12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

гимнастика
PPTX / 892.04 Кб

/data/files/t1570115609.pptx (гимнастика)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Усть-Цилемская СОШ»

КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ИКТ

«ГИМНАСТИКА (акробатика)»

(3 класс)

            Учитель физической культуры:   Серебренникова Екатерина Николаевна

Цель урока:

Улучшить выполнения работы в группах. Совершенствовать выполнение элементов технических приёмов в круговой тренировке.

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты.

  Задача: Обучающие:

      -      закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с  

              использованием круговой тренировки

       -      развитие физических качеств, способствовать формированию правильной        

              осанки.  

            Развивающие:

1. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

2. Развивать интерес учащихся к занятиям к игровым видам, ловкость, быстроту реакции, и спортивным играм.

3.Развивать психомоторные способности.

Воспитательные:

1. Стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.

2.Формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

3.Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность,

Место проведения занятия: МБОУ «Усть-Цилемская СОШ. Гимнастический зал.

Продолжительность занятия: 40мин.

Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный, игровой.

Тип урока: Обучающий.

Технология: -информационно- компьютерная технология.

-технология сотрудничества и соревновательная.



Инвентарь: маты; скакалки; поворотные стойки; баскетбольные и волейбольные мячи; набивные мячи; обручи




Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1


 

                                4

1

Вводная

 13



1. Построение и сообщение задач урока

  1

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку


2. Строевые упражнения:  - повороты «На-лево! На-право! Кру-гом!»  «Разойдись! Становись! »

  2

Дежурный отдаёт команды.


3. Разминка:

Ходьба: на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за спину- на внешних стороне стопы, руки к плечам; - на внутренних сводах стопы, руки за голову- Разминочный бег.

  3

Подготовка организма к основной работе.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

t1570115564aa.pngСлайд 1


4. ОРУ (с мячами).

 

 10

1. И. п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных руках. 1-2. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться, поднимаясь на носки. 3-4. И. п. Повторить 4-6 раз.                                          2. И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади. 1-2. Пружинящие отведения мяча назад. 3. И. п. Повторить 6-7 раз.              3. И. п. – стойка на коленях, наклон вперёд, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1-3. Пружинящие наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. И. п. Повторить 4-6 раз.                                                    4. И. п. – ноги врозь, мяч впереди  в прямых руках внизу. 1-4. Круговые вращения туловищем, удерживая мяч прямыми руками, влево-назад, вправо-вперёд; смотреть на мяч. То же в другую сторону. Повторить 4-8 раз.                                                                              5. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. Толкнуть мяч вверх, поднимая вперёд согнутую левую ногу. 2. Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. И. п. То же с другой ноги. Повторить 3-6 раз.                           6. И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых руках. 1. Разгибаясь, подбросить мяч вверх. 2. Поймать и вернуться в и. п. Повторить 5-7 раз.                                                                                  7. И. п. – основная стойка. Мяч впереди у стоп. 1. Прыгнуть через мяч вперёд, руки на пояс. 2. Повернуться кругом. 3. Прыгнуть через мяч, руки за голову. 4. Повернуться кругом; и. п. Повторить 6-8 раз.

2

           Основная

 30




3. Круговая тренировка:

      

   












Станция №1:

Акробатика;

Кувырок вперёд назад в группировке.

















































Станция №2:

Упражнения с набивным мячом;

-передача от груди;

- передача правой, левой руками от плеча;

- передача из-за головы;


























































Станция №3:

Прыжки через скакалку.



















Станция №4:

Упражнения на пресс;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

 15

Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям  где оказывают помощь на станциях. Выдают всем карточки с созданиями. Выставляют балы на карточке, по 5-ти бальной системе, за выполненную ими работу, которую ученики предоставляют на каждой станции. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 1 круг.

После окончания круговой тренировки подведение итогов.



Техника выполнения. Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед ; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться ; выполнить перекат в упор присев – встать).
При освоении кувырка вперед учащийся
должен знать следующие правила:
1. При опоре на руки надо полностью разгибать ноги в коленях.
2. Подавая плечи вперед, наклонить голову на грудь.
3. Отталкиваясь ногами, сгруппироваться, захватив руками середину голеней.
Учащийся
должен уметь:
1. Выполнять плотную группировку.
2. Выполнять перекат в группировке.

t1570115564ab.gif

Слайд 2

Техника выполнения. Из упора присев – ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову; разгибая руки, перейти в упор присев.

При освоении кувырка назад учащийся должен знать следующие правила:

1. В упоре присев надо подавать плечи вперед.
2. При перекате назад держать плотную группировку до касания шеей мата и опоры руками за плечами.
3. Разгибание рук начинать до касания ногами мата.

Учащийся должен уметь:

Быстро выполнять перекат назад в группировке и опираться руками за плечами.


t1570115564ac.png

Слайд 3



Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи).

Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз.

Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.


t1570115564ad.png

Слайд 4


Передача мяча одной рукой (согнутой) от плеча толчком является самой быстрой и точной передачей на короткие и средние расстояния. Рука с мячом отводится к правому плечу (при передачах правой рукой) и одновременно поворачивается так, чтобы кисть руки была сзади мяча. Выпрямляя правую руку и резко сгибая кисть, игрок передает мяч в нужном направлении


t1570115564ae.png


Слайд 5






 Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах. Техника базовых прыжков на скакалке очень проста. Держите скакалку на уровне бедер или пояса, ладони направлены к телу. Начинайте каждый прыжок с небольшим изгибом в коленях, все подпрыгивания должны выполняться с помощью подушечек стопы. Во время прыжков через скакалку ваша спина должна быть ровной, а мышцы пресса напряжены. Старайтесь не выпрыгивать высоко, 2 – 4 см оптимальная высота для интенсивной тренировки.

t1570115564af.png

Слайд 6


Инструкция по выполнению: 

Для выполнения упражнения нужно лечь на пол и зафиксировать чем-нибудь согнутые в коленях ноги, либо попросить кого-то их Вам придержать. Руки положите за голову и сцепите пальцы в «замок». Это — исходное положение;

На выдохе поднимите верхнюю часть туловища так, чтобы она образовала с бедрами воображаемую букву V;

Сделайте непродолжительную паузу, напрягая мышцы, затем на вдохе вернитесь в исходное положение;

Выполните рекомендованное количество повторений;



t1570115564ag.png


Слайд 7


4. Эстафета:

Виды эстафет: 1. Эстафета с мячами.

                                                               2.Эстафета с обручами.

 13

Класс делится на 4 команды.                                        

Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.

Пробегать под обручами, обручи ложить на место.

3

Заключительная

 3



1. Упражнение на      

        равновесие:        

 2

1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с);    20 сек.                                                                                                            2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами;   20 сек.                                                                    

 


2. Построение, подведение

     итогов.

 1

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики.

                            Маршрутная карта 1 группа

  №

           Вид деятельности

Качество

Выполнения ( в баллах 1-5)

             

1.

Станция № 1: Кувырок вперёд назад в группировке.


2.

Станция № 2: Упражнения с набивным мячом.


3.

Станция № 3: Прыжки через скакалку.


4.

Станция №4: Упражнения на пресс.


5.

 Эстафета.


6.

Подведение итогов.


7.

Итог


g1570115641.jpg
гимнастика
PPTX / 892.04 Кб

q1570115696.jpg
u1570115731.jpg

​​​​​​​

k1570115810.jpg
w1570115781.jpg
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.