Игровая технология в работе с дошкольниками
Игровая технология в работе с дошкольниками
«В гостях у Старичка Лесовичка» (для детей 4-5 лет)
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения
Задачи:
- расслабление тревожных и застенчивых детей;
- формирование коммуникативных навыков, умения сопереживать, сочувствовать;
- закрепление представлений о частях тела;
- развитие внимания, воображения.
Материалы: диск с записью звуков живой природы, пение птиц, колпачок.
Предварительная работа: слушаем пение птиц на прогулках, рассматривание картин с изображением леса и сказочного героя «Старичка Лесовичка»
Словарная работа: разбор слов «колпачок», «пенёк», «мох»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие.
Дети сидят на ковре.
-Ребята, сейчас мы с вами перенесёмся в волшебный лес. Закройте глаза. Включаем диск с пением птиц. Сейчас мы с вами в чудесном лесу, поют птицы, кругом высокие деревья, трава и мягкий мох. Мы пришли в гости к Старичку Лесовичку.
Одному ребёнку одеваем колпачок, сажаем на стул. Все остальные встают вокруг.
- А у старичка-то всё болит! И спина и плечи и ноги и локти и даже мизинцы! Всё болит! Поможем старичку выздороветь!
Дети ходят по кругу со словами:
Старичок Лесовичок!
Разноцветный колпачок!
На пенёчке он сидит,
Всё у старого болит!
Мы тебя полечим,
Ты расправишь плечи.
- Старичок, что у тебя болит?
Старичок показывает и называет часть тела. Все остальные берутся за эту же часть тела (за голову, за спину, за коленку и т.д.) и продолжают хоровод. Когда Старичок скажет, что он выздоровел, все радуются и назначается новый ведущий.
Усложнённый вариант игры: дети берутся за части тела соседа и водят хоровод, держа друг друга за головы, за локти, за носы и т.д.
В конце игры Старичку надо встать со стула, выпрямиться, расправить плечи, высоко и ловко попрыгать под аплодисменты остальных участников, поблагодарить всех за помощь: "Мы все помогли Старичку вылечиться, спасибо!"
«Липучка-приставучка» (для детей 2-4 лет)
Цель: осознание границ своего тела
Задачи:
- формирование и расширение представлений о частях своего тела;
- развитие внимания и произвольной регуляции поведения.
Материалы: бумажный малярный скотч, нарезанный на квадраты.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, своем теле, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: разбор словосочетания «липучка-приставучка», разбор значения слов, проговаривание.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Дети сидят на ковре.
Психолог:
- Сегодня я вам приготовила сюрприз, закройте все глазки. Я считаю до 5. 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать!
Психолог прикрепляет скотч к 3 детям на разные части тела (на плечо, на спину, на ногу)
- Ребят, посмотрите на себя, на своё тело. Посмотрите друг на друга!
Дети осматривают себя, замечают липучки.
- Ай, ай! Это липучки-приставучки! Прилипла к кому? У Маши на ноге, у Егорки на спине, у Лёши на плече
Обращаем внимание на части тела.
- Ребята, а вы хотите себе такие же липучки-приставучки?
Всем детям налепляется скотч на животы.
- Липучки-приставучки прилипли к нашим животам-животикам. Когда животы урчат, это значит мы хотим кушать.
А теперь налепим липучки к груди. В груди у нас сердце стучит, а ещё мы дышим грудью. Сделаем глубокий вдох-выдох. Чувствуете воздух, как ветерок? Налепим липучки на плечи. На локти. В локтях мы руки сгибаем и разгибаем. А теперь налепим на коленки. На стопы. На спину. А на спину мы можем сами себе налепить «липучку-приставучку»? Нет, спина сзади, до неё самим не дотянутся. Налепим её своему соседу. Вот так.
- К каким частям тела приставала липучка-приставучка? Перечисляем.