Конспект урока музыки в 4 классе на тему «Ударные инструменты»
2
Урок № 3-4 Дата проведения:______________
Тема: Ударные инструменты.
«У песенки этой особый секрет: есть в музыке ритм, а мелодии - нет»
Цель: знакомство с шумовыми и мелодичными ударными инструментами; подвести уч-ся к осознанию значимости ударных музыкальных инструментов; воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать музыку; воспитание позитивного отношения к искусству. К.Ц.: развитие словарного запаса учащихся, связной, повествовательной речи, развитие вокально-хоровых навыков, формирование культуры чувств. Оборудование: учебник с.12-19, ПК, м/м презентация урока с элементами интерактивной игры на этапе рефлексии. Словарь: ударные, шумовые и мелодичные ударные инструменты. Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Вход в класс под музыку_____________. Музыкальное приветствие.
2. Актуализация полученных знаний.
Слайд1. Восприятие: каденции на ударных.
О каких музинструментах пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
3. Изучение нового материала (презентация «Голоса ударных»)
Слайд 2. Общие сведения. Словарь.
Слайд 3.Группа мелодических ударных. Литавры. Слушание и восприятие.
Слайд 4 . Ксилофон.
Слайд 6- 7. Натур.колокола, колокольчики, трубчатые. Слушание и восприятие.
Слайд 8. Челеста. Слушание и восприятие.
Слайд 9. Шумовые ударные. Общие сведения.
Слайд 10. Барабан.
Слайд 11. Большой барабан.
Слайд 12. Бонги. Слушание и восприятие.
Слайд 13.Дарбукка.
Слайд 14. Джанбей. Слушание и восприятие.
Слайд 15. Бубен. Слушание и восприятие.
Слайд 16. Кастаньеты, варган, клавес.
Слайд 17-18. Металлические ударные. Слушание и восприятие.
Слайд 19. Деревянные ударные шумовые. Общие сведения.
Слайд 20. Слушание и восприятие (интерактивные картинки)
Слайд 21. Редко встречающиеся. Общие сведения.
Слайд 22.Слушание и восприятие (интерактивные картинки)
4. Рефлексия.
Слайд 23. Назвать ударный инструмент, определить к какой группе относится.
Слайд 23. Интерактивная игра «Чей голос звучит?» На слайде 2-е группы квадратиков (с изображением нот - № 1 и изображением ударных инструментов - № 2).
Дети, нажимая на гр. № 1 слышат «голоса» ударных и выбирают ту картинку из № 2, которая соответствует звуку.
5. ХПД. Муз.Н. Ведмедери Ст. Т. Мезенцевой «Здравствуй, сентябрь» с.11
Муз. и стихи А. Житкевича «Перестук» с.20.
6. Подведение итогов урока. Творческое д/з