Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Фиксик в гости к нам пришел»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ
«Фиксик в гости к нам пришел»
Цель: Активизация естественного механизма тела, развитие межполушарного взаимодействия.
Программное содержание:
Образовательные задачи: обогащать словарь детей старинными словами, расширять глагольный словарь, закреплять умение выделять части в двухсоставных словах, умение трактовать смысл пословицы, развивать умение определять название дерева по его листочкам. Закреплять представление о вертикали и горизонтали.
Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление, устойчивость внимания, творческое воображение, закреплять умение сличать цвета, ориентироваться в сторонах собственного тела. Продолжать развивать кинестетический и пространственно-динамический праксис.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику в совместной деятельности и желание приходить на помощь нуждающемуся в ней, бережное отношение к оборудованию.
Оборудование: игрушка Нолик, корзинка с листочками разных деревьев (клен, рябина, береза), картинки с грибами (съедобные, несъедобные), разноцветные колпачки (синий, красный, желтый, зеленый, черный), резинки-спиральки, замороженные кубики льда со спиральками, миски с тёплой водой, тканевые салфетки для рук, схема помещения, зашифрованное письмо, гайка с привязанной запиской.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Педагог: Сегодня у нас не простое занятие, к нам на него пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Здравствуйте». Садимся за стол.
II. Основная часть занятия
Педагог: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Педагог: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А вы знаете, что давным-давно осенние месяцы называли по-другому: хмурень, листопадник и полузимок?
Как вы думаете, почему сентябрь в старину называли хмурень? (небо начинает все чаще «хмуриться», на улице становится пасмурно и очень часто идут дожди).
Как вы думаете, почему октябрь еще называют листопадник? Из каких 2-х слов состоит это слово? (опадают листья с деревьев и покрывают всю землю).
Как вы думаете, почему ноябрь называют полузимок? (появляются первые морозы, но снега обычно мало).
Педагог: (стук в дверь) Ой, кто это? Посмотрите, к нам в гости пришел Нолик и он какой-то расстроенный. Что с тобой, Нолик?
Нолик: Я хотел погулять в осеннем парке, пошуршать листочками ииии забыл (плачет)….
Педагог: Что еще можно делать с листиками осенними? (подбрасывать, собирать, мастерить, сушить…)
Нолик: Вот-вот, хотел играть в осеннем парке, но мне Дедус дал задания, столько поломок много произошло, что даже и погулять я не успею.
Педагог: Нолик, это не беда, есть пословица «Сделай дело – гуляй смело»!
Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Нужно выполнить то, что рано или поздно необходимо будет сделать, а потом отдыхай и грай)
Педагог: Не переживай, Нолик, ребята тебе помогут! Давай посмотрим, какие задания тебе нужно сделать.
Задание №2
Педагог: Ребята, был поврежден документ в компьютере «Осенний узор», а его нужно восстановить, при этом важно соблюдать определенную закономерность: расположить листики так, чтобы и по вертикали, и по горизонтали они не повторялись. Ребята, от каких деревьев эти листики? (клен, рябина, береза).
|
|
|
|
| |
| |
|
Педагог: Давайте потренируемся на черновике восстанавливать программу. Решаем логическое задание вместе, после чего дети приступают к восстановлению узора.
Нолик: Ой, спасибо, вы так быстро восстановили документ!!! Я бы так ловко не справился.
Теперь мне нужно сделать фотографию восстановленных документов. На столе, чтобы фото получилось хорошо: «Сдвиньте карточки вверх. Теперь пододвиньте их влево. Теперь чуть-чуть вниз. А сейчас чуточку – вправо! Замечательно! Фото сделано!
Задание № 3
Нолик: Ох, и быстро же вы делаете все!!!!
Помогите мне ещё одно задание выполнить, пожалуйста! У меня принтер плохо печатает (вот – показывает плохо пропечатанные 2 гриба), а в школу просят картинки осенних грибов принести. А это, что за грибы не понятно! Какие грибы вы знаете? (мухомор, подосиновик, подберезовик, шампиньон, лисички и т.д.)
Ой, сколько вы грибов много знаете! Обведите по контуру грибы одновременно правой и левой рукой, а потом раскрасьте их, что бы получился 1 съедобный гриб, а другой мухомор.
Динамическая пауза кинезиологической направленности
«Тыдыщ!» - дети стоят полукругом, лицом к педагогу. Одновременно правая рука зажимается в кулак, а левая показывает жест Фиксика.
Упражнение «Слон» - рука вытянута вперед, ухо прижать к плечу. Рисуем рукой горизонтальную восьмерку. Следим за движением руки глазами. Упражнение выполняется по очереди левой и правой рукой.
Напиши букву на спине – ребенок поворачивается спиной к сверстнику и отгадывает букву, написанную пальцем на спине.
Задание №4
Криотерапия.
Педагог: Ой, ребята мы с вами тут играем, а Нолик совсем забыл вам рассказать, что, у него дома холодильник поломался и все вокруг морозит. Холодильник заморозил нужные ему детальки-спиральки (резинки для волос спиралевидной формы). Педагог достает из корзинки коробочку с кубиками льда, внутри которых замороженные резинки.
Ребята, давайте попробуем их разморозить? Одному ему не справится!
Подумайте, что нужно сделать, чтобы лёд растаял? (необходимо тепло)
Давайте возьмем льдинки в правую руку и попытаемся растопить их теплом наших рук (при этом говорим слова)
Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю, (перекладываем в другую руку)
Льдинку сильно посжимаю и в тарелочку бросаю. (миска с теплой водой)
Ручки в тепленькой водичке мы погреем по привычке. (держим руки в теплой воде)
Действие выполняем 2-4 раза.
Руки салфеткой вытираем и посильнее растираем!
Нолик: Ой, какие вы молодцы!!!! Помогли мне как!!!
Задание №5
Нолик: Ребята теперь я хочу предложить поиграть с этими спиральками. Необходимо эти спиральки потянуть вот так и надеть на колпачок! (большой, указательный и средний пальцы вставляются в резинку и, растянув ее, надеваем на колпачок соответствующего цвета правой и левой рукой по очереди)
Педагог: Снимаем с синего колпачка спиральку правой рукой, а с желтого – левой и т.д. Далее, по команде взрослого все спиральки снимаются с колпачков по очереди левой и правой рукой.
В процессе выполнения задания Нолик прячется.
Задание №6
Педагог: Сейчас необходимо построить из колпачков башенки. По команде колпачки определенного цвета нанизываются друг на друга правой и левой рукой по очереди.
Визуализация: с перекрестными движениями рук
Наши ручки – молодцы,
Они трудились от души!
Мы без них совсем никак,
Они трудятся вот так!!! (показываем большой палец вверх на правой и левой руке)
И головка наша – умница!!!! (гладим голову)
Педагог: Ой, ребята, а где Нолик? Посмотрите он что-то оставил. (зашифрованное письмо со схемой помещения) Давайте разгадаем, что здесь написано (СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!). По схеме дети начинают искать место с сюрпризом. Находим гайку.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему Нолик превратился в гайку? (может быть испугался кого, варианты детей) Ребята, а чего мы гадаем, давайте записку, привязанную к гайке, прочитаем. Дети по очереди читают записку «Я ушёл в осенний парк. До свидания!»
III. Подведение итогов занятия.