Методическая разработка «форсирование двигателя ш-50»

1
0
Материал опубликован 24 December 2021

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ









Творческое объединение «Картинг»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



ФОРСИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Ш-50





















                                                                     Автор:

педагог дополнительного образования РЦДО

                                                               Цуциев ВладимирТотразович

                                                             руководитель т/о «Картинг»







г. Владикавказ 2020




Пояснительная записка


Создавая двигатель для массового производства и эксплуатации в обычных транспортных условиях, заводские конструкторы стремятся достичь не только высокой мощности, но и обеспечить долговечность и надежность, топливную экономичность, низкую себестоимость. Однако на спортивных соревнованиях главную роль играет спортивная мощность. Чтобы повысить мощность отдельных двигателей, их часто форсируют.

Форсированием называют такие изменения в размерах, конфигурации и характере обработки отделочных деталей двигателя, при которых повышается мощность.

Стандартный двигатель развивает от 4500-5500 оборотов в минуту, а форсированный двигатель до 1000 и более оборотов в минуту.


Приемы и методы форсирования двигателя Ш-50 (49,8 см3)


Для форсирования обычно берут новый двигатель. Подготавливают нужный инструмент и всевозможные съёмники, облегчающие разборку и сборку двигателя.

Снять головку цилиндра

Снять цилиндр, обратив внимание на прокладку между картером и цилиндром

Снять правую и левую крышки картера

Снять генератор

Разобрать механизм сцепления, освободив шейку коленчатого вала

При помощи разъёмника разъединить половинки картера, обратив внимание на прокладки

Снять коленчатый вал и шестерни коробки передач

Удалить из половинок партера все сальники и подшипники

Только после вышеперечисленных работ можно переходить к механической обработке отдельных деталей.

Изготовив шаблон (рис.1), накладывают его на соединенные половинки картера и обводят металлической чертилкой. То, что попадает во внутрь шаблона, удаляется при помощи напильника, шарошек, сверел, фрез. Полученную поверхность обрабатывают наждачной бумагой разных номеров. Обработав перепускные каналы половинок картера, переходят к изменению каналов цилиндра.

Метод такой же, как и обработка половинок картера.

Затем идет обработка окон цилиндра. Цилиндр лучше всего снять со своего посадочного места. Для этого необходимо цилиндр с оребрением нагреть на газовой плите. Затем резкое охлаждение гильзы (мокрая тряпка) дает разность расширения и сжатия металлов. Небольшое ударное усилие- и гильза свободно выходит со своего посадочного места.

Согласно рис.2 и его размерам обрабатываются все окна цилиндра.

Готовую гильзу, в обратном порядке разборки, устанавливают на свое место.

Закончив работы с половинками картера и цилиндра, переходят к подбору головки цилиндра. Выполнив токарные работы (рис.3), мы получаем степень сжатия порядка 8:5. Головку цилиндра притирают к буртику гильзы при помощи абразивной пасты.

При увеличении степени сжатия возрастает нагрузка на стандартные гайки шпилек.

Гайки заменить на высокие -20-25 мл.

Перед сборкой все детали промыть и обратным порядком разборки- собрать двигатель.

Для форсированного двигателя подбирается карбюратор. Лучший результат работы показал двигатель с установкой карбюратора К-30 с дополнительной поплавковой камерой.




t1640339767aa.jpg



t1640339767ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.