, международном природоохранном движении

тестирование;

контроль выполнения

самостоятельной

работы

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:



точность определения проблемы и возможного риска;

аргументированность высказываний



контроль деятельности студентов на практическом занятии;

контроль выполнения

самостоятельной

работы

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф

точность определения проблемы и возможного риска;

аргументированность высказываний

контроль выполнения

самостоятельной

работы;

контроль деятельности студентов на практическом занятии

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов

рациональность использования информации о путях и средствах утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов

контроль выполнения

самостоятельной

работы;

контроль деятельности студентов на практическом занятии;

устный опрос

определять экологическую пригодность выпускаемой продукции

рациональность использования экологической информации;

точность определения проблемы и возможного риска

контроль выполнения

самостоятельной

работы;

устный опрос;

контроль деятельности студентов на практическом занятии

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте

рациональность использования экологической информации;

точность определения проблемы и возможного риска

устный опрос;

контроль деятельности студентов на практическом занятии

ОТЗЫВ

на рабочую программу учебной дисциплины «дис­ци­п­ли­не «Экологические основы природопользования» для спе­ци­аль­но­сти 13.02.03 Электрические станции сети и системы, выполненную преподавателем Новошахтинского филиала государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.» Марьясовой И.Е.


Программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, по специальности 13.02.03 Электрические станции сети и системы.

Программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» содержит следующие элементы:

- титульный лист, отражающий рассмотрение и утверждение рабочей программы

- паспорт (область применения программы, место дисциплины в программы подготовки специалистов среднего звена, цели и задачи, объем учебной дисциплины);

- тематический план и содержание учебной дисциплины,

- условия реализации программы (требования к материально-техническому обеспечению, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы);

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Содержание рабочей программы учебной дисциплины обеспечивает приобретение знаний и умений, а также формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС по специальности 13.02.03 Электрические станции сети и системы.

В каждом разделе разработана тематика, виды и формы самостоятельной работы. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы содержит литературу, не старше 5 лет с момента издания.

Определены требования к материально-техническому обеспечению программы.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» разработана система контроля овладениями знаниями, умениями, общими и профессиональными компетенциями по каждому разделу программы. Тематика и формы контроля соответствуют целям и задачам учебной дисциплины.

Четко сформулированная цель программы и структура находятся в логическом соответствии.

Рабочая программа может быть рекомендована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.03 Электрические станции сети и системы.


 Ре­цен­зент:

Черкасская Е.И. _________


пре­по­да­ва­тель НФ ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»





































ОТЗЫВ

на ра­бо­чую про­грам­му по учеб­ной дис­ци­п­ли­не «Экологические основы природопользования» для спе­ци­аль­но­сти 13.02.03 Электрические станции сети и системы (углубленная подготовка), раз­ра­бо­тан­ную пре­по­да­ва­те­лем НФ ГБПОУ РО «ШРКТЭ» Марьясовой И.Е.


Ра­бо­чая про­грам­ма по учеб­ной дис­ци­п­ли­не «Экологические основы природопользования» пред­на­зна­че­на для спе­ци­аль­но­сти 13.02.03 Электрические станции сети и системы.

Про­грам­ма со­став­ле­на в со­от­вет­ст­вии с Федеральным государственным образовательным стандартом к под­го­тов­ке вы­пу­ск­ни­ков спе­ци­аль­но­сти 13.02.03 Электрические станции сети и системы.

Со­дер­жа­ние ра­бо­чей про­грам­мы пол­но­стью со­от­вет­ст­ву­ет Фе­де­раль­но­му го­су­дар­ст­вен­но­му об­ра­зо­ва­тель­но­му стан­дар­ту по специальности 13.02.03 Электрические станции сети и системы для дисциплины «Экологические основы природопользования».

В рабочей программе подробно изложено содержание и наименование разделов и тем, количество часов, отведенных на их изучение.

Разработанные требования к знаниям, умениям и навыкам способствуют формированию общих компетенций.

В про­грам­му вклю­че­но про­фес­сио­наль­но на­прав­лен­ное со­дер­жа­ние, не­об­хо­ди­мое для ус­вое­ния про­фес­сио­наль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, фор­ми­ро­ва­ния у обу­чаю­щих­ся про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

Осо­бое вни­ма­ние в про­грам­ме уде­ля­ет­ся фор­ми­ро­ва­нию у обу­чаю­щих­ся интереса к профессии, навыков самостоятельного изучения учебного материала и работы со справочной литературой

Данная рабочая программа может использоваться в учебном процессе.


4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации