Пояснительная записка.

На всероссийский конкурс педагогического мастерства, на лучший дидактический материал в работе с детьми особыми образовательными потребностями.

Название дидактического материала: Игра «В поисках сокровищ».

Предмет: Коррекционные занятия логопеда, дефектолога.

Аудитория: Данный материал используется как индивидуально, так и в работе в мини группах. Я использую в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, т.к через игру дети легче усваивают новую тему и закрепляют изученный ранее материал.

Тема занятия: Развитие навыков коммуникации и речевызывание в процессе игры. ( У учащегося полное отсутствие речи, очень сложно проходит межличностное общение с людьми).

Так как дидактическая игра является одной из самых действенных форм обучения детей с особенными потребностями, любой учитель-логопед, учитель – дефектолог использует ее в коррекционном процессе обучения. Дидактические игры сочетают в себе все структурные элементы, характерные (необходимые) для игровой деятельности детей: замысел, содержание, игровые последовательные действия, правила, итоговый результат. Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании, развитии и обучении детей.

Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий компонент игры,  направленность ее содержания на развитие познавательной и речевой деятельности детей. Одним из блоков дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры и, в свою очередь, определяют характер и способ игровых действий, модель их общения, организуют и направляют поведение детей, взаимоотношения между ними и педагогом.

Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер. Учитель должен осторожно пользоваться правилами, не перегружать ими игру, применять лишь необходимые и понятные из них, в противном случае это может привести к отрицательным эмоциям и результатам. Чрезмерные требования снижает у детей интерес к игре и даже нарушает ее. Результатом (итогом) дидактической игры является показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, навыков и умений, в развитии умственной и речевой деятельности. Следует помнить, что игровые задачи – правила – игровые действия - результат игры взаимосвязаны, и отсутствие хотя бы одной из этих составных частей разрушает ее целостность, снижает воспитательное и обучающее воздействие.

Цель данной игры: Вызвать у ребёнка желание коммуницировать (взаимодействовать) с педагогом посредствам звуков и коротких слов.

Задачи:

Сформировать умение действовать согласно инструкции.

Закрепить полученные ранее умения изъясняться звуками и короткими словами.

Развить умение контактировать (коммуницировать) с людьми.



Инструкция к игре:

t1727672939aa.gif

t1727672939ab.jpg

t1727672939ac.jpgt1727672939ad.jpgt1727672939ae.jpg

Хотелось бы сказать, что данное дидактическое пособие подойдет для применения на различных этапах коррекционного задания. В зависимости от целей и задач занятия.

Данное пособие, как и многие другие мной приобретались на Wildberries.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.