Технологическая карта урока чтения в 4 классе: Г. Корольков «Игрушки лисят»

10
2
Материал опубликован 22 January 2021 в группе

Корольков Игрушки лисят 4 класс
PPTX / 1.99 Мб
d1611348627.png

Чтение 4 класс «Г. Корольков «Игрушки лисят» Технологическая карта урока по ФГОС

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

УМК: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Автор-составитель С. Ю. Илина, А. К. Аксенова и др. «Чтение» 4 класс, Москва «Просвещение», 2019г.

Цель урока: Формирование навыка осознанного чтения.

Задачи урока: образовательная:- совершенствовать технику чтения, устанавливать причинно-следственные отношения в художественном произведении. Учить находить основную мысль художественного произведения. Формировать умение отвечать на вопросы учителя.

Развивающая:- развивать навыки диалогического общения, способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, память, внимание.

Воспитательная:- эмоционально сопереживать героям, воспитывать любовь и ответственное отношение к животным.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Межпредметные связи: речевая практика, мир природы.

Оборудование: учебник, карточки –билеты (название цвета), проектор-компьютер, экран, презентация.

Планируемые результаты урока:

Предметные: описывать героев произведения на основе их поступков; читать текст осознанно, без ошибок; работать с содержанием текста произведения.

Формируемые БУД: Личностные: развивать учебно- познавательный интерес к учебному материалу; чувство ответственности за выполнение своей работы;

Познавательные БУД: формировать  умение выделять главную мысль произведения, формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.

Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные УД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

познавательная

коммуникативная

регулятивная

действия

Базовые учебные действия (БУД)

действия

Базовые учебные действия (БУД)

действия

Базовые учебные действия (БУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Организация учебной деятельности.

Привлечь внимание

Приветствие.

Чтобы попасть на сегодняшний урок, возьмите у меня входной билет (на каждом, разное название цвета). Сядет тот, кто найдет в нашем классе, предметы, такого же цвета.

подбирают предмет заданного цвета.

закрепление восприятия цвета

находят предметы,

отвечают на вопросы учителя.

формирование умения здороваться, устанавливать контакт.

принимают роль ученика.

постановка конкретной цели.


2.Подготовка к восприятию нового материала.

Вызвать интерес к деятельности.

Что мы изучаем на чтении?

Чему должны научиться?

Что хотим и можем показать?

Желаю вам успешной работы, покажите себя с лучшей стороны.

вводная беседа

выдвижение гипотезы, обоснование

отвечают на вопросы учителя.




понимание речи учителя

контролируют правильность ответов

контроль целевой установки

2.1. Речевая разминка.

Тренировка артикуляционного аппарата.

Показывает артикуляционную зарядку самостоятельно (или картинный ряд)

выполняют по показу

способность к волевому усилию

действуют совместно

умение оценивать себя

контролируют правильность действий

контроль целевой установки

2.2.Скороговорки.

Совершенствование четкости произношения

Предлагает конкурс скороговорок. Кто правильно расскажет любую скороговорку? Повторяться нельзя.

Чтение скороговорки быстро, шёпотом, хором.

использование ранее полученной информации

отвечают по очереди

умение слушать

контролируют правильность произношения.

контроль речи; исправление ошибки


2.3.Коррекционная минутка

Развитие внимания, памяти.

Включает слайд 3-на 20-25 с.

- Рассмотрите картинку, запомните всё, что увидите.(5-6 животных)

Выключает.

Расскажите, что было изображено?

Как назвать, одним словом?

Не просто, я спросила о животных. Кто догадался. Почему?

рассматривают, запоминают.



вспоминают изучаемый раздел учебника «В мире животных»

формирование произвольного внимания;

установление видо-родовых отношений

отвечают на вопрос учителя.




понимание речи учителя

называют обобщающие понятие.



формулируют тему с помощью учителя.

прогноз ожидаемых результатов.

2.4.гимнастика для глаз.

Снятие локально го утомле

ния

Показывает зрительную зарядку самостоятельно (или картинный ряд)

выполняют по показу

способность к волевому усилию

действуют совместно

умение оценивать себя

контролируют правильность действий

контроль целевой установки

3.Проверка домашнего задания

Закрепление полученных знаний.

1. Чтение текста вполголоса.

2.Интерактивная викторина. https://learningapps.org/watch?v=ptkf7k5sn19

Вопросы к викторине с выбором правильного ответа. Работа парами.


читают выразительно текст.



читают вопросы викторины

совершенствование правильности и беглости чтения.

анализ художественного текста.

действуют совместно

умение оценивать себя и одноклассников.

выбирают правильный ответ.

понимание содержания информации.

4.Основная часть.


Знакомство с художественным текстом.

Сегодня мы знакомимся с рассказом «Игрушки лисят» Г.Королькова.








4.1.Словарная работа.


Уточнять активный, пассивный словарь.


Знаете, что означают такие слова? слайд 4-8.

Сумеркиполусвет, полумрак, полутьма.

Силуэтыизображение фигуры, тень, контур.

Свинецметалл, очень тяжелый.

Анализ названия текста.

рассматривают картинки, разбор значения неизвестных слов.


формирование словарного запаса


фронтальная работа


умение слушать и понимать инструкцию



4.2.Прослушивание чтения текста учителем

Первичное знакомство с текстом.

Чтение текста учителем.

слушают.

слушать и понимать речь.





оценивать собственное поведение

4.3.Физминутка

Снятие общего утомления.

Проводит дежурный класса.

выполняют по показу

способность к волевому усилию

действуют совместно

умение оценивать себя

контролируют правильность действий

контроль целевой установки

4.4.Повторное чтение текста вслух обучающимися.

Повторное знакомство с текстом.

Внимательно прочитайте «Игрушки лисят» Г. Королькова сами.

читают

умение читать.

самостоятельная работа



способность контролировать и оценивать свои действия.

4.5. Анализ содержания прочитанного текста по вопросам.


Выявление осмысленности.

С каким рассказом, какого писателя мы познакомились?

Что автор хотел нам рассказать?

Что запомнилось? Ответьте на вопросы.

Слайд 9-15

читают вопрос, выбирают правильный ответ;

Прочитывают отрывки текста, соответствующие содержанию слайда

умение работать по предложенному плану



анализ произведения



5.Подведение итогов. Домашнее задание.

Оценивание. Рефлексия.

Оценка результатов деятельности обучающихся

Стр. 69-71, выразительно читать, отвечать на вопросы.

Слайд 16

Предложение "тегов", которые необходимо дополнить.

На уроке мы читали….

Его написал…

Мы познакомились с новыми словами:

Было интересно…

Я научился…

Я смог…

Меня удивило…

Было трудно…

Надо работать над…

выражают свои мысли,



оценивают результат своей работы, договаривая фразу



умение выражать свои мысли

оценивают собственную деятельность на уроке


Источники:

https://learningapps.org/watch?v=ptkf7k5sn19 Интерактивная викторина.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_otkritogo_uroka_po_chteniyu_v_4_klasse_te_085419.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/23195.html «Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/14544.html Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика» https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/215-les Физминутка https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/kartoteka_fizminutok_dlia_detei_s_ovz Картотека физминуток для детей с ОВЗ.

https://i.pinimg.com/originals/12/6f/ed/126fedc12a3573909534a377a53afdc8.png медведь

http://png-images.ru/loshad/horse_png2558/ конь

https://pngicon.ru/koshka.html кот

https://i.pinimg.com/originals/3c/23/19/3c2319c7be3800c770554a633a1501b4.jpg бабочки

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQqC0aNgLlb3Ld_sYvxUlXKoPk7E-ugdgciww&usqp=CAU божья коровка

d1611348627.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Татьяна Александровна! Недавно были в вашей школе на открытом мероприятии! Всегда познавательно!

31 May

Спасибо, за добрые слова!

11 June