Материал для занятия «Геометрическая прогрессия»
Тема урока: «Решение квадратных уравнений-своя игра».
Тип урока: «Урок систематизации знаний».
Цели:
систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле;
способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Оборудование: план – схема урока, информационные листы, оценочные листы, таблица самоконтроля, презентация, проектор, экран, ноутбук.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая;
взаимопроверка.
Предварительное домашнее задание: повторить теорию, правило решения квадратных уравнений по 1 формуле.
Структура урока.
Организационный: мотивационно-ориентированный, с последующей постановкой цели урока. (3 мин)
Подготовительный: актуализация опорных знаний – работа, с помощью которой ведется повторение основной теории на основе систематизации знаний. (10 мин)
Эмоциональная разрядка – делается в середине урока, между выполнениями заданий. (2 мин)
Основной: диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения специально подобранных заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. (20 мин)
Заключительный: подведение итогов, оценивание, рефлексия, домашнее задание. (5 мин)
Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах и листах самоконтроля. Самооценка за урок зависит от суммы баллов, за каждое правильно выполненное задание.
Оценочные листы, листы самоконтроля учащихся. (приложение 1)
Ход урока:
I.Организационный момент (3мин.):
Здравствуйте ребята, садитесь. (слайд 1)
Все готовы к уроку, у всех хорошее настроение?
Погружение в тему.
- Ребята, как вы думаете, почему наш урок начинается словами великого математика Рене Декарта: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
- А как вы понимаете эти слова?
(Когда человек размышляет, он узнает что-то новое, а значит, совершенствуется. Зубрежка бессмысленна с точки зрения мышления человека. Когда вы зубрите что-то, то единственное, что вы можете сделать с этой информацией – это просто воспроизвести ее, не понимая смысла.)
- А теперь посмотрите на слайд, отгадав ребусы, мы узнаем ключевые слова урока (дальше продолжение диалога…) (слайд 2)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Продолжать решать квадратные уравнения и размышлять… Узнаем что – то новое при решении.)
- Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока.
- «Решение квадратных уравнений».
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке. Что должен знать и уметь делать каждый из вас, чтобы решать квадратные уравнения?
(Знать определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения и дискриминанта. Уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения.)
- Отработать решение квадратных уравнений по формуле, обобщить навыки, - это и будут задачи нашего урока.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Девиз нашего урока: слова советского математика А.Н. Колмогорова
«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение» .
Сегодня на уроке мы с вами будем играть на оценки по уроку,для этого делимся на команды. Тянем жребий.
1. Повторим определение квадратного уравнения.
2. Вспомним формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
3. Закрепим изученный материал при решении заданий.
Посмотрите на план нашего урока, какие задания нам сегодня предстоит выполнить.
Класс делится на 3 группы. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочные листы. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за правильно выполненные задания.
Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок!
II. Актуализация опорных знаний работа по слайду
V. Заключительный. Подведение итогов. Оценивание (5 мин).
А теперь, посчитайте количество баллов, и выставите оценку друг другу. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
Рефлексия - Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вам понравилось, как мы это делали?
Как вы себя чувствуете?
А теперь выберите себе смайлика
Если ты доволен и удовлетворен уроком, то тебе все понравилось.
Урок интересный, и ты активно работал, но тебе сложно.
Если пользы от урока ты не получил, ты просто устал.
В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.
VI. Все молодцы, благодарю за урок!
Домашнее задание