Урок по физической культуре в 3 классе «Круговая тренировка (с использованием музыкального сопровождения)»
Технологическая карта урока
Предмет, класс |
Физическая культура, 3 класс |
||
Учитель |
Башкардинова Юлия Анатольевна, учитель физической культуры МОAУ «Гимназия № 8» |
||
Тема урока, № урока в рабочей программе |
№33: Круговая тренировка (с использованием музыкального сопровождения).
|
||
Цель урока |
Привлечение обучающихся к занятиям аэробикой, развитие двигательных активности детей путем игрового метода. Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры "Мяч в туннеле" |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
Развитие двигательных способностей путем выполнения упражнений круговой тренировки |
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам в игре. Развитие скоростно – силовых способностей. |
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств. |
|
Планируемые результаты урока |
Предметные: знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры "Мяч в тоннеле" Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру "Мяч в тоннеле" |
||
Методическое обоснование урока, формы обучения |
Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. |
||
ИОС урока |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
Гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, баскетбольный мяч, гимнастическая стенка,перекладина |
Музыкальный CD-диск |
CD-проигрыватель для воспроизведения музыки |
Организационная структура урока
Часть урока |
Краткое содержание урока |
Дозирование нагрузки |
Действие учителя |
Действие ученика |
Подготовительная |
Построение Приветствие Строевые упражнения Ходьба Бег Перестроение ОРУ под музыку (детская аэробика) |
15 |
Объяснить задачи урока, отметить отсутствующих Подавать команды Следить за дистанцией Вести подсчет Исправлять ошибки |
Выполнять команды учителя Повороты на месте Держать дистанцию во время ходьбы, бега. Уметь расчитываться по «4»и перестраиваться «уступами». |
Основная |
Круговая тренировка: Кувырок вперед Прыжки через скакалку. Лазание по гимнастической стенке. Ходьба по бревну, скамейке Приседания. Продвижение вперед по гимнастической скамейке в положении лежа. Подвижная игра: «Мяч в тоннеле» |
25 |
Рассказать и повторить, что такое круговая тренировка Рассказать правила игры. Провести игру Исправлять ошибки. Следить за дисциплиной |
Внимательно слушать Выполнять перестроение Правильно выполнять задания Играть по правилам |
заключительная |
Построение Подведение итогов урока. Д/з. |
5 |
Провести игру на внимание Отметить лучших на уроке |
Построиться по команде Выполнять задания на внимание Бег с высоким подниманием бедра |
Приложения:
Комплекс общеразвивающих упражнений с музыкальным сопровождением:
№ |
Упражнения танцевальной аэробики |
Количество повторений (счет) |
1. |
И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. |
16 |
2. |
И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад. |
16 |
3. |
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. |
16 |
4. |
И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. |
16 |
5. |
И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. |
16 |
6. |
И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад. |
16 |
7. |
И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. |
32 |
8. |
И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше. |
16 |
9. |
И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках |
16 |
10. |
И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. |
8 |
Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение. В задачи детской аэробики входит:
формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;
развитие и укрепление всех мышечных групп;
повышение функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение обменных процессов и предупреждение застойных явлений;
улучшение координации движений, силы, скорости, выносливости;
формирование двигательных умений и навыков;
повышение интереса к занятиям спортом.
Станции круговой тренировки.
1. Кувырок вперед
2. Прыжки через скакалку.
3. Лазание по гимнастической стенке.
4. Ходьба по бревну, скамейке
5. Приседания.
6. Продвижение вперед по гимнастической скамейке в положении лежа.
Игра: «Мяч в тоннеле»
Оснащение: 8-10 игроков, 1 баскетбольный мяч. Правила: 1. Игрок подает (катит) мяч и игра продолжается. 2. Расстояние между игроками – 1 метр. Мяч катится по туннелю, образованному ногами игроков по сигналу начала игры. Задний игрок ловит мяч и несет его вперед. Все другие игроки смещаются назад на одну позицию. Так повторяется, пока все игроки не побывают во главе туннеля. Игра закончена, когда мяч оказывается у ног бросающего, и все поднимают руки вверх.