Формирование навыков здоровго способа жизни методами оздоровительной физической культуры

2
0
Материал опубликован 9 June 2021

Хачатурян Э.В.

преподаватель физической культуры

ГАПОУ КК «КАТТ»,

г. Курганинск, п. Красное Поле, Российская Федерации


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО СПОСОБА ЖИЗНИ МЕТОДАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Теория и методика физического воспитания является одной из основных профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов. Она призвана через свое содержание обеспечить необходимый уровень теоретических и методических знаний о путях, методах и приёмах профессиональной деятельности преподавателя физической культуры, раскрыть в структуре и содержании этой деятельности условия успешной реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания.

К основным понятиям теории физического воспитания относятся:

1) физическое воспитание;

2)физическая подготовка;

3) физическое развитие;

4) физическое совершенствование;

5) спорт; [7, с 23]

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств. [3,57]

Для решению задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

- оптимальное развитие физических качеств;

-укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;

-совершенствование телосложения и гармоничное развитие функций;

- многолетние сохранение высокого уровня общей работоспособности;

Для достижения наиболее высокого результата в спортивной деятельности необходима спортивная тренировка, направленная на достижения максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, которая включает в себе теоретическую, техническую, физическую, тактическую и психологическую подготовку, в процессе которой решаются основные задачи: освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины, совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, воспитание необходимых волевых и моральных качеств, обеспечение необходимого уровня специальной психологической подготовки, приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности. [2,138]

Важнейшим принципом системы физического воспитания является оздоровительная направленность. Физическая культура должна содействовать укреплению здоровья. Чтобы физическая культура оказывала положительное влияние на здоровье человека, необходимо соблюдать определённые правила:

1) физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями человека;

2) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;

3) в процессе использования всех форм физической культуры необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного, педагогического контроля и самоконтроля.

Оздоровительное, лечебное и тренирующее влияние физических упражнений на организм становится более эффективным, если они правильно сочетаются с закаливающими средствами в виде водных процедур, солнечных и воздушных ванн, а также массажа. В системе оздоровительной физической культуры выделяют направление: оздоровительно- рекреативное, оздоровительно - реабилитационное, спортивно- реабилитационное. Оздоровительно - реабилитационная физическая культура – это специально направленное использование физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановление функций организма. Оздоровительно- реабилитационное направление в нашей стране представлено в основном тремя формами:

1) группы ЛФК при диспансерах, больницах;

2) группы здоровья в коллективах физической культуры;

3) самостоятельное занятие;

В рамках ЛФК широко используется лечебная гимнастика, дозированные ходьба, бег и т.д.

Занятия проводятся по специально разработанным программам под руководством методиста и наблюдением врача.

Большую роль в системе подготовки спортсмена играет спортивно- реабилитационная физическая культура. Она направлена на восстановление организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при ликвидации последствий спортивных травм.

В образовательном модуле программы студенты получают знания.

В валеометрическом модуле программы студенты наглядно, с использованием современных технологий, получают представление об уровне имеющегося у них здоровья, динамике состояния здоровья под влиянием реализации собственной программы оздоровления.

В практическом модуле - индивидуальная программа оздоровления на занятиях по адаптивной физической культуре. Кроме врачебного контроля занимающиеся физическими упражнениями, необходимо самостоятельно контролировать своё здоровье, переносимость физических нагрузок с помощью ежедневных записей в дневнике самоконтроля, в котором фиксируются самочувствие, настроение, аппетит, сон, работоспособность, желание заниматься физическими упражнениями , болевые ощущения, пульс, дыхание, артериальное давление, масса тела, контрольные тесты.

Ведение дневника самоконтроля даёт возможность занимающимся регулярно следить за сбоями своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями.

«Список использованной литературы».

Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с.

Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры – 2009. - № 10. – С. 25-27

Евдокимов В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов // Актуальные проблемы физической подготовки. - 2007. - № 2. - С. 68-72.

Иванов И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. архит.- строит. ун-т (Сибстрин) - Новосибирск, 2006. - 56 с.

Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с.

Литвинова О. П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 118-121

Малкина-Пых И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 101-108

Источник.

© Хачатурян Э.В., 2021

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации