Эссе на тему «Я — педагог»

1
0
Материал опубликован 3 March 2020

Эссе «Я - педагог»

Да, я – педагог! И это теперь уже мое призвание, мой жизненный путь. Моя работа для меня давно перестала быть просто работой. Она превратилась в смысл, который каждый человек ищет в своей жизни. Еще в школе я поняла, что педагог имеет возможность изменять наш мир к лучшему!

А профессия учителя-логопеда – это уже осознанный выбор, ведь она сейчас очень актуальна и востребована. Я убеждена, что неотъемлемая часть нашей жизни – это общение. И логопед помогает детям не чувствовать дискомфорт и трудности при выражении своих мыслей и коммуникации с другими детьми. Для меня оказание помощи семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценимо. А мне, как педагогу, главная награда – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Моя работа – это маленький театр, в котором дети – маленькие актеры, а логопед – главный режиссер, с удовольствием играющий любую роль. Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Создавая условия для овладения правильной речью, я не забываю об увлекательной окружающей обстановке, которая несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие, тайну или загадку. Приятно осознавать, что твои руки, мысли, слова, душа и сердце нужны этим любопытным человечкам.

Несомненно, современный педагог обязан постоянно приумножать свои профессиональные знания, быть в курсе последних достижений в науке, быть творчески активным и инициативным.

А самое главное, педагог, должен обладать следующими качествами на пути к профессиональному успеху:

Во-первых, личность педагога. Потому что, черствый, грубый не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

Во-вторых, знание своего дела. Педагог должен любить свое дело, педагогическую деятельность, своих учащихся, свое учреждение, город, страну.

В-третьих, требовательность к себе, к детям, к родителям. Только такое сочетание может привести к успеху. В требовательности педагога проявляется уважение к человеку, вера в нераскрывшиеся еще способности и возможности детей.

В-четвертых, личные качества, такие как целеустремленность, толерантность, упорство, компетентность и связывающие их действия: постоянное стремление к познанию и самосовершенствованию, искренняя и глубокая вера в свои возможности.

И, последнее, педагог непременно должен быть увлеченным, иметь что-то свое, особенное.

«Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной зараз. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.