12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена Александровна62
Россия, Удмуртская респ., Воткинск

Эссе

«По стандартам - к нестандартной личности или моя педагогика»

«Я учитель... Я учу «особых» детей, значит и я особый учитель!»- сколько раз повторяла эту фразу своим друзьям, знакомым или просто своим собеседникам. Многие молодые люди говорили мне: «Как ты работаешь в школе с детьми имеющими задержку или отклонения в развитии, ведь это тяжело, чему ты их учишь?» На что я всегда отвечаю: «Я учитель... Я учу «особых» детей, значит и я особый учитель!»

Я всегда хотела быть педагогом. Часто, задумываясь о своих корнях возникало желание понять, почему я не представляю себя в другой профессии. Ответ на этот вопрос прост – в моей семье по линии отца в каждом поколении Учителя, которые оставили отпечаток профессии и в моей судьбе. Понимаю, что учительство - это моё призванье, и я должна продолжать эту традицию и потому вопрос о моем будущем был решен.

Учитель – созидатель. Ибо он творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. А каков мой итог профессионального пути? Об этом говорить еще рано, ведь моя дорога только начинается. Но верю и надеюсь, что и мой труд будет иметь достойный результат.

Я благодарна судьбе за минуты, когда удается получить хотя бы небольшие успехи каждого моего ученика, имеющего ограниченные возможности здоровья.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, прислушиваться к мнению детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали себя некомфортно и в то же время ощущали поддержку - суть этической культуры учителя. 
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества: гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. В центре моей педагогической деятельности находится «особый» ребенок. Процессы воспитания и обучения взаимосвязаны, поэтому учитель - ученик – родитель – это равноправные его участники. Только тогда, когда есть труд, творчество, успех и неуспех, рождается миг взаимодействия. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто находится перед тобой в классе, тому, кто в силу сложившейся ситуации остается без поддержки.

Именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Видя глаза учеников, ощущая теплоту их сердец, доброту, понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, переживаю, терплю, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать или просто оставить.
Радует, что впереди у меня сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. В руках у меня – мел, учебник, указка и великое множество идей о том, как научить, как объяснить, как донести новые знания, потому что каждый из учеников по-разному ощущает и воспринимает окружающую действительность. Один очень медлителен, другой не может говорить, а тот не может удержать ручку в руке, а этот на последней парте, всегда погружен в свой мир. Они все такие разные, но мы - вместе! С таким девизом мы шагаем изо дня в день, из года в год, из одного класса в другой!

В своей работе я стараюсь шагать в ногу со временем. Использую в подготовке и проведении уроков самые современные техники и технологии. Для развития и коррекции высших психических функции учащихся стараюсь подбирать разнообразные формы проверки того или иного учебного материала. Вкладывая свою душу и сердце в каждый урок, в каждое дело, оно не может быть напрасным в достижении главной цели- дать знания, научить применять их в своей жизни, а значит адаптировать и социализировать учеников в современном мире. Я точно знаю, что нужно верить в силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. И только тогда, твой ученик сможет все! Я знаю, что настанет момент, и каждому из них пригодятся знания и умения, полученные в школе. Настанет момент, и они вспомнят своего учителя самыми добрыми словами.

В заключение хочу отметить и передать «свою педагогику» будущему поколению педагогов:

Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет. 

К.Д. Ушинский

 Думаю, что я нашла свое счастье, Я - учитель! И хочу поделиться счастьем со своими учениками!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.