12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Елена67
Россия, Калининградская обл., Калининград
2

Групповое психоразвивающее занятие «Развитие творческих способностей ребенка как средство формирования навыка принятия решений и разрешения различных жизненных ситуаций»

Автор: Педагог-психолог Болдырева Елена Александровна, МБОУ «Средняя школа г.Правдинска», Калининградская область

Групповое психоразвивающее занятие

Развитие творческих способностей ребенка как средство формирования навыка принятия решений и разрешения различных жизненных ситуаций.

Ход занятия:

1. Начало. Ребята, здравствуйте, меня зовут Елена Александровна. Прислушайтесь к себе, насколько вам сейчас спокойно, комфортно.

2. Ведущий: ребята, сегодня вы – участники экспедиции в еще неизведанные места нашей планеты. Вам предстоит на себе опробовать некоторые занятия, которыми занимаются неисследованные племена людей, чтобы понять их способы мышления, их креативность.

Мы с вами в начале пути, давайте познакомимся (уточнить, насколько ребята знакомы друг с другом). Я прошу вас назвать свое имя, назвать кто вы в этой экспедиции. И на сколько баллов вы готовы к нашей экспедиции (на сколько баллов от 1 до 10 вы сейчас готовы работать). (высказывания в кругу)

Упражнение «Выравнивание работоспособности». Все участники становятся в круг как можно плотнее, кладут руки друг другу на плечи и, двигаясь по кругу приставными шагами, говоря на каждом выдохе «МЫ», делают полный круг.

3. Ведущий: Перед экспедицией – сбор багажа. Сегодня – это некие правила, по которым будет протекать наша экспедиция. Что из них мы возьмем с собой? (ведущий на больших листах показывает правила, спрашивает: «Пригодится ли это нам в экспедиции», если дети говорят да, складываем, если нет – убираем в сторону. (высказывания в кругу)

4. Разминка. Игра «Ассоциации» (Приложение 2). Любимое занятие аборигенов – игра в ассоциации. Давайте попробуем и мы в нее сыграть (карточки со словами здоровье, любовь, мудрость, злость, печаль, интерес, любопытство, радость, проблемы, трудности, творчество). Дети по кругу или в произвольном порядке называют слова ассоциации. Второй круг – на слова показывают жест-ассоциацию.

5. Упражнение «Разожми кулак-1». Любят аборигены игры на силу да творческий подход. Вам нужно разбиться на пары (сделать это можно через упражнение: все ходят по классу, услышав звон колокольчика, все должны быстро объединиться в пары). В паре один зажимает кулак, задача второго - отогнуть первому большой палец за 1 минуту. Через 1 минуту – меняются ролями. После: маленькое обсуждение: кому удалось, кому не удалось, силу, смекалку или слова использовали?

6. Упражнение на креативность. Когда творческий подход и слова проигрывают силе, аборигены обучаются этому умению. Все становятся в два звена друг за другом. Пройти вперед и назад каждому способом, который называется «Через назад вперед» (сначала пусть дети попробуют сообразить, это как (может начать тот в ряду, кто сообразит, если нет – показать). Затем- пройти «Назад через вперед».

7. Упражнение «Да-нет» по-болгарски. Если мало времени можно в кругу, а ведущий задает вопрос (вопросы – корректные). Можно и в парах (тогда меняться ролями). На каждую часть по 2-3 минуты.

Часть 1: ведущий задает вопрос, на который можно отвечать только «да», при этом надо качать в головой (когда мы что-то отрицаем).

Часть 2: ведущий задает вопрос, на который можно отвечать только «нет», при этом надо качать в головой (когда мы что-то подтверждаем).

Часть 3: Задавать вопросу друг другу и на «да» и на «нет», соответственно покачивая головой как в части 1 и 2.

8. Второй раз решили вы испытывать чудо-игру аборигенов. Упражнение «Разожми кулак-2». Все садятся в пары, когда было упражнение «Разожми кулак» (если в первый раз не получилось - в те же пары, если получилось, в другие пары). В паре один зажимает кулак, задача второго - разжать первому кулак за 1 минуту. Через 1 минуту – меняются ролями. После обсуждение: как получилось на этот раз, что изменилось? Кто почувствовал себя более комфортно? Что было трудно? Что легко? Что чувствовали? Как можно было иначе?

9. Обратная связь в виде дерева и листочков. Напишите на листочках развного цвета: зеленый: что вы узнали о себе? Желтый – какое чувство сейчас испытываете? Оранжевый – что понравилось? Фиолетовый – что не понравилось. Вы можете на дерево поместить листочек одного или нескольких цветов. Это вы решаете сами.

10. Фотография после экспедиции (приложение 1). Каждый подходит к месту фотографии, называет, кем он был в этой экспедиции, возможно, изменилась его роль, тогда это тоже проговорить. Рассаживаемся. Ведущий фотографирует. Потом фото с ведущим.

11. Завершение. Кто догадался: что это были за неисследованные земли? (ваш внутренний мир) А кто это такие аборигены этих земель? Что ценного для себя вы сегодня возьмете с собой? (это мы сами). Спасибо!)


 

Приложение 1.

НАПИШИТЕ НА ЦВЕТНЫХ КЛЕЯЩИХСЯ ЛИСТОЧКАХ

Зеленый

что вы узнали о себе?

Желтый

какое чувство сейчас испытываете?

 

Оранжевый

что понравилось?

Синий

что не понравилось?

Вы можете на дерево поместить листочек одного или нескольких цветов. Это вы решаете сами)

Приложение 2.

ЦЕННОСТИ.

ЛЮБОВЬ

ЗДОРОВЬЕ

МУДРОСТЬ

ТВОРЧЕСТВО

ПРОБЛЕМЫ

ТРУДНОСТИ

ЗЛОСТЬ

ПЕЧАЛЬ

ИНТЕРЕС

ЛЮБОПЫТСТВО

РАДОСТЬ

ЖИЗНЬ

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.