Методическая разработка «форсирование двигателя ш-50»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Творческое объединение «Картинг»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ФОРСИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Ш-50
Автор:
педагог дополнительного образования РЦДО
Цуциев ВладимирТотразович
руководитель т/о «Картинг»
г. Владикавказ 2020
Пояснительная записка
Создавая двигатель для массового производства и эксплуатации в обычных транспортных условиях, заводские конструкторы стремятся достичь не только высокой мощности, но и обеспечить долговечность и надежность, топливную экономичность, низкую себестоимость. Однако на спортивных соревнованиях главную роль играет спортивная мощность. Чтобы повысить мощность отдельных двигателей, их часто форсируют.
Форсированием называют такие изменения в размерах, конфигурации и характере обработки отделочных деталей двигателя, при которых повышается мощность.
Стандартный двигатель развивает от 4500-5500 оборотов в минуту, а форсированный двигатель до 1000 и более оборотов в минуту.
Приемы и методы форсирования двигателя Ш-50 (49,8 см3)
Для форсирования обычно берут новый двигатель. Подготавливают нужный инструмент и всевозможные съёмники, облегчающие разборку и сборку двигателя.
Снять головку цилиндра
Снять цилиндр, обратив внимание на прокладку между картером и цилиндром
Снять правую и левую крышки картера
Снять генератор
Разобрать механизм сцепления, освободив шейку коленчатого вала
При помощи разъёмника разъединить половинки картера, обратив внимание на прокладки
Снять коленчатый вал и шестерни коробки передач
Удалить из половинок партера все сальники и подшипники
Только после вышеперечисленных работ можно переходить к механической обработке отдельных деталей.
Изготовив шаблон (рис.1), накладывают его на соединенные половинки картера и обводят металлической чертилкой. То, что попадает во внутрь шаблона, удаляется при помощи напильника, шарошек, сверел, фрез. Полученную поверхность обрабатывают наждачной бумагой разных номеров. Обработав перепускные каналы половинок картера, переходят к изменению каналов цилиндра.
Метод такой же, как и обработка половинок картера.
Затем идет обработка окон цилиндра. Цилиндр лучше всего снять со своего посадочного места. Для этого необходимо цилиндр с оребрением нагреть на газовой плите. Затем резкое охлаждение гильзы (мокрая тряпка) дает разность расширения и сжатия металлов. Небольшое ударное усилие- и гильза свободно выходит со своего посадочного места.
Согласно рис.2 и его размерам обрабатываются все окна цилиндра.
Готовую гильзу, в обратном порядке разборки, устанавливают на свое место.
Закончив работы с половинками картера и цилиндра, переходят к подбору головки цилиндра. Выполнив токарные работы (рис.3), мы получаем степень сжатия порядка 8:5. Головку цилиндра притирают к буртику гильзы при помощи абразивной пасты.
При увеличении степени сжатия возрастает нагрузка на стандартные гайки шпилек.
Гайки заменить на высокие -20-25 мл.
Перед сборкой все детали промыть и обратным порядком разборки- собрать двигатель.
Для форсированного двигателя подбирается карбюратор. Лучший результат работы показал двигатель с установкой карбюратора К-30 с дополнительной поплавковой камерой.