Игра «Математическая ромашка»
Автор: Чурина Елена Вениаминовна, учитель математики МБОУСОШ №1 г. Южи Ивановской области
Пояснительная записка
Естественность тесной семейной жизни, удовлетворение потребностей, общность интересов старших и младших членов семьи заключают в себе неограниченные и бесценные возможности в воспитании подрастающего поколения. Именно в семье богатство жизненного опыта, знаний, навыков и умений передавалось от одного поколения к другому, от родителей к детям с помощью живого примера старших, уважения предков и их обычаев.
Данная игра способствует воспитанию заботливого, уважительного отношения к членам семьи, ответственности перед семьёй.
Цель: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся способствовать к предмету и воспитывать заботливое, уважительное отношение к членам семьи, ответственность перед семьёй.
Задачи:
Образовательные: способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала; способствовать расширению кругозора учащихся.
Развивающие: способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; воспитать нравственные взгляды и убеждения.
Воспитательные: формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека.
Целевая аудитория:
Методическая разработка ориентирована на возрастную категорию учащихся 5-6 классов. В ходе работы с обучающимися учитываются возрастные и психологические особенности данного школьного возраста.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Мы сегодня собрались не просто так. Сегодня праздник! Может, вы знаете какой?
Дети: День семьи!
Выходит первый квартет детей и читают стихи:
1 ребенок:
День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
2 ребенок:
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
3 ребенок:
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
4 ребенок:
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви.
Смотрим видео https://youtu.be/B-fNGX4SBtk
1. Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
2 ребенок:
2. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
3 ребенок:
3. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
4 ребенок:
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
1 ребенок:
5. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Ведущий: А теперь моя загадка:
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
Дети: ромашка
На слайде:
Ведущий: Слушаем песню
Ведущий: Символ Дня Семьи в России – ромашка, красивый нежный цветок. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов, без них не обходится ни один букет и венок.
А у меня непростая ромашка, а математическая. К сожалению, лепесточки с этой ромашки облетели из – за того, что задания, написанные на них, никто не может решить. Поможем ромашке снова красиво цвести?
Дети: Да!
Каждой паре детей раздаются лепестки с заданием.
Ведущий: После того, как все задачи будут верно решены, лепестки вставляются в середину цветка и получается ромашка.
1.В Дремучем Лесу есть несколько полянок, соединенных тропинками, как показано на рисунке. Каким количеством способов можно добраться с п олянки А до полянки С, если ни на одну полянку нельзя заходить дважды?
2.На поляне с ромашками летает 1000 рыжих и серых комаров, некоторые из которых голодные. Из них рыжих комаров – 700, голодных – 500, а голодных рыжих 300. Сколько сытых серых комаров?
3. Винни-Пух вышел от Пятачка и отправился домой. Когда он прошёл 160 шагов до ромашковой поляны его бросился догонять Пятачок с шариком. Скорость Пятачка в 5 раз больше скорости Винни. На каком расстоянии от домика Пятачок догонит друга?
4.У продавца ромашками один покупатель купил 20% имевшегося количества цветов, второй покупатель 30% остатка, а третий – 40% нового остатка. Сколько (в процентах) ромашек осталось непроданным?
5. На клумбе растут ромашки, тюльпаны и розы. Причем ромашек в 3 раза больше, чем тюльпанов, а роз на 25 цветов меньше чем ромашек. Сколько ромашек растет на клумбе, если общее количество цветов равно 59?
6. Прямой забор около ромашкового поля стоит на 10 больших столбах, между каждыми двумя большими – 5 маленьких столбов. Расстояние между любыми двумя соседними столбами – 1,5 м. Какова длина всего забора?
7. Петя записал двузначное число А. Вычел из него сумму его цифр. Полученную разность разделил на количество десятков в исходном числе А. Из частного вычел 9. Какое число Петя получил в ответе?
8. На ленте для оформления букетов из ромашек нарисованы тонкие линии трех цветов. Если разрезать по красным линиям, получится 3 куска, если по желтым - 5 кусков, а если по зеленым - 7 кусков. Сколько кусочек ленты получится, если разрезать по линяиям всех трёх цветов?После того, как задачи решены, слушается отчет о решении, проводится корректировка решения, разбираются проблемы, которые возникли в ходе решения. Ромашка собрана, ведущий благодарит детей за работу и вывешивает ромашку на доске.
2 ребенок из второго квартета
Сверкает неба бирюза,
а в буйных травах на опушке
Ромашек рыжие глаза,
ромашек рыжие веснушки.
К тебе с доверием они
бегут c метелью белой,
не обмани, не обмани,
случайно больно им не сделай…
Не ходи, не ходи по ромашкам пугливым
подари, подари им свою доброту.
Если вырасти хочешь красивым,
Береги на земле красоту.
Цветок нехитрый полевой,
Но что-то в нем живет такое,
неуловимое порой,
но бесконечно дорогое.
Зимою выпадут снега,
и до весны нам будут сниться
родные рощи и луга,
Ромашек рыжие ресницы
С тобою волны синих рек
и птичьи песни на рассвете...
Ты всех главней, ты человек,
и значит, ты за всех в ответе.
Не ходи, не ходи по ромашкам пугливым
подари, подари им свою доброту
Если вырасти хочешь красивым,
Береги на земле красоту.
В. Суслов
На слайде:
3 ребенок из второго квартета
Пусть вашу семью Бог охраняет
От бед, неудач и невзгод.
И полный сосуд душой наполняет,
Чтоб продлевался род.
Семья — это крепкая чаша из глины
И будет она крепка,
Пока не сломают жизни рутины,
Храните ее всегда.
На слайде:
Источники:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/didaktichieskaiaighramatiematichieskaiaromashka
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadka-pro-romashku-dlya-detej-28-luchshix.html
https://vashurok.com/task/1363329
https://moreulybok.ru/pozdravlenija/den-semi-lyubvi-i-vernosti/stihi-dlja-detej-ko-dnju-semi-ljubvi-i-vernosti.html
Картинки: https://3d-galleru.ru/archive/cat/den-semi-lyubvi-i-vernosti-193/page-2/
фото автора
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Вениаминовна Чурина
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена Вениаминовна Чурина
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Вениаминовна Чурина