Технологическая карта урока физической культуры по теме «Гимнастика с основами акробатики» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 24 October 2018 в группе

Технологическая карта урока физической культуры в 5-ом классе по теме «Гимнастика с основами акробатики. Повторение разновидностей кувырка вперёд. Развитие двигательных качеств – гибкость» с использованием метода работы в группах.

Автор: Прокофьева Диана Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №9» города Владимир

Технологическая карта урока №26.

Название предмета

физическая культура

Тема

Повторение разновидностей кувырка вперёд. Развитие двигательных качеств – гибкость

Класс

5

Тип урока

Решение частных задач с образовательно-познавательной направленностью и овладением школы движений

Форма организации

урок с применением метода работы в группах

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Формирование элементарных знаний по развитию гибкости.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные


 


 

личностные

Понимание значения гибкости для здоровья человека.

Умение применять полученные знания и умения для улучшения гибкости своего организма.

Формирование навыков работы в группе.

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Показ учителя, показ лучшего ученика, учебные карточки.

Оборудование

Гимнастические маты, гимнастические палки

Учитель

Прокофьева Диана Владимировна

Техника безопасности на данном уроке.

Требования безопасности перед началом занятий.

- Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой и без платформы.

- Проверить надежность и исправность подсобного инвентаря.

Требование безопасности во время занятий.

- Провести разминку с гимнастическими палками. Напомнить учащимся правила обращения с гимнастической палкой. При выполнении разминки выполнять ее правильно.

- Во избежание столкновений во время бега сохранять интервал, дистанцию.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

- При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

- При получении травмы учащимся немедленно оказать первую помощь, сообщить администрации и родителям, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу или вызвать скорую помощь.

Требования безопасности по окончании занятий.

Убрать инвентарь в места его хранения.

Снять спортивный костюм, обувь.

Технологическая карта урока №26


Развитие ГИБКОСТИ.

Цели деятельности учителя

Закреплять знания о физическом качестве «ГИБКОСТЬ» и способах её развития; развивать умение выполнять РАЗНОВИДНОСТИ КУВЫРКА ВПЕРЁД; развивать координацию движений.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества для человека; применять полученные знания и умения для улучшения гибкости своего организма.

получат возможность научиться: выполнять разновидности кувырка вперёд; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют навыками работы в группе;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации.

Методы и формы обучения

Индивидуальный, фронтальный, групповой

Образовательные
ресурсы

Учебные карточки, гимнастические палки, гимнастические маты, шведская стенка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

6 минут

II. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Актуализирует знания о развитии гибкости в упражнениях с гимнастической палкой.

См приложение №1

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Проводит построение в шеренгу. Выполняет приветствие. Сообщает, что тема сегодняшнего урока развитие двигательного качества. Задаёт вопросы:

Какое д.к. мы сегодня развиваем?

Что такое гибкость? – помогает сформулировать определение.

Для чего нужна гибкость?

Какие ещё д.к. вы знаете?

Сообщает, что гибкость развивается при помощи упражнений, и задача урока – научиться чему?

Включает музыкальное сопровождение, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение, напоминает о дистанции во время передвижения.

Входят в зал, прогибаясь назад под гимнастической палкой. Выполняют построение. Рассматривают картинку, выделяют существенную информацию

 

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении, ставят перед собой задачу урока – научиться упражнениям для развития гибкости.

Выполняют бег с заданиями: повороты кругом в движении, противоходом направо, противоходом налево, змейкой, по спирали.

Построение по разметке. Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Фронтальная и индивидульная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Устный опрос

Выполнение действий по инструкции

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Повторение пройденного материала

IV. Развитие двигательных качеств.

Повторение темы Кувырки вперёд»

1.Положение «группировки».

2.Кувырок вперёд в группировке.

3.Кувырок в сед.

4.Кувырок в положение лёжа на спине.

5.Кувырок в сед углом

6.Кувырок в стойку на лопатках.

Упражнения для развития гибкости.

См. приложение №2

Называет упражнение, выполняет показ, напоминает технику выполнения, выявляет и исправляет ошибки

Повторяет определение понятия «гибкость». Распределяет учащихся на группы. Объясняет учащимся правила работы в группе. Контролирует работу в группах.

Проводит серию упражнений разминки. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение

Слушают учителя, смотрят показ, выполняют задания

Слушают учителя, задают вопросы, выбирают командиров групп, выполняют задания по учебным карточкам под руководством командира.

делают выводы

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная.

Групповая

Фронтальная

Познавательные:

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Взаимодействуют со сверстниками при выполнения задания; контролируют действие партнера, помогают друг другу.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Первичное осмысление и закрепление
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Подвижная игра «Фигура – замри!»

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Называет лучшее отделение и ставит оценки.

Проводит опрос:

Что такое гибкость?

Где можно её развивать?

Для чего?

Кто на уроке очень устал?

Проводит игру

Отвечают

на вопросы.

Участвуют в игре, проявляя знания по предмету, творческие и координационные способности.

Фронтальная, сидя на коленях на матах в кругу.

Индивидуальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные УУД

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению.

Коммуникативные УУД

Формируют умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений.

Оценивание учащихся

 

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом.

1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом.

1-4 – круговые движения головой вправо

5-8 – тоже влево

И. п. - стойка ноги врозь, палка вниз широким хватом.

1 – палку вперёд

2 – палку вверх

3 – палку на лопатки

4 – палку вверх

5 – палку на лопатки

6 – палку вверх

7 – палку вперёд

8 – И. п.

И. п. – стойка ноги врозь, палка на плечах.

1-2 – поворот корпуса вправо

3-4 – тоже влево

И. п. – О. с., палка вниз широким хватом

1 – палку вверх, прогнуться, левую ногу назад на носок

2 – И. п.

3 – палку вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок

4 – И. п.

И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной, узким хватом.

1-3 – наклон вперёд, руки вперёд

4 – И. п.

И. п. – стойка ноги врозь, палка вертикально опирается в пол и ладони рук.

1-7 – наклон вперёд прогнувшись

8 – И. п.

И. п. – палка вперёд.

1 – мах ногой вперёд

2 – И. п.

И. п. – стоя на правом колене, левая нога в сторону, палка на плечах

1 – развернуть корпус влево

2 – наклон к левой ноге

3 – выпрямить корпус

4 – И. п.

Приложение 2

Учебные карточки по теме «Развитие гибкости»


 

Учебная карточка №1

Упражнение «корзинка» - 3 раза.

Упражнение «колечко» - 1 раз.

Упражнение «Мост» из положения лёжа – 3 раза.


 


 

Учебная карточка №2

Из положения стоя на коленях – наклон назад, руки вверху – 5 раз.

Из положения сидя согнув ноги сомкнуть стопы. Упражнение «Бабочка»

Учебная карточка №3

Наклон вперёд из положения сидя ноги врозь с помощью партнёра – 20 раз

Наклон вперёд из положения стоя на скамейке – партнёр замеряет расстояние от кончиков пальцев до скамейки.


 

Учебная карточка №4

Наклоны вперёд стоя лицом к шведской стенке ноги врозь, хватом за жердь на уровне плеча – опуститься в положение сидя ноги врозь хватом рук за нижнюю жердь. Далее – подняться вверх

Шпагат.

Приложение 3

Подвижная игра «Фигура – замри!»

Содержание игры. Дети располагаются свободно на площадке. Учитель называет вид спорта и поворачивается к ним спиной. После слов «Раз, два, три – фигура замри!» учитель вновь поворачивается к ученикам и выбирает лучшие фигуры. Можно называть виды спорта, где участвуют несколько человек, например, бобслей четвёрки. Выигрывают те ученики, которые больше раз были выбраны учителем.

12

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.