12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лузина Наталья Александровна308
учитель информатики
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Технологическая карта урока по информатике

Предмет: информатика

Класс: 5

Учитель: Лузина Н.А.

Тема урока: «Фирменный знак обвинских рисовальщиков»

Цель: сформировать умение получать графическое изображение средствами программы Paint.

Задачи:

Образовательные: формировать умение работать с инструментами и палитрой в ГР, выполнять копирование и перенос объектов.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся, через художественные средства.

Воспитательные: формировать любовь к малой Родине и национальной кольтуре.

Тип урока: урок нового знания

Планируемые результаты:

Личностные

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

Метапредметные

Регулятивные

Формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

Совершенствование умений выдвигать версии решения проблемы.

Коммуникативные

Формирование умений слушать педагога, вести беседу.

Предметные

Научиться пользоваться инструментами ГР «Paint» и приёмами: выделение, перенос, копирование графических объектов .

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные;

По характеру деятельности обучающихся: проблемный, частично-поисковый.

Приёмы обучения: постановка проблемных вопросов, работа с эталоном.

Средства обучения:компьютер, проектор, презентация PowerPoint_Приложение, тренажёры.

Литература:

Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Орг. момент

Проверяет готовность учащихся к уроку


Готовятся к уроку, включают компьютер.

Мотивация учебной деятельности

«Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек."

А. Джами

Согласны ли вы с высказыванием? Почему?

Как вы считаете, в любом ли человеке есть таланты? Докажите.

Какими талантами обладаете вы?

"Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.» - сказал Виктор Зубков.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение.

Актуализация знаний

Слайд 2.

Определите виды росписи:

гжельская роспись

жостовская роспись

городецкая роспись

Назовите общие элементы в роспись (роза, листок).

Как вы думаете, почему я росписи был выбран самовар?

Слайд 3

Историки установили: именно Суксун, а не Тула является родиной самовара. Здесь ему даже есть памятник - единственный в мире. В 1727 году Акинфий Демидов построил здесь медеплавильный завод, а в середине XVIII века на Суксунском заводе наладили выпуск медных самоваров. Пожалуй, не было ни одной семьи в России, которая не имела дома самовар. Каких только разновидностей не делали - любых размеров и объемов. Изначально в нем кипятили чай на дровах, добавляя травы, шишки. Сейчас выпускают прибор, работающий на электричестве.

Продолжает жить самовар и сегодня. В настоящее время он - главный бренд поселка. Ежегодно в Суксуне даже проходит фестиваль, посвященный самовару.


Читайте на WWW.PERM.KP.RU: https://www.perm.kp.ru/daily/26486/3355989


Определяют вид росписи

Проводят сравнительный анализ рисунков


Выявление места и причины затруднения.

Слайд 4

Знаете ли вы, какой фирменный знак у обвинских рисовальщиков?

Ваши предположения.

Демонстрация слайдов. (Слайд 5-8)

Главный узор называется обвинская роза, он располагается в центре и представляет цветок из восьми лепестков - символ солнца и жизни, союз верхнего и нижнего миров (духовного и материального), это добрый знак, символизирующий возрождение.

Ученики выдвигают гипотезы

Слушают учителя

Построение проекта выхода из затруднения.

Можно ли этот знак нарисовать с помощью графического редактора?

Где могут возникнуть трудности? (поворот листа на угол 45)


Предлагают алгоритм выполнения работы

Реализация построенного проекта.

Рисование по этапам «Обвинской розы»

Слайд 11 -21

t1679498673aa.png

Индивидуальная работа за компьютером

Первичное закрепление

Рисование завитка

t1679498673ab.png

Самостоятельная работа

Изучение инструкции

Рефлексия

Домашнее задание:

рассмотреть обвинскую роспись

нарисовать предметы утвари, расписанные обвинской росписью

Рисунок сохранить с расширением jpg

Файл отправить на почту учителя: natali2004b@mail.ru


Рефлексия

Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал (научился) …











Заканчивают предложения

Работы детей:

t1679498673ac.png

t1679498673ad.png

t1679498673ae.png

Клименко, 5В

Власова, 5Б

Кобякова, 5Б


Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/ZyfQzWnL4VXtIQ

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.