Статья «Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках биологии»

4
0
Материал опубликован 21 October 2019 в группе

Формирование личностных и метапредметных результатов.

Современная школа должна воспитать выпускника – гражданина России креативного, мотивированного, уважающего других людей, способного принимать самостоятельные решения. Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников.

Метапредметные результаты – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные результаты –это система ценностных ориентаций, интересы, мотивации ,толерантность.

При внутреннем оценивании знаний учащихся использую комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов (ориентация оценки на деятельностный подход). Способность к выполнению типовых, учебно- познавательных и учебно-практических задач.

В 5-8 классах при проверке домашнего задания использую разноуровневые задания по группам:

1) тестирование,

2) биологический диктант, например, закончить предложения:

1.Размножением называют…

2. Существуют два способа размножения….и….

3. Половые клетки называются….

4. Слияние двух половых клеток называют…

5. Первая клетка нового организма…

6.Женская гамета- это…

7. Подвижные мужские гаметы – это…

8. Неподвижные мужские гаметы – это…

3) Составление рассказа

Составьте рассказ, используя следующие ключевые слова:

Бесполое размножение, споры, водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, специализированная клетка.

Половое размножение, гаметы, сперматозоиды, спермии, яйцеклетки, зигота, оплодотворение.

Особое внимание уделяю внеурочной деятельности - проектно – исследовательской работе с учащимися. Здесь оцениваются, в большей степени, метапредметные результаты обучения, которые включают способы деятельности, освоенные на предметном содержании, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

1. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать. Проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

2. Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

4. Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Главная оценка исследовательских и проектных работ – защита.

Объектом оценки личностных результатов, являются сформированные

у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

​​​​​​​ 1. самоопределение - развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

2. смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла («значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

3. морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации