Фрагмент урока биологии «Царства живой природы» (9–11 класс)

27
11
Материал опубликован 13 July 2020 в группе


b1594658931.png

Подготовила: 
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ "Карагайская СОШ № 2",
с. Карагай, Пермский край

Предмет: Биология.
Целевая аудитория: учащиеся 9-11 класса.
Форма работы: индивидуальная или парная.

Цель: закрепление и систематизация знаний по теме «Царства живых организмов»

Задачи:

- использовать  задания в интерактивном формате для закрепления знаний учащихся по теме;
- содействовать расширению кругозора  и систематизации знаний учащихся об общих признаках и различии бактерий, грибов, растений, животных.;  

- развивать логическое мышление и интеллектуальные способности;
- формировать навыки работы с познавательными ресурсами в интерактивном режиме;
- обратить внимание на правильность написания названий животных и биологических  терминов по теме.

Универсальные учебные действия 

Познавательные УУД:
- формирование познавательного интереса к теме «Царства живых организмов»;
- анализ информации, представленной в игровой форме;
- формирование умений  по различию клеток бактерий, грибов, растений и животных;
- определение по признакам принадлежности организма к определённой группе.

Коммуникативные УУД:

- определение цели деятельности в процессе подготовки к выполнению  задания;
- сотрудничество с одноклассниками по успешному достижению учебной задачи.

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе усвоенных знаний;  
- определение последовательности выполнения задания;
- оценивание правильности выполнения работы,
- проведение рефлексии своей деятельности.

Личностные УУД:

- усвоение новых знаний через игровую деятельность;
- развитие логического мышления и аналитических способностей;
- организация рефлексивной деятельности;
- формирование культуры работы с ПК.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся соотносить признак с определённой группой живых организмов;
- расширят свой кругозор о многообразии организмов;
- запомнят правильное написание названий и биологических терминов.

Деятельность учителя:   пояснение к выполнению работы, проверка выполнения задания.

Деятельность учащихся: выполнение работы, запоминание признаков живых организмов, их сходство и отличие.

Игру можно использовать на уроке биологии как на этапе закрепления знаний, так и  в качестве тренажёра при подготовке к экзаменам и ВПР. 

Пояснение к ресурсу:

1. Откройте игру по ссылке:

https://learningapps.org/display?v=pegxwj8rk20


y1594659081.jpg

2. Выполните упражнение, проверьте правильность ответов.

Учащиеся заходят на сайт по личному логину и паролю, выполняют задание, результаты отражаются у каждого ученика в «Классной комнате».  Задания даются в разной форме: в виде аудиозаписи, изображений организмов и текста.f1594659111.jpg

3. Если допущены ошибки, то кликнув по коробочке, можно "распаковать" её  и увидеть, где они допущены. А затем, обновив страницу, выполнить упражнение ещё раз.

s1594659345.jpg


Приложение - Файл для учителя:


Файл для учителя
DOCX / 88.31 Кб

Источники информации:


источники
DOCX / 12.66 Кб

Комментарии

Раиса Поликарповна, очень удачно подобрали название материала "Фрагмент урока". Мне кажется, что и последующие материалы также надо именовать вместо "Образовательный ресурс". Судя по фрагменту уже понятен весь ход урока... Спасибо!!!

13 July 2020

Спасибо, Наталья Николаевна, за отзыв и предложения! В образовательном ресурсе я даю разные задания. Какие-то из них можно взять на одном уроке, а какие-то использовать на других уроках. Фрагмент урока содержит более конкретную информацию для одной темы. Это я так для себя определила.

13 July 2020

Раиса Поликарповна, возможно, вы и правы. Вы объяснили и я поняла.

14 July 2020

Раньше Вы не показывали, что можно коробочку "открывать"! Спасибо за публикацию!

13 July 2020

Да, Виктория Александровна, вот поделилась таким секретиком, когда меня спросили, как можно проверить правильность выполнения задания.

14 July 2020

Спасибо за очередную статью, Раиса Поликарповна!

14 July 2020

Наталья Игоревна, большое спасибо за внимание!

14 July 2020

Раиса Поликарповна, буду перенимать Ваш опыт по созданию подобных фрагментов урока. Спасибо!

14 July 2020

Татьяна Петровна, Вы легко всё освоите, удачной Вам работы на данном сервисе!

15 July 2020

Милая Раиса Поликарповна, просто здорово!

14 July 2020

Надежда Алексеевна, благодарю за добрые слова! Всегда рада Вас видеть на своих страницах!

15 July 2020