12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старшов Михаил Александрович3875
выпускник и сотрудник физфака Саратовского университета
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Учителя физики»

М.А. Старшов

Физика с любовью и выдумкой.

Листая интернет, как раньше просматривали книги и журналы по методике преподавания физики, часто приходится подумать: а зачем авторы приходят на встречу с учителем, что они хотят ему сказать и чем удивить. Ведь должно же быть что-то своё, чем хочется поделиться, и как же часто этого не находишь, и становится жаль потраченного времени. А ещё огорчает мысль, что начинающий учитель возьмёт да и повторит прочитанное, и как раз это запомнят учащиеся. Вот что увидел буквально вчера.

«В природе нет ничего древнее движения. Кто не знаком с законами движения, тот не может познать природы» Г. Галилей».- сказано красиво, только вот интересно, какие же законы имел в виду великий итальянец?

О траектории нам сообщают нечто странное, как говорили до Галилея: «воображаемая линия, по которой движется тело». Материальная точка несомненно движется по «воображаемой линии», но тело?!

А вот и самое интересное, что отличает урок физики от многих других.

«ДЕМОНСТРАЦИЯ!!!!!

- Возьмем кусок мела в руки и разожмем пальцы: мел упадет на пол».

 

Какая замечательная находка, прекрасный эксперимент, которого никто никогда не видел!

- Какое тело подействовало на мел? Видимо, имеется сначала две руки или больше, потом пальцы, и наконец, предположим, Земля. А кроме мела и уронить на пол нечего?! Был ли хоть один исполнитель этой Демонстрации? А кто мусор с пола убирал?!

Можно и дальше продолжать цитирование этой «разработки», только не хочется. Признаюсь, что искал-то именно цитату из Галилея, но так и не узнал, где м по какому поводу он это говорил.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.