Интегрированное занятие по музыке и развитию речи для 1-2 классов «Игры со снеговиком»

1
0
Материал опубликован 29 December 2017

Игры со снеговиком

Интегрированное занятие по музыке и развитию речи.

Программное содержание:

- побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться;

- учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;

- продолжать учить согласовывать имя существительное и прилагательное в

роде, числе, падеже;

- развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию у детей;

-закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках;

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о зимних

явлениях природы.

Ход занятия

Звучит вальс Г.Свиридова (на музыку из к/фа «Метель»)

М. Рук-ль: Закружилась метель во дворе, задул холодный северный ветер,

но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках,

коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила

деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Как вы думаете,

дети, почему говорят, что зима это хорошо, и почему зима – это

плохо?

Дети размышляют и отвечают, передают друг другу снежок, означающий очередность ответа.

Дети (поочередно): Я думаю, зима хорошо, потому что… (мне нравится

Зимой…; я люблю зиму за то, что…)

Варианты ответов:

- зимой очень красиво, когда лежит снег;

- зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках;

- зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;

- зимой природа отдыхает, растения находятся в состоянии покоя;

- зимой можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежную крепость;

- без снега не будет хорошего урожая, т.к. снег не только защищает растения в сильные морозы, но и дает им воду весной;

- зимой на реках, озерах, водоемах стоит лед, защищая рыб и других обитателей от мороза;

Зима – плохо, потому, что…( мне не нравится зима…; зимой трудно…;)

Варианты ответов:

- перелетные птицы улетают на юг , потому что зимой птицам холодно и голодно;

- зимой в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;

-в сильный мороз и метель не пойдешь гулять;

- на морозе в метель трудно работать дворникам;

Логопед: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит

нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе.

А сейчас послушайте загадку. О чем она?

«С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло»

Ответы детей

Логопед: Правильно, это снежинки. Я расскажу вам историю, которая

Приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинка»

 

Туча мягко покачивалась (дети делают глиссандо на звук ав диапазоне терции вверх и вниз)

Баюкала снежинок.

Налетел ветер и катал тучу по небу.

(делают глиссандо на звук у от самого нижнего до самого верхнего)

Проснувшись, снежинки прыгали

(пропевают короткие а в разных регистрах

С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки (делают глиссандо вверх и вниз на звуки а, о, у)

И кружила их быстро – быстро.

Ветер, расшалившись (произносят «а-ах!» первый звук в низком регистре, а второй- в самом высоком)

То опускал их вниз, то поднимал вверх.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас снежинок (Показывает )

Возьмите их в руки. Что о них можно сказать?

(дети говорят, что снежинки белые, легкие, воздушные , красивые)

Лгопед: Давайте поиграем со снежинками!

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»

Дети выполняют упражнение под музыку, в руках «султанчики»

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

(дети кружатся на носках)

Вот одна упала на мою ладошку

(дети плавно приседают, берут вдох и осторожно дуют на султанчик)

Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

(бегут по кругу и садятся на свои места)

Ребенок: Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней.

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,

Укрывая белый свет белым одеялом…

Исполняется «Белая песенка» муз.Н.Мурычевой, сл.Л.Петровой.

М. Рук-ль: Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова:

«Трек-Трак-Трик, приходи к нам Снеговик»

(Под музыку в зал заходит Снеговик, здоровается с детьми)

Логопед: Ребята, что-то я ничего не понимаю, что сказал нам Снеговик?

Давайте мы ему поможем и научим, как нужно правильно говорить

Саше купили новые сани

У Саши сани едут сами.

Сонная ворона сидела на сосне,

Снегири и сойки снились ей во сне

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка

Шубка да шапка – вот и весь Мишатка.

Ворона – плутовка

Клювом клюкву клюёт ловко.

Стоит на горе береза в серебре,

Солнышко сияет, серебро сверкает.

Снегирь на утренней заре

Поет песни в феврале.

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

Снеговик проговаривает за детьми любую чистоговорку, «радуясь» , что научился говорить.

Снеговик: Ребята, посмотрите, я весь белый, и рукавички, и шуба! А что у

вас есть белое?

Коммуникативная игра «А что у вас?»

Игра проводится в кругу. Дети должны посмотреть в глаза друг другу, улыбнуться и сказать: «У меня белое платье (носки, шарф…), а что есть

белое у тебя ?» В игре дети учатся согласовывать имя существительное и

прилагательное в роде, числе, падеже.

Снеговик: А теперь давайте играть!

Музыкальная игра «Снеговик»

Мы слепили это чудо в пять минут,

(имитация действий)

Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут?

(Говорком): Снеговичок!

Снеговик к нам близко – близко подойдет

(подходит к детям)

Низко – низко мы поклонимся ему,

(кланяется)

Вместе с ним мы посмеёмся: «Ха – ха- ха!»

(руки в бока, наклоны в обе стороны)

Хороша у нас работа, хороша!

(показать руками на снеговика)

Раз, два, три, Снеговик, нас догони!

(дети хлопают в ладоши и убегает)

М.рук-ль: Ребята, у нас в зале так тепло, что Снеговик может растаять, а на

улице такая замечательная погода. Давайте все вместе пойдем

гулять!

Все идут на улицу.

Составила учитель музыки Валикова Любовь Ивановна. МБОУ средняя школа № 63. Г. Ульяновск.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.