«Формирование навыков безопасного поведения у открытого окна и на балконе»

1
0
Материал опубликован 21 January в группе







ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЙ ОСОБЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «ФОРМУЛА РОСТА»





















Конспект занятия

«Формирование навыков безопасного поведения у открытого окна и на балконе»















Составитель:

Аляев Фрол Олегович

Учитель-дефектолог



Москва, 2025



Участники: воспитанник с РАС в возрасте 15 лет.

Цель:

Дать представление детям об источниках опасности и правилах безопасного поведения рядом с открытым окном и балконом.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания детей о правилах безопасности;

Дать понять детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна и балкон;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям дома;

Расширять словарный запас детей;

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа);

Коррекционно-развивающие:

Побудить желание к общению, развивать диалогическую речь, умения отвечать на вопросы словами, предложениями;

Развивать физиологическое дыхание, речевое дыхание, фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительное внимание и восприятие, мышление, моторику, координацию речи с движением.

Расширять и углублять знания о предметах окружающего мира.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать внимание и активность на занятии.

Воспитывать усидчивость.

Программно-методическое обеспечение:

1. Янушко Е. А.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез. 2007. — 56 с.

2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников. 2-ое издание дополненное. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.-16 с.

Материал и Средства (оборудование): колокольчик, макет дома, фигурки людей, слайды презентации по содержанию занятия, дидактическая игра «Можно или нельзя», проектор, экран, памятка для родителей «Правила безопасности при открытых окнах».



Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Дефектолог: Здравствуйте, начинаем занятие.

(Дефектолог передает колокольчик ученику, он начинает звонить).

Колокольчик поет,

На урок он нас зовет.

Здравствуй, здравствуй дружок,

Начинаем наш урок.



Посмотри внимательно на картинки (слайды 1,2,3,4,6,7). Что ты видишь? Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем с тобой разговаривать? Правильно, сегодня мы с тобой поговорим о правилах безопасного поведения у окна в помещении и на балконе.

Артикуляционная гимнастика, дыхательно-голосовые упражнения.

Дефектолог: Смотри вот домик (показываю макет). В нем кто-то живет, давай позовем их:

Произносим на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:

а) АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ...

б) АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА...

О, смотри из домика выходят люди. Давай встретим их улыбкой, (рис. 1).



                            Рис. 1 t1737468436aa.jpg



Ты не поверишь, а я их знаю, давай вместе назовем их по имени, им будет приятно:

(Произносим на одном выдохе слогов с разными гласными).

Маму зовут ХА-ХО-ХИ, папу ФЫ-ФА-ФА-ФУ, дочку ХО-ХИ-ХА, сына ФА-ФО-ФУ-ФЫ. Теперь ХО-ХИ-ХА и ФА-ФО-ФУ-ФЫ наши друзья и они нам покажут свой домик.

Дефектолог: Смотри окно. Окно – это отверстие в стене для света и воздуха. А вот подоконник – это нижняя внутренняя часть окна. (Показывается макет дома, обыгрывание фигурками). А у тебя дома есть окно?

Дефектолог: Существует еще одна опасность под названием москитная сетка. Посмотри внимательно на картинку (слайд 5). В летнее время родители часто устанавливают на окна специальные сетки, чтобы защитить квартиру от насекомых, таких как комары и мухи. Не стоит полагаться на москитные сетки как на средство защиты от падений! Они не предназначены для этой цели и не могут быть использованы в качестве опоры. Крепление сеток к окну обычно не очень надежно, поэтому не стоит полагаться на них как на средство безопасности. Хотя кажется, что они защищают от падений, на самом деле это не так. Часто случается, что дети выпадают вместе с москитными сетками. (Показывается макет дома, обыгрывание фигурками). А у тебя дома стоит москитная сетка? Обращаю твое внимание на то, что в любом помещении особую опасность представляют открытые окна.

Послушай стихотворение:

(в процессе показываются соответствующие карточки)

Сам окно не открывай –

Старших лучше подзывай:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не сидите на окошке.

На окне сидеть опасно!

Не можешь что-либо достать –

Надёжней взрослых подозвать

И их об этом попросить…

Дефектолог: Во многих квартирах, есть балкон. Балкон-это выступающая из стены небольшая площадка с перилами. На него можно выйти, чтобы подышать свежим воздухом или полюбоваться красивым видом и обязательно со взрослым. (Показывается макет дома, обыгрывание фигурками). А у тебя дома есть балкон? Есть еще одна опасность-это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Послушай стихотворение:

(в процессе показываются соответствующие карточки)

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.



Дефектолог: Безопасность – это так надо себя вести, чтобы не случилось никакой беды, чтобы не было плохо ни тебе, ни близким твоим, для этого надо слушаться взрослых. Где с нами может случиться беда, опасность? (На улице, дома, на балконе, у открытого окна, на подоконнике, и т. д.). Правильно, молодец!

А сейчас давай посмотрим внимательно видеоролик. Тебе ролик понравился? Много интересного узнал?

Дефектолог: А где у нас в помещении ты видишь окно? Подоконник? Москитную сетку? Подойди и покажи. Правильно, молодец!



Самомассаж рук.

Игра «Мячики и листья»

Дефектолог: Давай сделаем подарки для наших друзей. Помнишь, как их зовут ХО-ХИ-ХА и ФА-ФО-ФУ-ФЫ, а то им не с чем играть.

Раздаю листы бумаги и прошу смять одни листы в комки, чтобы получились мячики, а другие разорвать на кусочки, чтобы получились листья (объясняю, что мять и рвать можно только ненужную бумагу). Покажу, как это делается, затем пусть сам пробует самостоятельно сделать.

Комки положим между ладонями, делаем круговые движения, движения вверх-вниз, постепенно увеличивая нажим и темп, (рис.2,3).

                    Рис.2 t1737468436ab.jpg рис.3t1737468436ac.jpg



Когда мячики и листочки будут готовы, дарим их.

Дефектолог: Ты справился с подарками и молодец, что их подарил. Давай теперь повеселимся.



Физкультминутка:

Если нравиться тебе, то делай так – (Учитель показывает 3 жеста или движения, ученик повторяет движения за учителем.) Напеваем.

Если нравиться тебе то, делай так

Если нравиться тебе, то и другому покажи

Если нравиться тебе, то делай так.

Затем меняются ролями и учитель повторяет за учеником.



Дефектолог: Давай рассмотрим внимательно последнюю картинку (слайд 8) и узнаем, что поступать так нельзя, это очень плохо.

Дефектолог: Наши друзья не правильно играют, они стали с окна и с балкона бросать наши игрушки. Они еще не знают, что так поступать нельзя! Давай прочитаем им стихотворение:

Послушайте стихотворение:

(в процессе обыгрываем фигурками)



Из окошка и балкона мусор не бросай,

Территорию не засоряй!

По дороге люди ходят,

И мусор ваш находят.

Вы идите верным курсом

Не бросайте больше мусор!

Давайте себя и других уважать,

Двор свой беречь, чистоту соблюдать!



Пальчиковая гимнастика. Дыхательное упражнение.

Игра «Чистый двор»

Дефектолог: Теперь они так поступать больше не будут. Давай вместе соберем мячики и листья, которые бросили ХО-ХИ-ХА и ФА-ФО-ФУ-ФЫ, в две корзины, одна для мячиков, другая для листьев. Повторяй за мной:

Посмотрите, какой у меня человечек.

Ставлю средний и указательный палец на стол, (рис.4).

Рис. 4 t1737468436ad.jpgЧеловечек пошел погулять.

Показываю, как шагает человечек.

Топ-топ-топ — топают ножки.

Человечек идет по дорожке.

Он нашел на дороге мусор и решил его убрать.

( Пытаемся схватить средним и указательным пальцами, затем добавляем к ним большой палец и так до мизинца, всей ладонью).

(Оставляем немного листьев на столе, которые нам «не удалось» собрать в корзину)

Дефектолог: А эти листья нам поможет убрать ветер. Давай наберем воздух в рот, надуем щеки и выпустим его на листья, будем дуть на них до тех пор, пока стол не будет чистым.

Молодец! Ты старался и у тебя все получилось.

Дидактическая игра «Можно или нельзя»

Дефектолог: А теперь давай поиграем. Я показываю картинку и задаю вопрос, если можно так делать, ты выкладываешь картинку в колонку под названием “Да – Можно”, а если нельзя - выкладываешь ее в колонку под названием “Нет – Нельзя”.



-Можно бросать мусор из окна и с балкона?

- Можно дома самому открывать окна?

- Можно вместе со взрослым чистить окно?

- Можно облокачиваться на москитную сетку?

-Можно высовываться в открытые окна?

- Можно смотреть в окно?

- Можно играть на балконе?

- Можно со взрослым пойти на балкон?

- Можно сидеть на окошке?

- Можно позвать на помощь?



Молодец! Правильно. Помни эти правила и с тобой не случится никакая беда и опасность!



Итог занятия:

Дефектолог: Необходимо быть осторожным с открытыми окнами и балконами, так как они могут представлять опасность. Детям не следует оставаться в комнате одним, если окно или балкон открыты. Не рекомендуется выходить на балкон или подходить к открытому окну в одиночку. Если что-то интересное происходит внизу, лучше спуститься по лестнице. Не стоит выбрасывать предметы с балкона, так как они могут причинить вред людям, проходящим под ним.

Рефлексия:

Дефектолог: Молодец, ты хорошо занимался и узнал много нового и важного. Что больше всего тебе запомнилось, понравилось?



Прощание. (Дефектолог передает колокольчик ученику, он начинает звонить).



Колокольчик поет,

На урок нас не зовет.

Колокольчик звенит,

Завершить урок велит!



Отлично! Возьми листочек (памятка) и передай родителям, чтобы они это почитали. До свидания!​​​​​​​






Ссылки на фото, слайды, макет.DOCX / 5.34 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации