М.А. Старшов
Физика с любовью и выдумкой.
Листая интернет, как раньше просматривали книги и журналы по методике преподавания физики, часто приходится подумать: а зачем авторы приходят на встречу с учителем, что они хотят ему сказать и чем удивить. Ведь должно же быть что-то своё, чем хочется поделиться, и как же часто этого не находишь, и становится жаль потраченного времени. А ещё огорчает мысль, что начинающий учитель возьмёт да и повторит прочитанное, и как раз это запомнят учащиеся. Вот что увидел буквально вчера.
«В природе нет ничего древнее движения. Кто не знаком с законами движения, тот не может познать природы» Г. Галилей».- сказано красиво, только вот интересно, какие же законы имел в виду великий итальянец?
О траектории нам сообщают нечто странное, как говорили до Галилея: «воображаемая линия, по которой движется тело». Материальная точка несомненно движется по «воображаемой линии», но тело?!
А вот и самое интересное, что отличает урок физики от многих других.
«ДЕМОНСТРАЦИЯ!!!!!
- Возьмем кусок мела в руки и разожмем пальцы: мел упадет на пол».
Какая замечательная находка, прекрасный эксперимент, которого никто никогда не видел!
- Какое тело подействовало на мел? Видимо, имеется сначала две руки или больше, потом пальцы, и наконец, предположим, Земля. А кроме мела и уронить на пол нечего?! Был ли хоть один исполнитель этой Демонстрации? А кто мусор с пола убирал?!
Можно и дальше продолжать цитирование этой «разработки», только не хочется. Признаюсь, что искал-то именно цитату из Галилея, но так и не узнал, где м по какому поводу он это говорил.
Воронцов Сергей Иванович