Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с ЗПР при переходе в 5 класс

9
2
Материал опубликован 6 July 2019 в группе

Характеристика

Ученика(цы) _ «_» класса

МБОУ «_________________________»

Ф.и.о.__________________________

________________ года рождения,

проживающей по адресу: __________________________

Мать: ___________________________

 

__________________ обучается в ________________________ с 01 сентября 20_____ года. По решению ПМПК № ______ от ________ года девочка обучается по АООП НОО и дублирует ______класс.

 

У _________сформировано положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителям. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. Трудности, с которыми сталкивается ___________, в процессе обучения, вызывают у неё неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать девочке психологическую поддержку.
 На занятия не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения, имеет широкий круг общения. Эмоциональное состояние нестабильное: от радости до плаксивости. Иногда наблюдается кривляние.

Математика: знает и применяет таблицу умножения, решает задачи в 1-2 действия, в 3 и более действий решает только с пошаговой помощью взрослых, так как не понимает смысла прочитанного. Плохо знает единицы времени,  единицы площади, допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.

Русский язык: при списывания текста допускает ошибки, при письме под диктовку допускает значительное число грамматических и орфографических ошибок, связанных, в первую очередь, с неумением применять на практике изученные правила, испытывает частичные трудности в словообразовании и словоизменении, допускает ошибки в определении склонения, падежей имен существительных, написании безударных падежных окончаний, не умеет проверять написанное, исправлять ошибки, не умеет строить грамотный ответ, дает неполный ответ, строит нераспространенные предложения, не сразу понимает задание, переспрашивает по нескольку раз о задании. Сочинения и творческие работы пишет на примитивном уровне, в речи и на письме не пользуется сложными предложениями. Навык самоконтроля на уроках русского языка развит слабо.

Чтение: техника чтения 80 слов в минуту. Чтение некоторых слов слоговое. Пересказ поверхностный, отходит от смысла прочитанного. Читать любит, но с трудом умеет определять главную мысль в тексте, недостаточно ярко описывает персонажи, не умеет составлять план по прочитанному произведению. Чтение невыразительное, без интонации, испытывает затруднения при анализе текста, не знает основных литературных понятий. Заучивание стихотворений девочке даётся с трудом. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает.   Домашние задания по устным предметам выполняются не всегда, поэтому с самостоятельными и проверочными работами справляется не регулярно. Не дает четкого ответа на заданный вопрос.

Иностранный язык: так как редко выполняет домашнее задание, знает алфавит не полностью, затрудняется правильно прочитать слово по транскрипции. Читает с ошибками. Испытывает трудности в применении грамматических правил, в усвоении лексики, в говорении и аудировании. Плохо запоминает. Английский язык усваивает с трудом.

___________________ занимается с дефектологом, логопедом и психологом школы. Ежедневные дополнительные занятия после уроков сводятся к выполнению домашнего задания, т.к. дома за девочкой нет должного контроля, и задания выполняются неправильно, либо вообще не выполняются.

Мама в течение года ни разу не посетила родительские собрания, вообще не участвует в жизни класса, не контролирует выполнение домашнего задания.

С промежуточной аттестацией за курс начальной школы по русскому языку и математике справилась на «удовлетворительно»

С адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования _______________ справляется.

 

 

Директор школы:_______________________

Классный руководитель:__________________

«Ознакомлена»_____________________родитель

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень нужный и полезный материал! Спасибо!

6 July 2019

Спасибо за актуальный материал!

6 July 2019