Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации (Химия, 8 класс)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Технологическая карта урока
по химии.
«Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».
Работа
Лазаревой Светланы Юрьевны
учителя химии
МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого
района Саратовской области".
2022 г.
Технологическая карта урока
Учитель | Лазарева Светлана Юрьевна |
Предмет | химия |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Урок 55. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации». |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Образовательные ресурсы | Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений -2-е изд., стереотип –М.: Дрофа, 2013 |
План урока | I. Мотивационно-целевой этап Создание для обучающихся проблемной ситуации; побуждение к высказыванию предложений о способе и средствах достижения поставленной цели. Мотивирование обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. Озвучивание темы и цели урока. II. Ориентационный (актуализации/повторения) этап Фронтальная беседа; актуализация знаний о правилах работы в химической лаборатории, о приёмах работы со штативом, спиртовкой Работа с терминами и понятиями. III. Содержательно-операционный этап (выполнение практической работы). Знакомство обучающихся с методикой проведения практической работы, распределение оборудования и инструкций по работе. Контроль за выполнением работы и соблюдением правил техники безопасности. IV. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Обсуждение результатов работы, коррекция выводов по работе; на основе выводов, решение проблемной ситуации; обсуждение ответов на контрольные вопросы. V. Информация о домашнем задании и рефлексия. Подведение итогов урока. Фронтальная беседа: - Что нового вы узнали на уроке? - Какие затруднения у вас возникли при решении задач? - Что до сих пор остается непонятным? Информация о домашнем задании, комментарии по его выполнению. |
Цели урока | Создание условий для формирования у обучающихся познавательных универсальных учебных действий, умений проводить простейшие исследования, навыка составления отчёта о работе и делать выводы о кислотах с точки зрения теории электролитической диссоциации |
Задачи урока | Образовательные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым материалом углубить знания учащихся о свойствах кислот, отработать умение составления ионных уравнений реакций. Воспитательные: формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы, воспитывать чувство коллективизма при работе в парах, уверенность в своих силах. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки устной и письменной речи; память, мышление, наблюдательность в ходе эксперимента; продолжить развивать навыки работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием в процессе выполнения лабораторного опыта, развивать такие понятия: электролитическая диссоциация, ион, молекулярное уравнение реакции, полное ионное и сокращённое ионное уравнение реакций. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: метод подводящего диалога; методы активного обучения (АМО), технология групповой деятельности, эксперимент |
Оборудование | Учебники, рабочие тетради, задания на карточках, карточки рефлексии, индивидуальные рабочие листы, набор реактивов: HCl, H2SO4, Zn, Cu, NaOH, CuO, BaCl 2 , индикаторная бумага (универсальная, лакмусовая, фенолфталеиновая), спиртовка, пробирки пробиркодержатель, таблица растворимости, ряд напряжения металлов |
Основные понятия и термины | Электролит, ион, электролитическая диссоциация. |
Источники информации | Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2015. – 270 с; |
Ожидаемые результаты урока | Предметные: Обучающийся научится: -составлять характеристики общих химических свойств кислот с позиций ТЭД; - составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием кислот; - наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного языка) и языка химии; - делать выводы по результатам проведенного эксперимента; - проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности; - обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; - наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами Метапредметные: познавательные: наблюдать и выполнять химические эксперименты, формулировать выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом. регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, формировать приемы работы с информацией; поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, формулирование проблемы. коммуникативные: принимать участие в работе группами, использовать в общении правило вежливости; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Личностные: интерес к изучению природы; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; навыки обучения; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности. |
Организационная структура урока