12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анатолий95 Россия, Бирск |
Физика и литература
Мои инновации в обучении и воспитании.
Физика и литература.
Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт- простые вещи- сложными.
Лев Давидович Ландау
Идет уже седьмой год, как я, совершенно случайно, устроился в своем родном небольшом провинциальном городке учителем физики в местный физико-математический Лицей. Стоит сказать, что пролетели эти годы просто незаметно… Многое было в педагогической деятельности за это время: и взлеты, и падения, но физика мне нравилась всегда, даже когда наступали “черные дни”, любовь к науке меня поддерживала. Вдохновляли, несомненно, и сами дети. Мне кажется, нет приятнее момента, чем тот, когда умный и талантливый ребенок углубляется в такие “дебри” физики, в которых и сам не всегда разбираешься, и с вопросами он идет именно к тебе. Забывается все: и маленькие зарплаты учителей, и сложные родители, которые считают, что педагог оказывает образовательные услуги, и ещё многие-многие проблемы современной школы. Начинается поиск ответов: горы книг по вечерам на столе, исписанные формулами тетради, бурные споры по обсуждению прочитанного, а когда результат получен, то это чувство словами передать невозможно! Отдельное удовольствие - встреча с выпускниками, теми самыми, с которыми целыми вечерами искались «легкие» ответы на сложные задачи, проводились эксперименты, расчеты… в общем, обычные мероприятия для физика. Нередко бывшие ученики рассказывают о своих достижениях, что меня, как учителя, радует, и проблемах, с которыми они сталкиваются в ВУЗах.
Одна из таких историй, рассказанных моим выпускником, и изменила мои уроки. Это был реальный случай из жизни юноши, поступившего в один из топовых технических ВУЗов нашей страны, в котором он рассказывал, какие “сильные” в плане знаний физики у них есть ребята в институте. “Они знают практически все! - говорил он с восхищением, - единственное, им очень сложно выражать свои мысли, их мысли иногда просто невозможно понять. Видно, они настолько посвящают себя физике, что забывают о литературе. Как я рад, что моим классным руководителем была учитель русского языка и литературы, и у меня такой проблемы нет вообще!”. И я задумался…
Действительно, каждый учитель зачастую тянет “одеяло на себя” и на свой предмет, доказывая детям, насколько важно знать именно его науку. Да, все правильно, если сам учитель не любит свой предмет, то невозможно заставить любить его детей. Да, только при таком условии я смогу вырастить настоящего физика. Все верно.
По прошествии времени стал замечать, что даже те учащиеся, которые раньше особого рвения на уроках физики не проявляли, стали заниматься с “огоньком” в глазах, интересоваться сложным предметом. Понемногу стали выходить к доске, и, сами того не замечая, они уже решают непростые физические задачи! И все мы с нетерпением ждем, чем же закончится занятие, о чем будет новое стихотворение...