12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корепов Даниил Андреевич20

Конспект урока по физической культуре для 8 «В» класса

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики

Задачи урока:

Воспитательные (личностные):

воспитывать чувство коллективизма у учащихся 8 «В» класса посредством эстафет

Развивающие (метапредметные):

формировать умение правильно выполнять двигательное действие у учащихся 8 «В» класса при выполнение акробатических элементов (Р)

формировать умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности у учащихся 8 «В» класса посредством эстафет (К)

формировать умение выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников у учащихся 8 «В» класса при выполнение двигательных действий (П)

Образовательные (предметные):

Закрепить акробатические элементы посредством составления комбинаций

Дата проведения: 19.12.2019

Время проведения: 09.50 – 10.30

Место проведения: МАУ СОШ №16 (спортивный зал)

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, обручи, скакалки, фишки, колонка, свисток

Используемая литература: Крутиков, В.Н. Примерные комбинации по гимнастике [Текст] / Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова. – 2015. – 24с.

Евсеева, В. Гимнастическое творчество. Составление акробатических комбинации [Текст] / В. Евсеева // Спорт в школе. – 2015. – №11. – с. 28-30.

Проводящий: Корепов Даниил Андреевич




Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап 2`

1.1.Построение, приветствие

30”

Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте ребята!

Вольно.

Проявляют дисциплинированность, выполнять команды учителя

1.2. Сообщить задачи урока

30

Ребята на предыдущих уроках по гимнастике вы разучивали акробатические элементы. Какие акробатические элементы вы знаете? (учащиеся отвечают)

Сегодня мы с вами повторим акробатические элементы, а также будем их совершенствовать с помощью акробатической комбинации в которую соединим известные вам элементы.

Как выдумаете, какая же тема сегодняшнего урока? (учащиеся отвечают)

Тема урока – это совершенствовать акробатические элементы через составление акробатической комбинации!

Проявляют дисциплинированность, отвечают на вопросы

1.3.Строевые упражнения

1`

Внимание! Класс, нале-во 1-2! Круг-ом 1-2! Напра-во 1-2! Прыжком, круг-ом 1-2! Напра-во 1-2!

Выполняют команды учителя

2. Подготовительный этап 10`

2.1. Ходьба с заданием




- ходьба на носках, руки в стороны

- ходьба на пятках, руки за голову

1`

Класс, в обход налево шагом марш! Дистанцию 2м принять! Дистанцию соблюдает сзади идущий!

Внимание, руки в стороны ставь, на носках, марш!

Внимание, руки за голову ставь, на пятках марш!

Без задания!

Соблюдают технику безопасности


Соблюдают заданную учителем дистанцию

2.2. Бег с заданием




- бег приставным шагом, руки на поясе



- бег скрестным шагом





- бег по диагонали

1`





0,5 кр




0,5 кр





2 раза

Класс, бегом марш!

Соблюдаем дистанцию, бежим в колонне.

Внимание, руки на пояс, приставным шагом правым(левым) боком.

Без задания!

Внимание, скрестным шагом правым(левым) боком, марш!

Без задания!


Внимание, по диагонали марш! В обход направо! По диагонали марш! В обход налево!

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30”

Внимание, класс! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание, руки вверх - вдох, вниз – выдох.


2.4. Перестроение на ритмическую гимнастику

30”

Внимание, налево в колонну по два, марш! Интервал и дистанция 2 метра. Направляющие на месте! Класс, стой 1-2! Нале-во 1-2!

Выполняют команды учителя

2.5.Комплекс ритмической гимнастики

И.п. – марш на месте, руки на поясе

Наклоны головы

1-2 – наклон вперед

3-4 – наклон назад

5-6 – наклон влево

7-8 – наклон вправо

И.п. – марш на месте, руки к плечам

1-4 – круговые вращения вперед

5-8 – круговые вращения назад

И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – правая в сторону, наклон влево, хлопок вверху

2 – И.п.

3 - левая в сторону, наклон вправо, хлопок вверху

4 – И.п.

И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – наклон влево, правая рука вверх

2 – И.п.

3 – тоже в другую сторону

4 – И.п.

И.п. – с.н.в., руки вперед

1 – мах левой к правой рук

2 – И.п.

3 – тоже другой ногой

4 – И.п.

И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – шаг левой в сторону, руки в стороны

2 – подставить правую ногу, руки вверх

3 – шаг правой в сторону, руки в стороны

4 – подставить левую ногу, руки вверх

И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – выпад влево, руки в сторону

2 – И.п.

3 – тоже в другую сторону

4 – И.п.

И.п. - с.н.в., руки согнуты в локетвом суставе

1-4 – 2 приставных шага влево, хлопок

5-8 – 2 приставных шага вправо, хлопок


И.п. – с.н.в., руки на поясе

Прыжки на двух ногах


И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – прыжок ноги в стороны, руки вверх хлопок

2 – И.п.


И.п. – ш.с.н.в., руки в сторону

1 – прыжок, правое колено вверх к левому локтю

2 – И.п.

3 – тоже другой ногой

4 – И.п.

И.п. – марш на месте

1-4 – руки вверх, вдох

5-8 руки вниз, выдох


6`



5 раз







5 раз






5 раз










5 раз








5 раз







5 раз












5 раз








5 раз








10 раза



8 раз







8 раз








3 раза

Фронтальный метод

(Выполняется под музыку)


Маршируем. Держим руки на поясе. Выполняем вместе со мной в подсчет!





Рук к плечам, продолжаем маршировать. Выполняем вместе со мной!




Руки на пояс. Выполняем вместе со мной!









Руки на пояс, выполняем наклоны в стороны!

Выполняем вместе со мной!






Руки вперед, выполняем махи ногами!

Выполняем вместе со мной!




Руки на пояс, выполняем приставной шаг в сторону вместе с руками!

Выполняем вместе со мной!

Координируем руки вместе с шагом!







Руки на пояс, выполняем выпады в стороны, одновременно разводя руки в стороны1

Выполняем вместе со мной!

Выпад глубже, руки прямые!


Выполняем приставные шаги в сторону с хлопком!

Выполняем вместе со мной!






Выполняем прыжки на месте на двух ногах!



Выполняем прыжки с хлопком над головой!














Маршируем, восстанавливаем дыхания, руки вверх - вдох, вниз – выдох!

Выполняют команды учителя


Правильное выполнение двигательных действий


Проявляют дисциплинированность


Соблюдают технику безопасности

3. Основная часть 25`

3.1. Разделение на группы

1`


Внимание, сейчас мы разделимся на группы:

мальчики на 2 подгруппы и девочки на 2 подгруппы. Каждая группа устанавливает себе гимнастические маты (указываю, где и какая группа устанавливает гимнастические маты)

t1576770353aa.gif







Проявляют дисциплинированность, показывают умение слушать

3.2. Повторение акробатических элементов


мальчики:

-равновесие и кувырок вперед

-длинный кувырок вперед

-кувырок назад

-стойка на лопатках

-стойка на голове и руках

Девочки:

- равновесие и кувырок вперед

-кувырок вперед сед с наклоном

-мост

-кувырок назад

-перекатом назад стойка на лопатках

3`


Сейчас мы с вами повторим акробатические элементы!

Все группы построились в колонну перед матами, выполняем по очереди, соблюдаем технику безопасности!

«Не забываем, что на мате находится 1 человек»

Проявляют дисциплинированность и умение слушать

Наблюдают за правильностью выполнение одноклассников

3.3. Обучение составлению акробатической комбинации

2`


А сейчас посмотрим, какая группа справится со следующем заданием. Сегодня мы будем составлять и выполнять акробатическую комбинацию, состоящую из ранее изученных элементов.

Так же при составлении комбинации нужно учитывать следующие условия (раздача карточек)

1. Количество элементов (не менее 3-х)

2. Начало комбинации – равновесие, а окончание – прыжок (прыжок вверх прогнувшись)

3. Следующий элемент должен выполнятся из положение предыдущего

4. Соблюдение техники безопасности и соблюдение страховки во время выполнения определенных элементов (стойка на голове и руках, мост)

Проявляют умение правильно выполнять двигательные действия

3.4. Работа в группах

7`


На выполнение этого задания я даю вам время, по истечению которого все группы будут демонстрировать свои варианты комбинаций.

Другие группы будут оценивать их деятельность.

Капитаны буду следить за работой в группе, а также выбирают 3 человек, кто будет показывать комбинацию.

Внимание, к работе в группах приступить!

Учитель проверяет в группах правильность составлений комбинации, а также проверяет как выполняет страховка во время выполнения элементов и как соблюдается техника безопасности


Проявляют умение правильно выполнять двигательные действия

Проявляют умение работать в группе

3.5. Оценивание составленных группами комбинаций

4`


Внимание группы, закончили. Сейчас начнем просмотр комбинаций и выставление баллов. Оцениваем того учащегося, который выполняет на ваших матах.

На карточках вам предложены критерии оценивания, по которым вы должны выставить оценки каждой группе. Группа, набравшая большее количество баллов, является победителем. При равенстве очков побеждает та группа, которая получила более высокий балл за технику выполнения.

Выполняет … группа, остальные внимательно наблюдают за выполнением ими комбинации.

Во время выполнения учитель следит за техникой безопасностью


Проявляют умение вести наблюдение и оценивать работу одноклассников

3.6. Подведение итогов

2`


Капитаны групп организуйте уборку рабочих мест (унести маты) и встать на свои места. Капитаны подойдите ко мне с карточками (подсчитывает количество баллов)

Итак, давайте подведем итоги по этому заданию!


3.7. Перестроение на эстафеты

1`


Класс, в 1 шеренгу становись! Нале-во 1-2! В обход налево шагом марш! Налево в колонну по три, марш! Направляющие на месте! Стой 1-2! Противоходом налево, марш! Стой 1-2!

Выполняют команды учителя

3.8. Эстафеты


1. Первый по сигналу бежит, вращая скакалку, добегает до гимнастического мата, выполняет прыжки на скакалке 4 раза, оставляет скакалку, выполняет кувырок вперед, прыжок с поворотом на 180 градусов, кувырок вперед, берет скакалку, бежит обратно, вращая скакалку и передает следующему.


2. Эстафета с гимнастическими скамейками

На расстоянии в 10 м стоят гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу, обегают команду и передают эстафету следующему. Следующие игроки повторяют эти же задания.

3. «Пролезь через мост»

Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет “мост”.

5`


1`30”
















1`30”



























1`30”

Сейчас мы с вами сыграем в эстафеты! Будет 3 эстафеты с элементами гимнастики! За каждую эстафету будут начисляться баллы, за 1 место в эстафете – 1 балл, за 2 место – 2 балла и за 3 место – 3 балла. Побеждает команда, занявшая наименьше количество очков. Также во время эстафет соблюдаем технику безопасности.

Эстафеты начинаются по сигналу! Скакалку передаем точно в руки!


Эстафеты начинаются по сигналу!




























Эстафеты начинаются по сигналу!

Проявляют умение работать в команде


3.9. Подведение итогов эстафет

30”

В эстафетах победила … команда, набравшая наименьше количество баллов.

Проявляют умение слушать

4. Заключительная часть 3`

4.1. Построение

30”

Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно.

Выполняют команды учителя

4.2. Рефлексия

1`30”


Сегодня на уроке мы с вами разучили акробатические элементы, из которых вы потом составили комбинацию, а также поиграли с вами в эстафеты, в которой победила … команда

Проявляют умение слушать

4.3. Организационный уход из зала

1`


Внимание! Равняйсь! Смирно! Урок окончен, до-свидания!

Класс, напра-во 1-2! В раздевалку шагом марш!






Условия при составлении акробатических комбинации

(Женская программа)

1. Количество элементов (не менее 3-х)

2. Начало комбинации – равновесие («ласточка»), окончание – прыжок (прыжок прогнувшись)

3. Следующий элемент должен выполнятся из положение предыдущего

4. Соблюдение техники безопасности и соблюдение страховки во время выполнения определенных элементов (например, стойка на голове и руках, мост)

Акробатические элементы, из которых можно составить комбинацию:

равновесие, кувырок вперед, сед с наклоном, мост, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках

Критерии оценивания акробатической комбинации:

Критерии

2 группа

3 группа

4 группа

- количество элементов в комбинации;

три элемента – «3» балла

четыре элемента – «4» балла

пять и более элементов – «5» баллов




- техника выполнения элементов;

техника отсутствует – «3» балла

небольшие погрешности в выполнении – «4» балла

техничное выполнение – «5» баллов




- качество акробатических соединений;

нет связи между элементами – «3» балла

соединение элементов частично правильное – «4» балла

элементы соединены грамотно – «5» баллов




- соблюдение техники безопасности;

упражнение выполняется без матов – «1» балл

упражнение выполнено на мате – «2» балла




-выполнение страховки;

страховка отсутствует – «1» балл

если страховка осуществляется на сложных элементах – «3» балла




Всего баллов:







Условия при составлении акробатических комбинации

(Женская программа)

1. Количество элементов (не менее 3-х)

2. Начало комбинации – равновесие («ласточка»), окончание – прыжок (прыжок прогнувшись)

3. Следующий элемент должен выполнятся из положение предыдущего

4. Соблюдение техники безопасности и соблюдение страховки во время выполнения определенных элементов (например, стойка на голове и руках, мост)

Акробатические элементы, из которых можно составить комбинацию:

равновесие, кувырок вперед, сед с наклоном, мост, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках

Критерии оценивания акробатической комбинации:

Критерии

1 группа

3 группа

4 группа

- количество элементов в комбинации;

три элемента – «3» балла

четыре элемента – «4» балла

пять и более элементов – «5» баллов




- техника выполнения элементов;

техника отсутствует – «3» балла

небольшие погрешности в выполнении – «4» балла

техничное выполнение – «5» баллов




- качество акробатических соединений;

нет связи между элементами – «3» балла

соединение элементов частично правильное – «4» балла

элементы соединены грамотно – «5» баллов




- соблюдение техники безопасности;

упражнение выполняется без матов – «1» балл

упражнение выполнено на мате – «2» балла




-выполнение страховки;

страховка отсутствует – «1» балл

если страховка осуществляется на сложных элементах – «3» балла




Всего баллов:







Условия при составлении акробатических комбинации

(Мужская программа)

1. Количество элементов (не менее 3-х)

2. Начало комбинации – равновесие («ласточка»), окончание – прыжок (прыжок прогнувшись)

3. Следующий элемент должен выполнятся из положение предыдущего

4. Соблюдение техники безопасности и соблюдение страховки во время выполнения определенных элементов (например, стойка на голове и руках, мост)

Акробатические элементы, из которых можно составить комбинацию:

равновесие, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на голове и руках, стойка на лопатках, длинный кувырок вперед

Критерии оценивания акробатической комбинации:

Критерии

1 группа

2 группа

4 группа

- количество элементов в комбинации;

три элемента – «3» балла

четыре элемента – «4» балла

пять и более элементов – «5» баллов




- техника выполнения элементов;

техника отсутствует – «3» балла

небольшие погрешности в выполнении – «4» балла

техничное выполнение – «5» баллов




- качество акробатических соединений;

нет связи между элементами – «3» балла

соединение элементов частично правильное – «4» балла

элементы соединены грамотно – «5» баллов




- соблюдение техники безопасности;

упражнение выполняется без матов – «1» балл

упражнение выполнено на мате – «2» балла




-выполнение страховки;

страховка отсутствует – «1» балл

если страховка осуществляется на сложных элементах – «3» балла




Всего баллов:







Условия при составлении акробатических комбинации

(Мужская программа)

1. Количество элементов (не менее 3-х)

2. Начало комбинации – равновесие («ласточка»), окончание – прыжок (прыжок прогнувшись)

3. Следующий элемент должен выполнятся из положение предыдущего

4. Соблюдение техники безопасности и соблюдение страховки во время выполнения определенных элементов (например, стойка на голове и руках, мост)

Акробатические элементы, из которых можно составить комбинацию:

равновесие, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на голове и руках, стойка на лопатках, длинный кувырок вперед

Критерии оценивания акробатической комбинации:

Критерии

1 группа

2 группа

3 группа

- количество элементов в комбинации;

три элемента – «3» балла

четыре элемента – «4» балла

пять и более элементов – «5» баллов




- техника выполнения элементов;

техника отсутствует – «3» балла

небольшие погрешности в выполнении – «4» балла

техничное выполнение – «5» баллов




- качество акробатических соединений;

нет связи между элементами – «3» балла

соединение элементов частично правильное – «4» балла

элементы соединены грамотно – «5» баллов




- соблюдение техники безопасности;

упражнение выполняется без матов – «1» балл

упражнение выполнено на мате – «2» балла




-выполнение страховки;

страховка отсутствует – «1» балл

если страховка осуществляется на сложных элементах – «3» балла




Всего баллов:







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.