12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Прокофьева Диана Владимировна27 Учитель высшей квалификационной категории Россия, Владимирская обл., Владимир Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока физической культуры по теме «Гимнастика с основами акробатики», 5 класс
Технологическая карта урока физической культуры в 5-ом классе по теме «Гимнастика с основами акробатики. Повторение разновидностей кувырка вперёд. Развитие двигательных качеств – гибкость» с использованием метода работы в группах.
Автор: Прокофьева Диана Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №9» города Владимир
Технологическая карта урока №26.
Название предмета | физическая культура |
Тема | Повторение разновидностей кувырка вперёд. Развитие двигательных качеств – гибкость |
Класс | 5 |
Тип урока | Решение частных задач с образовательно-познавательной направленностью и овладением школы движений |
Форма организации | урок с применением метода работы в группах |
Технология | личностно - ориентированная |
Цель урока | Формирование элементарных знаний по развитию гибкости. |
Планируемые результаты: предметные метапредметные
личностные | Понимание значения гибкости для здоровья человека. Умение применять полученные знания и умения для улучшения гибкости своего организма. Формирование навыков работы в группе. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в их реализации. |
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Наглядность | Показ учителя, показ лучшего ученика, учебные карточки. |
Оборудование | Гимнастические маты, гимнастические палки |
Учитель | Прокофьева Диана Владимировна |
Техника безопасности на данном уроке.
Требования безопасности перед началом занятий.
- Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой и без платформы.
- Проверить надежность и исправность подсобного инвентаря.
Требование безопасности во время занятий.
- Провести разминку с гимнастическими палками. Напомнить учащимся правила обращения с гимнастической палкой. При выполнении разминки выполнять ее правильно.
- Во избежание столкновений во время бега сохранять интервал, дистанцию.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
- При получении травмы учащимся немедленно оказать первую помощь, сообщить администрации и родителям, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу или вызвать скорую помощь.
Требования безопасности по окончании занятий.
Убрать инвентарь в места его хранения.
Снять спортивный костюм, обувь.
Технологическая карта урока №26
Развитие ГИБКОСТИ.
Цели деятельности учителя | Закреплять знания о физическом качестве «ГИБКОСТЬ» и способах её развития; развивать умение выполнять РАЗНОВИДНОСТИ КУВЫРКА ВПЕРЁД; развивать координацию движений. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества для человека; применять полученные знания и умения для улучшения гибкости своего организма. получат возможность научиться: выполнять разновидности кувырка вперёд; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют навыками работы в группе; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации. |
Методы и формы обучения | Индивидуальный, фронтальный, групповой |
Образовательные | Учебные карточки, гимнастические палки, гимнастические маты, шведская стенка |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент 6 минут II. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Актуализирует знания о развитии гибкости в упражнениях с гимнастической палкой. См приложение №1 | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Проводит построение в шеренгу. Выполняет приветствие. Сообщает, что тема сегодняшнего урока развитие двигательного качества. Задаёт вопросы: Какое д.к. мы сегодня развиваем? Что такое гибкость? – помогает сформулировать определение. Для чего нужна гибкость? Какие ещё д.к. вы знаете? Сообщает, что гибкость развивается при помощи упражнений, и задача урока – научиться чему? Включает музыкальное сопровождение, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение, напоминает о дистанции во время передвижения. | Входят в зал, прогибаясь назад под гимнастической палкой. Выполняют построение. Рассматривают картинку, выделяют существенную информацию
Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении, ставят перед собой задачу урока – научиться упражнениям для развития гибкости. Выполняют бег с заданиями: повороты кругом в движении, противоходом направо, противоходом налево, змейкой, по спирали. Построение по разметке. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | Фронтальная и индивидульная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь | Устный опрос Выполнение действий по инструкции |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Повторение пройденного материала IV. Развитие двигательных качеств. | Повторение темы Кувырки вперёд» 1.Положение «группировки». 2.Кувырок вперёд в группировке. 3.Кувырок в сед. 4.Кувырок в положение лёжа на спине. 5.Кувырок в сед углом 6.Кувырок в стойку на лопатках. Упражнения для развития гибкости. См. приложение №2 | Называет упражнение, выполняет показ, напоминает технику выполнения, выявляет и исправляет ошибки Повторяет определение понятия «гибкость». Распределяет учащихся на группы. Объясняет учащимся правила работы в группе. Контролирует работу в группах. Проводит серию упражнений разминки. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение | Слушают учителя, смотрят показ, выполняют задания Слушают учителя, задают вопросы, выбирают командиров групп, выполняют задания по учебным карточкам под руководством командира. делают выводы Выполняют упражнения. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная. Групповая Фронтальная | Познавательные: Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Взаимодействуют со сверстниками при выполнения задания; контролируют действие партнера, помогают друг другу. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Первичное осмысление и закрепление | Обобщить полученные на уроке сведения Подвижная игра «Фигура – замри!» | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Называет лучшее отделение и ставит оценки. Проводит опрос: Что такое гибкость? Где можно её развивать? Для чего? Кто на уроке очень устал? Проводит игру | Отвечают на вопросы. Участвуют в игре, проявляя знания по предмету, творческие и координационные способности. | Фронтальная, сидя на коленях на матах в кругу. Индивидуальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные УУД Осознание трудностей и стремление к их преодолению. Коммуникативные УУД Формируют умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений. | Оценивание учащихся |
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом.
1 – наклон головы вперёд
2 – наклон головы назад
3 – наклон головы влево
4 – наклон головы вправо
И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом.
1-4 – круговые движения головой вправо
5-8 – тоже влево
И. п. - стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом.
1 – палку вперёд
2 – палку вверх
3 – палку на лопатки
4 – палку вверх
5 – палку на лопатки
6 – палку вверх
7 – палку вперёд
8 – И. п.
И. п. – стойка ноги врозь, палка на плечах.
1-2 – поворот корпуса вправо
3-4 – тоже влево
И. п. – О. с., палка вниз широким хватом
1 – палку вверх, прогнуться, левую ногу назад на носок
2 – И. п.
3 – палку вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок
4 – И. п.
И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной, узким хватом.
1-3 – наклон вперёд, руки вперёд
4 – И. п.
И. п. – стойка ноги врозь, палка вертикально опирается в пол и ладони рук.
1-7 – наклон вперёд прогнувшись
8 – И. п.
И. п. – палка вперёд.
1 – мах ногой вперёд
2 – И. п.
И. п. – стоя на правом колене, левая нога в сторону, палка на плечах
1 – развернуть корпус влево
2 – наклон к левой ноге
3 – выпрямить корпус
4 – И. п.
Приложение 2
Учебные карточки по теме «Развитие гибкости»
Учебная карточка №1
Упражнение «корзинка» - 3 раза.
Упражнение «колечко» - 1 раз.
Упражнение «Мост» из положения лёжа – 3 раза.
Учебная карточка №2
Из положения стоя на коленях – наклон назад, руки вверху – 5 раз.
Из положения сидя согнув ноги сомкнуть стопы. Упражнение «Бабочка»
Учебная карточка №3
Наклон вперёд из положения сидя ноги врозь с помощью партнёра – 20 раз
Наклон вперёд из положения стоя на скамейке – партнёр замеряет расстояние от кончиков пальцев до скамейки.
Учебная карточка №4
Наклоны вперёд стоя лицом к шведской стенке ноги врозь, хватом за жердь на уровне плеча – опуститься в положение сидя ноги врозь хватом рук за нижнюю жердь. Далее – подняться вверх
Шпагат.
Приложение 3
Подвижная игра «Фигура – замри!»
Содержание игры. Дети располагаются свободно на площадке. Учитель называет вид спорта и поворачивается к ним спиной. После слов «Раз, два, три – фигура замри!» учитель вновь поворачивается к ученикам и выбирает лучшие фигуры. Можно называть виды спорта, где участвуют несколько человек, например, бобслей четвёрки. Выигрывают те ученики, которые больше раз были выбраны учителем.
12