12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Липатникова Светлана Павловна154
Учитель истории и обществознания. Стаж работы 19 лет. Высшая категория.
Россия, Вологодская обл., Череповец

Применение метода проектов на уроке финансовой грамотности

Тема урока: «Финансовые пирамиды»

Тип урока: изучение нового материла

Целевая аудитория: 8 класс, 14-15 лет

Цели:

- содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов, в современных условиях экономики;

- сформировать первоначальные представления и базовые умения, необходимые для ориентации в экономической жизни;

- формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи:

- раскрыть основные способы существования современных финансовых махинаций;

- закрепить знания видов мошенничеств на финансовом рынке России;

- разработать рекомендации для возможных вкладчиков.

Личностные компетенции:

- понимание необходимости быть осторожным в финансовой сфере, проверять поступающую информацию с различных источников;

- осознание того, что деньги необходимо хранить в надёжном месте;

- понимание того, как строится финансовые пирамиды и как не попасть на предложения их организаторов.

Метапредметные компетенции:

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- работать в коллективе и в команде;

- не попадаться на уловки телефонных и Интернет - мошенников;

- отличать финансовую пирамиду от добросовестных финансовых организаций.

Предметные компетенции:

- владение понятием «финансовая пирамида», инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;

- владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества

- куда необходимо обратиться при столкновении с мошенничеством;

- как работает финансовая пирамида и чем она опасна для своих вкладчиков;

- какова мера ответственности государства в случае финансового мошенничества.

Ход урока

Оргмомент

Проверка готовности к уроку. Распределение по группам. Каждая группа будет оценивать 2 других группы, листы самооценки у учащихся на столах.

Актуализация Чему нас это учит фрагмент сказки «Буратино»?

Рано утром Буратино пересчитал деньги, - золотых монет было столько, сколько пальцев на руке, - пять.

Зажав золотые в кулаке, он вприпрыжку побежал домой и напевал:

- Куплю папе Карло новую куртку, куплю много маковых треугольничков, леденцовых петухов на палочках.

Когда из глаз скрылся балаган кукольного театра и развевающиеся флаги, он увидел двух нищих, уныло бредущих по пыльной дороге: лису Алису, ковыляющую на трех лапах, и слепого кота Базилио.

Буратино хотел пройти мимо, но лиса Алиса сказала ему умильно:

- Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?

- Домой, к папе Карло.

Лиса вздохнула еще умильнее:

- Уж не знаю, застанешь ли ты в живых бедного Карло, он совсем плох от голода и холода...

- А ты это видела?

- Буратино разжал кулак и показал пять золотых.

Увидев деньги, лиса невольно потянулась к ним лапой, а кот вдруг широко раскрыл слепые глаза, и они сверкнули у него, как два зеленых фонаря.

Но Буратино ничего этого не заметил.

- Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?

- Куплю куртку для папы Карло... Куплю новую азбуку...

- Азбуку, ох, ох! - сказала лиса Алиса, качая головой.

- Не доведет тебя до добра это ученье... Вот я училась, училась, а - гляди - хожу на трех лапах.

- Азбуку! - проворчал кот Базилио и сердито фыркнул в усы.

- Через это проклятое ученье я глаз лишился...

На сухой ветке около дороги сидела пожилая ворона. Слушала, слушала и каркнула:

- Врут, врут!..

Кот Базилио сейчас же высоко подскочил, лапой сшиб ворону с ветки, выдрал ей полхвоста, - едва она улетела. И опять представился, будто он слепой.

- Вы за что так ее, кот Базилио? - удивленно спросил Буратино.

- Глаза-то слепые, - ответил кот, - показалось - это собачонка на дереве...

Пошли они втроем по пыльной дороге. Лиса сказала:

- Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

- Конечно, хочу! А как это делается?

- Проще простого. Пойдем с нами.

- Куда?

- В Страну Дураков.

Буратино немного подумал.

- Нет, уж я, пожалуй, сейчас домой пойду.

- Пожалуйста, мы тебя за веревку не тянем, - сказала лиса, - тем хуже для тебя.

- Тем хуже для тебя, - проворчал кот.

- Ты сам себе враг, - сказала лиса.

- Ты сам себе враг, - проворчал кот.

- А то бы твои пять золотых превратились в кучу денег...

Буратино остановился, разинул рот...

- Врешь!

Лиса села на хвост, облизнулась:

- Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле, - называется Поле Чудес... На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: "Крекс, фекс, пекс", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?

Буратино даже подпрыгнул:

- Врешь!

- Идем, Базилио, - обиженно свернув нос, сказала лиса, - нам не верят - и не надо...

- Нет, нет, - закричал Буратино, - верю, верю!.. Идемте скорее в Страну Дураков

Изучение нового материала:

Как ребята вы понимаете понятие финансовая пирамида?

Финансовая пирамида — мошенническая структура, организаторы которой перераспределяют и используют в своих личных интересах средства, полученные от ее участников под обещание высоких процентов прибыли.

В Экономическом словаре дается следующее определение:

Финансовая пирамида — способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды.

Виды финансовых пирамид:

В зависимости от цели сбора денег:

1. Финансовые пирамиды, имитирующие сбор денег под инвестиционные проекты;

2. Финансовые пирамиды, действующие под видом обществ или клубов взаимной поддержки;

По способу осуществления рекламных объявлений о своей деятельности:

1. Финансовые пирамиды, действующие в сети Интернет;

2. финансовые пирамиды, о деятельности которых граждане узнают из рекламных объявлений в различных средствах массовой информации либо от других граждан, включая родственников, друзей и знакомых;

По степени осуществления хозяйственной деятельности:

1. пирамиды в "чистом виде", когда сама компания ничего не производит, продукта нет в принципе, а деньги поступают за счет включения в сеть все новых и новых "партнеров" ("МММ", "Хопер" и др.);

2. замаскированные финансовые пирамиды, действующие, как правило, по принципу "сетевого маркетинга".

Постановка целей урока:

Мы знаем, что такое финансовая пирамида, мы знаем её виды, что нам необходимо знать ещё, чтобы не оказаться в роли Буратино.

Как избежать и не попасться в финансовую пирамиду?

Выработать рекомендаций, чтоб не стать жертвой финансовых мошенников.

Работа в группах:

Для успешной работы на уроке нам необходимо разделиться на 3 группы. Одна группа разрабатывает памятку: «Что необходимо сделать или не сделать, чтобы стать жертвой финансовой пирамиды» (посмотрим, что делают люди не так попадаясь в ловушку мошенников), другая группа разрабатывает проект финансовой пирамиды (как работает пирамиды и что в ней привлеательно), третья разрабатывает памятку «Как не стать жертвой финансовой пирамиды».

Представление проектов:

Нам были представлены проекты финансовой пирамиды, ошибки людей, которые попадают в финансовые пирамиды, рекомендации.

Ежегодно в России жертвами пирамид становятся несколько десятков тысяч человек.

Закрепление материала:

Что нам необходимо предпринять, чтоб вернуть свои деньги?

1.Составить письменную претензию в адрес компании, если финансовая пирамида ещё действует.

2. Собрать доказательства: документы, которые доказывают, что вы передали или перечислили деньги мошенникам (договор, выписку по банковскому счету, приходный кассовый ордер).

3. Обратится в правоохранительные органы: обратитесь в полицию или прокуратуру с заявлением о наличии признаков состава преступления (правонарушения).

Куда еще можно обратиться с жалобами?

Обратитесь в Банк России. Здесь рассматривают все жалобы на подозрительные финансовые операции.

Обратитесь в общественные организации, которые помогают жертвам финансовых пирамид:

Проект «За права заемщиков».

Союз защиты прав потребителей финансовых услуг (ФинПотребСоюз).

Конфедерация обществ потребителей (КонфОП).

Домашнее задание: подготовить сообщение о одной из финансовых пирамид, созданных в России за последние 10 лет.

Рефлексия

Продолжи фразу:

1. На уроке я сегодня узнал

2. Я понял

3. Мне было интересно

Оценочный лист

Группа_____________


Выполненное задания

удовлетворительно

хорошо

отлично

Знание теоретического материала




Умение находить нужную информацию.




Умение выполнять и обосновывать практическое задание.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 10.01.22 в 18:40 0Ответить Пожаловаться
Интересная и познавательная метод.разработка! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.