Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Фиксик в гости к нам пришел»

8
0
Материал опубликован 26 December 2019 в группе

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ

«Фиксик в гости к нам пришел»

Цель: Активизация естественного механизма тела, развитие межполушарного взаимодействия.

Программное содержание:

Образовательные задачи: обогащать словарь детей старинными словами, расширять глагольный словарь, закреплять умение выделять части в двухсоставных словах, умение трактовать смысл пословицы, развивать умение определять название дерева по его листочкам. Закреплять представление о вертикали и горизонтали.


Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление, устойчивость внимания, творческое воображение, закреплять умение сличать цвета, ориентироваться в сторонах собственного тела. Продолжать развивать кинестетический и пространственно-динамический праксис.


Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику в совместной деятельности и желание приходить на помощь нуждающемуся в ней, бережное отношение к оборудованию.

Оборудование: игрушка Нолик, корзинка с листочками разных деревьев (клен, рябина, береза), картинки с грибами (съедобные, несъедобные), разноцветные колпачки (синий, красный, желтый, зеленый, черный), резинки-спиральки, замороженные кубики льда со спиральками, миски с тёплой водой, тканевые салфетки для рук, схема помещения, зашифрованное письмо, гайка с привязанной запиской.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Педагог: Сегодня у нас не простое занятие, к нам на него пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Здравствуйте». Садимся за стол.

II. Основная часть занятия

Педагог: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А вы знаете, что давным-давно осенние месяцы называли по-другому: хмурень, листопадник и полузимок?

Как вы думаете, почему сентябрь в старину называли хмурень? (небо начинает все чаще «хмуриться», на улице становится пасмурно и очень часто идут дожди).

Как вы думаете, почему октябрь еще называют листопадник? Из каких 2-х слов состоит это слово? (опадают листья с деревьев и покрывают всю землю).

Как вы думаете, почему ноябрь называют полузимок? (появляются первые морозы, но снега обычно мало).

Педагог: (стук в дверь) Ой, кто это? Посмотрите, к нам в гости пришел Нолик и он какой-то расстроенный. Что с тобой, Нолик?

Нолик: Я хотел погулять в осеннем парке, пошуршать листочками ииии забыл (плачет)….

Педагог: Что еще можно делать с листиками осенними? (подбрасывать, собирать, мастерить, сушить…)

Нолик: Вот-вот, хотел играть в осеннем парке, но мне Дедус дал задания, столько поломок много произошло, что даже и погулять я не успею.

Педагог: Нолик, это не беда, есть пословица «Сделай дело – гуляй смело»!

Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Нужно выполнить то, что рано или поздно необходимо будет сделать, а потом отдыхай и грай)

Педагог: Не переживай, Нолик, ребята тебе помогут! Давай посмотрим, какие задания тебе нужно сделать.

Задание №2

Педагог: Ребята, был поврежден документ в компьютере «Осенний узор», а его нужно восстановить, при этом важно соблюдать определенную закономерность: расположить листики так, чтобы и по вертикали, и по горизонтали они не повторялись. Ребята, от каких деревьев эти листики? (клен, рябина, береза).

t1577383043aa.jpg

t1577383043ab.jpg

t1577383043ac.jpg


t1577383043aa.jpg




t1577383043aa.jpg


Педагог: Давайте потренируемся на черновике восстанавливать программу. Решаем логическое задание вместе, после чего дети приступают к восстановлению узора.

Нолик: Ой, спасибо, вы так быстро восстановили документ!!! Я бы так ловко не справился.

Теперь мне нужно сделать фотографию восстановленных документов. На столе, чтобы фото получилось хорошо: «Сдвиньте карточки вверх. Теперь пододвиньте их влево. Теперь чуть-чуть вниз. А сейчас чуточку – вправо! Замечательно! Фото сделано!

Задание № 3

Нолик: Ох, и быстро же вы делаете все!!!!

Помогите мне ещё одно задание выполнить, пожалуйста! У меня принтер плохо печатает (вот – показывает плохо пропечатанные 2 гриба), а в школу просят картинки осенних грибов принести. А это, что за грибы не понятно! Какие грибы вы знаете? (мухомор, подосиновик, подберезовик, шампиньон, лисички и т.д.)

Ой, сколько вы грибов много знаете! Обведите по контуру грибы одновременно правой и левой рукой, а потом раскрасьте их, что бы получился 1 съедобный гриб, а другой мухомор.


Динамическая пауза кинезиологической направленности

«Тыдыщ!» - дети стоят полукругом, лицом к педагогу. Одновременно правая рука зажимается в кулак, а левая показывает жест Фиксика.

Упражнение «Слон» - рука вытянута вперед, ухо прижать к плечу. Рисуем рукой горизонтальную восьмерку. Следим за движением руки глазами. Упражнение выполняется по очереди левой и правой рукой.

Напиши букву на спине – ребенок поворачивается спиной к сверстнику и отгадывает букву, написанную пальцем на спине.


Задание №4

Криотерапия.

Педагог: Ой, ребята мы с вами тут играем, а Нолик совсем забыл вам рассказать, что, у него дома холодильник поломался и все вокруг морозит. Холодильник заморозил нужные ему детальки-спиральки (резинки для волос спиралевидной формы). Педагог достает из корзинки коробочку с кубиками льда, внутри которых замороженные резинки.

Ребята, давайте попробуем их разморозить? Одному ему не справится!

Подумайте, что нужно сделать, чтобы лёд растаял? (необходимо тепло)

Давайте возьмем льдинки в правую руку и попытаемся растопить их теплом наших рук (при этом говорим слова)

Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю, (перекладываем в другую руку)

Льдинку сильно посжимаю и в тарелочку бросаю. (миска с теплой водой)

Ручки в тепленькой водичке мы погреем по привычке. (держим руки в теплой воде)

Действие выполняем 2-4 раза.

Руки салфеткой вытираем и посильнее растираем!

Нолик: Ой, какие вы молодцы!!!! Помогли мне как!!!

Задание №5

Нолик: Ребята теперь я хочу предложить поиграть с этими спиральками. Необходимо эти спиральки потянуть вот так и надеть на колпачок! (большой, указательный и средний пальцы вставляются в резинку и, растянув ее, надеваем на колпачок соответствующего цвета правой и левой рукой по очереди)

Педагог: Снимаем с синего колпачка спиральку правой рукой, а с желтого – левой и т.д. Далее, по команде взрослого все спиральки снимаются с колпачков по очереди левой и правой рукой.

В процессе выполнения задания Нолик прячется.

Задание №6

Педагог: Сейчас необходимо построить из колпачков башенки. По команде колпачки определенного цвета нанизываются друг на друга правой и левой рукой по очереди.

Визуализация: с перекрестными движениями рук

Наши ручки – молодцы,

Они трудились от души!

Мы без них совсем никак,

Они трудятся вот так!!! (показываем большой палец вверх на правой и левой руке)

И головка наша – умница!!!! (гладим голову)

Педагог: Ой, ребята, а где Нолик? Посмотрите он что-то оставил. (зашифрованное письмо со схемой помещения) Давайте разгадаем, что здесь написано (СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!). По схеме дети начинают искать место с сюрпризом. Находим гайку.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему Нолик превратился в гайку? (может быть испугался кого, варианты детей) Ребята, а чего мы гадаем, давайте записку, привязанную к гайке, прочитаем. Дети по очереди читают записку «Я ушёл в осенний парк. До свидания!»

III. Подведение итогов занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.