12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Башкардинова Юлия Анатольевна23 Россия, Оренбургская обл., Оренбург |
Круговая тренировка (с использованием музыкального сопровождения)
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Физическая культура, 3 класс | ||
Учитель | Башкардинова Юлия Анатольевна, учитель физической культуры МОAУ «Гимназия № 8» | ||
Тема урока, № урока в рабочей программе | №33: Круговая тренировка (с использованием музыкального сопровождения).
| ||
Цель урока | Привлечение обучающихся к занятиям аэробикой, развитие двигательных активности детей путем игрового метода. Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры "Мяч в туннеле" | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Развитие двигательных способностей путем выполнения упражнений круговой тренировки | Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам в игре. Развитие скоростно – силовых способностей. | Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств. | |
Планируемые результаты урока | Предметные: знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры "Мяч в тоннеле" Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру "Мяч в тоннеле" | ||
Методическое обоснование урока, формы обучения | Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. | ||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, баскетбольный мяч, гимнастическая стенка,перекладина | Музыкальный CD-диск | CD-проигрыватель для воспроизведения музыки |
Организационная структура урока
Часть урока | Краткое содержание урока | Дозирование нагрузки | Действие учителя | Действие ученика |
Подготовительная | Построение Приветствие Строевые упражнения Ходьба Бег Перестроение ОРУ под музыку (детская аэробика) | 15 | Объяснить задачи урока, отметить отсутствующих Подавать команды Следить за дистанцией Вести подсчет Исправлять ошибки | Выполнять команды учителя Повороты на месте Держать дистанцию во время ходьбы, бега. Уметь расчитываться по «4»и перестраиваться «уступами». |
Основная | Круговая тренировка: Кувырок вперед Прыжки через скакалку. Лазание по гимнастической стенке. Ходьба по бревну, скамейке Приседания. Продвижение вперед по гимнастической скамейке в положении лежа. Подвижная игра: «Мяч в тоннеле» | 25 | Рассказать и повторить, что такое круговая тренировка Рассказать правила игры. Провести игру Исправлять ошибки. Следить за дисциплиной | Внимательно слушать Выполнять перестроение Правильно выполнять задания Играть по правилам |
заключительная | Построение Подведение итогов урока. Д/з. | 5 | Провести игру на внимание Отметить лучших на уроке | Построиться по команде Выполнять задания на внимание Бег с высоким подниманием бедра |
Приложения:
Комплекс общеразвивающих упражнений с музыкальным сопровождением:
№ | Упражнения танцевальной аэробики | Количество повторений (счет) |
1. | И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. | 16 |
2. | И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад. | 16 |
3. | И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. | 16 |
4. | И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. | 16 |
5. | И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. | 16 |
6. | И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад. | 16 |
7. | И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. | 32 |
8. | И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше. | 16 |
9. | И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках | 16 |
10. | И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. | 8 |
Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение. В задачи детской аэробики входит:
формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;
развитие и укрепление всех мышечных групп;
повышение функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение обменных процессов и предупреждение застойных явлений;
улучшение координации движений, силы, скорости, выносливости;
формирование двигательных умений и навыков;
повышение интереса к занятиям спортом.
Станции круговой тренировки.
1. Кувырок вперед
2. Прыжки через скакалку.
3. Лазание по гимнастической стенке.
4. Ходьба по бревну, скамейке
5. Приседания.
6. Продвижение вперед по гимнастической скамейке в положении лежа.
Игра: «Мяч в тоннеле»
Оснащение: 8-10 игроков, 1 баскетбольный мяч. Правила: 1. Игрок подает (катит) мяч и игра продолжается. 2. Расстояние между игроками – 1 метр. Мяч катится по туннелю, образованному ногами игроков по сигналу начала игры. Задний игрок ловит мяч и несет его вперед. Все другие игроки смещаются назад на одну позицию. Так повторяется, пока все игроки не побывают во главе туннеля. Игра закончена, когда мяч оказывается у ног бросающего, и все поднимают руки вверх.