Классный час «Если добрый ты»

Пояснительная записка.

Актуальность темы классного часа для первоклассников в период адаптации заключается в том, что она направлена на нравственное воспитание и формирование понимания значимости доброго отношения к окружающим. Ведь умения общаться, быть отзывчивым, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно в этот период. Классный час проводится 13 ноября - в Международный день доброты.

     Запланированное мероприятие реализует нравственно-духовное направление через модуль «Классное руководство» рабочей программы воспитания. Данный классный час является плановым мероприятием при реализации воспитательной работы.

Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 1 класса.

Целевая аудитория – 1-2 классы

Цель - расширить представления учащихся о понятиях «добро» и «доброта», акцентируя внимание на проявлениях доброты как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

* познакомить детей с понятием «добро» «доброта»;

* развивать умение анализировать свои поступки и поступки других людей;

* воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;

* способствовать сплочению детского коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.

При проведении классного часа используется игровая технология. Для повышения учебной мотивации, интереса к практической деятельности ученики путешествуют по стране Добра и открывают секреты доброты. Это позволяет разнообразить виды деятельности и избежать утомляемости учащихся.

Классный час состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. Целью первого - создание атмосферы доброжелательного настроя и погружение в тему мероприятия. Упражнение «Улыбка», которое проводится под звучание песни «Дорогою добра», вызывает у ребят положительные эмоции. На втором этапе используется технология проблемно-диалогического обучения: в ходе дискуссии задаётся проблемный вопрос – Одинаковые ли понятия «добро» и «доброта»? С помощью словаря ученики выявляют различия.

Для учеников очень важен авторитет и мнение родителей.  С целью привлечения родителей к активному участию в образовательном процессе, на классном часе применяется одна из новых активных форм взаимодействия – «Интервью». В видеосюжете родители делятся своим мнением по данной теме, что позволяет им ощущать личную причастность к педагогическому процессу и принимать на себя часть ответственности за его успех.

Используется и групповая работа, в ходе которой дети учатся взаимопониманию, вежливому отношению друг к другу, умению договариваться, когда приклеивают лучики к солнцу. Применяя материалы Всероссийского образовательного проекта «Киноуроки в школах России», учащимся предлагается посмотреть короткометражный фильм «Новогодний подарок» режиссера Елены Дубровской. Этот фильм помогает детям наглядно увидеть, как можно проявлять доброту в повседневной жизни. В ходе анализа фильма ребята приходят к выводу, что добрый поступок может стать большим подарком.

После просмотра и обсуждения проводится упражнение «Магическая свечка» на саморефлексию. Учащиеся, проявляя свою фантазию, рассказывают, какие бы они сделали добрые поступки.

Для подведения итога ребятам предлагается собрать слово из карточек, которые они собрали, а на обратной стороне прочитать совет от родителей.

Дети включены в серию заданий, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую  целостность классного часа.



Основная часть. Подготовка к воспитательному мероприятию: Для подготовки необходимо изучить интернет-ресурсы, составить план, изготовить необходимое оборудование: тема классного часа «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…», напечатанная на листах бумаги; пять закрытых сердец, сделанных из бумаги, на первом из них написано: «Секрет №1», на втором - «Секрет №2» и т. д. Всего сердец пять, внутри каждого из них записано основная мысль каждого этапа классного часа или станции; лучики, на которых напечатаны добрые и плохие качества человека, серединки солнышек. Взять интервью у родителей «Что такое добро, доброта, в чем заключаются добрые поступки?». Подготовить музыку о доброте.

Оборудование: презентация с иллюстрациями по теме, аудиозапись песни о доброте, шаблон солнца и лучики с надписями качеств человека, проектор, компьютер, свечка, карточки с буквами, словарь И.С.Ожегова







Классный час «Если добрый ты»

Хt1735377088aa.jpg од классного часа:

1. Позитивный настрой. Упражнение «Улыбка»

Создание доброжелательной атмосферы.

Звучит песня «Дорогою добра».

Дети становятся  в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу и проговаривают слова:

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

2. Объявление темы и задач занятия.

- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, выясним ее значение в жизни человека.

3.Работа над темой

Работа со словарем.

- Ребята, а «добро» и «доброта» это одно и то же? (ответы учащихся)

- Сейчас мы узнаем об этом в толковом словаре.

Учитель читает детям о том, что такое «добро, доброта», объясняет, что такое «добрые поступки»

Добро— что-то хорошее, полезное, нужное, антоним ко слову «зло»;

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

4. Основная часть (прохождение станций)

- Предлагаю вам путешествие в страну «Добра», где мы узнаем секреты доброты.

Дети проходят несколько станций, каждая из которых посвящена определённому аспекту доброты. На каждой станции дети выполняют задания, связанные с добрыми поступками и получают карточку с буквой.

1 секрет «Мои добрые дела» (получают карточку «О»)

- Расскажите, какие добрые поступки вы совершали. (высказывания ребят)


2 секрет «Советы от родителей»(получают карточку «О»)

- Послушайте, а что думают ваши родители о доброте.

Интервью родителей «Что такое добро, доброта, в чем заключаются добрые поступки?» видеосюжет.


3 секрет «Качества доброго человека»(получают карточку «Б»)

Упражнение «Солнце доброты». Работа в группах.

- Давайте зажжем «Солнце доброты». Для этого выберите лучики, присущие хорошему человеку. (выбирают и наклеивают на шаблон с солнышком)

-Отзывчивый, милосердный, чуткий, доброжелательный, гуманный, внимательный, заботливый


4 секрет «Настоящий подарок» (получают карточку «Р»)

Просмотр фильма«Новогодний подарок»

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете: что такое дар?

- Просто ли это подарок?

- Или это что-то более важное?

Подарки бывают разные. Это может быть вещь, это может быть состояние и

настроение. Но мы очень любим, когда нам что-нибудь дарят. И многие праздники для нас

ценны тем, что мы ждём связанных с ними подарков. Можете попробовать назвать эти

праздники? (ответы детей)

- Таков Новый год. Новый год даже, пожалуй, более,чем какой-нибудь другой праздник, связан для нас с ощущением подарка. Вот и эта история происходит в новогодние дни. Маленький подарок, который вершит большие дела. Пожелание, которое способно изменить жизнь. Познакомимся же с этой историей.

После просмотра, дети обсуждают – какой может быть подарок.

Так что подарок — это не только ценная, оригинальная и полезная вещь. Подарок

это еще и знак уважения, способ выразить чувства и отношение к человеку, проявить

внимание и разделить с ним радость по поводу знаменательного события, праздника.

Способ одарить его нашими чувствами, нашей силой.

- А что такое настоящий подарок – по версии нашей маленькой феи, Марьяны?

Оказывается, настоящий подарок – это подарок, когда желают добра для других. «Что-то очень доброе и для кого-то другого»…Бескорыстного, неподдельного добра. Здоровья или чего-то очень, очень хорошего… Иименно этот подарок – настоящий.

-Как этот подарок повлиял на главного героя?

- Откуда мы можем это понять?

В ходе анализа фильма ребята приходят к выводу, что добрый поступок может стать большим подарком.

5 секрет «Добро творит чудеса» (получают карточку «Д»)

Упражнение «Магическая свеча».

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...


4. Составление слова «добро».


После прохождения станций учитель предлагает детям составить слово «добро» из карточек, которые они получили на станциях. Это помогает детям лучше запомнить понятие «добро» и понять его значение.

Перевернув затем карточки, они прочитают пословицу – совет от родителей!

Д

О

Б

Р

О

ЖИЗНЬ

ДАНА

НА

ДОБРЫЕ

ДЕЛА



5. Итог.

- Сегодня вы протоптали тропу доброты, желаю вам, детки, чтобы эта тропа превратилась в широкий путь, которым вы будете идти уверенно, даря всем радость и любовь.

Учитель подводит итоги классного часа, ещё раз напоминает детям о важности доброты и добрых поступков.








Список использованных материалов

Толковый словарь И.С. Ожегов

Песня «Дорогою добра»https://rus.hitmotop.com/song/66211112

Пословицыhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2022/12/09/poslovitsy-o-dobre

https://infourok.ru/trening-dlya-detey-nachalnoy-shkoli-dobrota-836131.html

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/05/s_5c59ccacd29bf/1077546_1.jpeg

Фильм «Новогодний подарок» https://rutube.ru/video/547150ff5bc651c979e179916dcab9ae/










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.