Технологическая карта урока физической культуры по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 25 October 2018

Технологическая карта урока физической культуры во 2-ом классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики». Сюжетно-ролевой урок «Тропой здоровья»

Технологическая карта урока №32.

Название предмета

физическая культура

Тема

Осанка. Упражнения на коррекцию осанки.

Класс

2

Тип урока

Решение частных задач с образовательно-познавательной направленностью и овладением школы движений

Форма организации

Сюжетно-ролевой урок

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Формирование элементарных знаний по коррекции осанки.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные


 


 

личностные

Понимание понятия «осанка», знание причин нарушения осанки.

Умение применять полученные знания и умения для формирования правильной осанки

Формирование навыков работы в группе.

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Владение навыками выполнения упражнений с гимнастической палкой.

Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Показ учителя, показ наглядного материала.

Оборудование

Гимнастические палки, конусы спортивные, канат гимнастический, «крышки», «стопы картонные» (нестандартное оборудование), учебник по ф.к. для освобождённых по состоянию здоровья.

Учитель

Прокофьева Диана Владимировна

Техника безопасности на данном уроке.

Требования безопасности перед началом занятий.

- Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой и без платформы.

- Проверить надежность и исправность подсобного инвентаря.

Требование безопасности во время занятий.

- Провести разминку с гимнастическими палками. Напомнить учащимся правила обращения с гимнастической палкой. При выполнении разминки выполнять ее правильно.

- Во избежание столкновений во время бега сохранять интервал, дистанцию.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

- При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

- При получении травмы учащимся немедленно оказать первую помощь, сообщить администрации и родителям, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу или вызвать скорую помощь.

Требования безопасности по окончании занятий.

Убрать инвентарь в места его хранения.

Снять спортивный костюм, обувь.

Цели деятельности учителя

Дать знания о понятии «осанка» и способах её коррекции; развивать умения выполнять упражнения по формированию правильной осанки.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

получат знания по теме: осанка, причины нарушений осанки.

научатся: применять полученные знания и умения для улучшения осанки

получат возможность научиться: выполнять упражнения для улучшения осанки; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют навыками работы в группе;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений полосы препятствий и комплекса упражнений с гимнастической палкой.

Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации.

Методы и формы обучения

Индивидуальный, фронтальный, групповой

Образовательные
ресурсы

Наглядные пособия по осанке и для рефлексии, гимнастические палки, предметы для полосы препятствий, музыкальные треки.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

6 минут

II. Реализация потребности в двигательной активности

Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Разделение класса на две группы. Бег с выполнением задания: построение линии из крышек.

Актуализирует знания об упражнениях для правильной осанки в упражнениях с гимнастической палкой.

См приложение №1

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Проводит построение в шеренгу. Выполняет приветствие.

Задаёт вопросы:

Что вы увидели на картинках?

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Сообщает, что осанка – это привычная поза человека. Задача урока – какая?

А сейчас я вас познакомлю с новой ученицей.

Учитель рассказывает о нарушениях осанку у новой девочки.

Объясняет правила выполнения задания. Следит за нарушениями правил.

Подведение итогов соревнования: чья линия оказалась длиннее, а чья ровнее.

Предлагает послушать доктора.

Учитель рассказывает о технике безопасности при работе с гимнастическими палками.

Выдает палки и перестраивает класс «уступом».

Выполняет показ упражнений под музыкальное сопровождение.

Дает команду на построение в одну шеренгу. Демонстрирует улучшение осанки у новой ученицы.

Входят в зал, рассматривая картинки с изображением осанки. Выполняют построение.

 

Отвечают на вопросы выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Повторяют за учителем определение осанки. Ставят перед собой задачу урока – научиться упражнениям для коррекции осанки.

В зал входит новая ученица, с ярко выраженными нарушениями осанки – круглая спина, одно плечо выше другого.

Слушают задания и выполняют по инструкции.

Слушают подведение итогов

В зал входит доктор и показывая картинки, рассказывает о изгибах позвоночника.

Выполняют перестроение по команде учителя.

Выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Фронтальная и индивидульная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Устный опрос

Выполнение действий по инструкции

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

IV. Формирование творческого мышления

Полоса препятствий, направленная на коррекцию осанки.

См. приложение №2

Игра: «Фигура замри!»

Выполняет показ под музыкальное сопровождение, исправляет ошибки

Вызывает новую девочку и отмечает исправление её осанки.

Называет фигуры:

Рассерженная котёнок

Котёнок прогибает спинку

Ласточка

Аист

Суслик

Выполняют упражнения по показу учителя

Выходит новая ученица

Участвуют в игре и проявляют творческие и координационные способности.

фронтальная.

индивидуальная

Фронтальная

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных целей.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: проявляют положительные качества, управляют своими эмоциями.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Осмысление и закрепление
Рефлексия

Подведение итогов урока, сидя на коленях в кругу.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Проводит опрос:

Что такое осанка?

Какие причины нарушения осанки?

Что полезно делать для улучшения осанки?

Предлагает ученикам взять синие кружки, если урок показался им неинтересным и непонятным.

Желтые – если урок понравился, но было не всё понятно.

И красные – если было интересно и понятно, для чего выполнялись упражнения.

Отвечают

на вопросы.

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: ставят и формулируют проблемы, понимают пути её решения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные УУД

Понимают значение правильной осанки для человека и имеют желание учиться

Коммуникативные УУД

Задают и отвечают на вопросы, приходят к общему решению в совместной деятельности.

Оценивание учащихся

 

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом.

1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом.

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – тоже влево

И. п. - стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом.

1 – палку вперёд

2 – палку вверх

3 – палку на лопатки

4 – палку вверх

5 – палку на лопатки

6 – палку вверх

7 – палку вперёд

8 – И. п.

И. п. – стойка ноги врозь, палка на плечах.

1-2 – поворот корпуса вправо

3-4 – тоже влево

И. п. – О. с., палка вниз широким хватом

1 – палку вверх, прогнуться, левую ногу назад на носок

2 – И. п.

3 – палку вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок

4 – И. п.

И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной, узким хватом.

1-3 – наклон вперёд, руки вперёд

4 – И. п.

И. п. – стойка ноги врозь, палка вертикально опирается в пол и ладони рук.

1-7 – наклон вперёд прогнувшись

8 – И. п.

И. п. – стоя на правом колене, левая нога в сторону, палка на плечах

1 – развернуть корпус влево

2 – наклон к левой ноге

3 – выпрямить корпус

4 – И. п.

Приложение 2

Полоса препятствий – выполняется поточным методом с палкой за спиной.

Ходьба по гимнастической скамейке на носках.

Ходьба по гимнастической скамейке на пятках.

Ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке.

Ходьба по цепочке

Ходьба змейкой вокруг конусов

Ходьба по «стопам»

Ходьба перешагивая через конусы

Прохождение под скакалкой

Ходьба приставными шагами правым и левым боком по канату

Приложение 3

Подвижная игра «Фигура – замри!»

Содержание игры. Дети располагаются свободно на площадке. Учитель называет животное или птицу, которое они должны изобразить и поворачивается к ним спиной. После слов «Раз, два, три – фигура замри!» учитель вновь поворачивается к ученикам и выбирает лучшие фигуры. Выигрывают те ученики, которые больше раз были выбраны учителем.

9

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации