Формирование ключевых компетенций обучающихся с помощью современных технологий (на примере Office 365)
Формирование ключевых компетенций обучающихся с помощью современных технологий (на примере Office 365)
Колыхалина К.А.
ГАПОУ РО «РКТМ»
При обучении квалифицированного специалиста необходимо на всех уровнях подготовки вести активную работу по формированию, как профессиональных, так и общих компетенций. И немаловажно в современном мире развитие таких компетенций, как:
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
В связи с этим перед педагогами появляется проблема формирования данных компетенций. Поэтому с каждым годом педагоги все активнее используют различные средства и сервисы информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. И большое их разнообразие, как и дефицит в свое время, приводит к затруднениям со стороны педагогов. В связи с этим я бы хотела поделиться своим опытом по использованию в своей работе Office 365.
Для себя я отметила несомненные плюсы для работы:
Возможность пользоваться бесплатно офисными программами.
Возможность совместной работы над документами.
Большое количество бесплатных приложений для образования.
Классифицировать эти решения будем по ключевым вопросам.
«Совместное планирование» (реализация компетенций 1. и 4.):
для планирования работы с отстающими студентами или обучающимися по индивидуальной образовательной траектории, назначения консультаций в очном/дистанционном формате удобно вести совместный календарь:
для личного планирования мне очень удобно пользоваться приложением To do, где обычно я отражаю свои текущие дела на день:
для совместного планирования и работы над проектами я использую Planner:
«Совместная работа» (реализация компетенций 1. и 4.):
Любое из представленных на фото приложений можно использовать совместно. Т.е. работать над презентацией, находясь в разных концах города или даже страны. Собирать информацию для подготовки отчета или материала для проведения экзамена.
Все документы сохраняются в облако и получившие ссылку для совместной работы могут иметь доступ к документам, как для просмотра, так и для редактирования.
«Общение» (реализация компетенций 1. и 4.):
Teams, Outlook – удобные сервисы для онлайн-звонков или переписки. Я всегда могу быть на связи с коллегами или студентами, даже когда есть необходимость работать дистанционно. При работе в Teams очень удобно создавать отдельные классы для работы с группой, есть встроенная доска и возможность использовать презентацию внутри приложения, а не делиться отдельно экраном с группой.
«Приложения для обучения» (реализация компетенций 2. и 3.):
Отдельно я вынесла приложения, используемые студентами для выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы. Для подготовки интерактивного материала можно использовать Sway:
По формату вывода информации этот вариант ближе к простейшему сайту, нежели к презентации.
Но также есть и классический PowerPoint:
Но если все вышесказанное может быть использовано для любых предметов. То приложение GeoGebra – полезно исключительно при изучении математики. Студенты используют данное приложение для построения графиков, решения задач по геометрии и алгебре.
Таким образом, я могу сделать выводы, что Office 365 полностью соответствует нуждам моим и моих студентов. Студенты могут, как выполнять совместное решение, так и готовить с одногруппниками работы для конкурсов/конференций, участвовать в онлайн-уроках и т.д. И все это без многочисленных регистраций по разным ресурсам.
Мир не стоит на месте и мы вместе с ним. На данный момент великое множество ресурсов, полезных как для преподавателей, так и для студентов. И в своей повседневной работе я стремлюсь подбирать оптимальные варианты для работы, как студентов, так и педагогов.