Статья на тему «Способы повышения мотивации к чтению»

0
0
Материал опубликован 13 October 2020

Макухина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Бабагайской СОШ

<номер>

<номер> предтекстовые текстовые посттекстовые

Постановка цели и задач чтения Актуализация или знакомство с важными понятиями, терминами, ключевыми словами Актуализация предшествующих знаний Формирование установки на чтение Мотивирование читателя, включение механизма прогнозирования Формирование умения и привычки думать над книгой до чтения Реклама книги <номер>

«Глоссарий» - актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста «Глоссарий» - актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста На доске список терминов. Как они могут быть связаны с текстом? После прочтения текста необходимо вернуться к терминам, уточнить их значение и употребление в тексте <номер>

Работа с заголовком текста (какие ассоциации приходят в связи с ключевыми словами заголовка) Работа с заголовком текста (какие ассоциации приходят в связи с ключевыми словами заголовка) «Крестьянские дети», «Дети подземелья» <номер>

Антиципация- предвосхищение того, о чём будет говориться дальше. Какие мысли и чувства возникли в связи с чтением первой фразы текста? Антиципация- предвосхищение того, о чём будет говориться дальше. Какие мысли и чувства возникли в связи с чтением первой фразы текста? Предположи, о чём пойдёт речь в рассказе. «Шинель» Н.В. Гоголя: В департаменте…но лучше не называть, в каком департаменте. . <номер>

Что предвосхищает эпиграф произведения? Что предвосхищает эпиграф произведения? (Н.В.Гоголь «Ревизор» : На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Веришь ли ты, что: Веришь ли ты, что: это произведение о… главный герой… события происходят… в финале этого произведения… <номер>

Составление собственного рассказа по ключевым словам текста (в качестве ключевых слов выписываем на доску только существительные или только глаголы) <номер>

стратегия, связанная с визуальным восприятием текста через тематические изображения, иллюстрации, которые помогают определить сущность темы. <номер>

Что я имею Что я имею Что я умею Где я бывал Какие прозаические пр-я прочитал за последние полгода Список героев романа Булгакова Список сюжетных линий и т.д. <номер>

«Не проходите мимо»(сюжет книги) «Не проходите мимо»(сюжет книги) «Лучше один раз увидеть» (обложка) «Хорошая книга ищет хозяина»(кому рекомендована) «Слоган- великая сила» «Музыкальная тема книги» «Авторитетное мнение»(мнение критиков) <номер>

«Автора на сцену»(рассказ о писателе) «Автора на сцену»(рассказ о писателе) «Рекомендательный список» (произведений автора или по теме) «Координаты доступа»(где взять книгу) «Буктрейлер» <номер>

1. Н.Н. Сметанникова «Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС» – М., 2011 2. Т.Г.Галактионова «Учим успешному чтению» – М., 2011 3.Г.В.Пранцова, Е.С.Романичева «Современные стратегии чтения» – М., 2013 <номер>

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.