12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Формирование экспериментальных умений учащихся в рамках преподавания физики при подготовке к ГИА

Формирование экспериментальных умений учащихся в рамках преподавания физики при подготовке к ГИА (1)

Цель: определить эффективные пути совершенствования экспериментальных умений и навыков в процессе обучения физике (2)

Эффективная модель подготовки учащихся к выполнению экспериментального задания ОГЭ основывается на степени сформирования экспериментальных умений учащихся, полученных на уроках физики за курс физики с 7 по 9 класс. В ожидаемых результатах предполагается, что учащийся к концу освоит обобщённые представления о проведении целостного наблюдения, опыта или измерения (от постановки цели до формулировки выводов), а не только частное практическое умение, например, измерять массу тела с помощью рычажных весов; будет находить общие идеи решения, составлять план решения, уметь рационально отбирать необходимые для эксперимента приборы и материалы, оценивать погрешность вычислений и делать выводы.(3)

Под экспериментальными навыками понимают действия, связанные с постановкой физического эксперимента, выполняемые учащимися без предварительного размышления, то есть ставшие автоматизированными вследствии многократного их применения.


Формирование экспериментальных умений и навыков учащихся в процессе обучения физике должно присутствовать во всех основных видах учебной работы: при объяснении учителем нового материала, при повторении и закреплении пройденного, при решении физических задач, при выполнении учащимися домашнего задания, в т.ч. экспериментального.(4)

Лабораторные работы – почти единственный вид учебной деятельности учащихся, в ходе которой систематически и целенаправленно отрабатываются и совершенствуются не только умения, но и экспериментальные навыки учащихся. Кроме того, это единственный вид деятельности, где не отдельные ученики, а все учащиеся класса самостоятельно выполняют физический эксперимент по строго определённой программе и в течение всего урока. Поэтому в формировании экспериментальных умений и навыков учащихся лабораторные работы играют особую, первостепенную роль.

Значительным потенциалом обладает самостоятельная работа учащихся, которая может быть организована с ориентацией на тематику экспериментальных заданий ОГЭ. (5)

Сравнение лабораторных и экспериментальных работ (6)

На экзамене каждому учащемуся выдаётся комплект оборудования, в котором собраны все необходимые и достаточные для выполнения экспериментального задания приборы и материалы (7).

Ряд тематических экспериментальных заданий, представленных в «Банке экспериментальных заданий для проведения ГИА», совпадает с тематикой лабораторных работ и опытов, указанных в Примерной программе, но при этом название этих работ в представленных источниках отличается (8)

Еще одной особенностью является то, что экспериментальные задания для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе могут представлять в соответствии с Примерной программой основного общего образования по физике различные разделы «Банка экспериментальных заданий для проведения ГИА» (9)

Анализ описанных групп ошибок позволит учителям уделять большее внимание в процессе преподавания данным аспектам подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации. (10)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.