12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118616 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Образовательные фотографии «Инновационные технологии в работе с дошкольниками»
Образовательные фотографии
«Инновационная технология в работе с дошкольниками»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
Когнитивному развитию личности уделяется внимание в самого раннего возраста. Работая над расширением кругозора и формированием познавательного интереса, развитием творческих способностей и интеллекта детей дошкольного возраста необходимо учитывать системность и последовательность.
Использование художественного слова в жизнедеятельности ребенка позволяет более широко обогатить его сенсорные способности, словарный запас и развить все психические процессы: речь, память, мышление, воображение, внимание.
Словесные игры с детьми способствуют речевой активности, а игры с рифмами мотивируют детей на стихосложение. Воспитанники учреждения с большим увлечением рисуют стихи на песке, а игры с рифмами доставляют удовольствие от процесса деятельности.
Цель технологий: развитие когнитивных и творческих способностей детей посредством песочной терапии на светящемся тактильном столе.
Задачи:
гармонизировать эмоционально-личностную сферу воспитанников;
развивать мелкую моторику, тактильно-кинетические ощущения и графомоторные функции;
обогащать кругозор и творческий потенциал каждой личности;
закреплять навыки и умения рифмовки и стихосложения на песке;
развивать воображение, образное и ассоциативное мышление, речь воспитанников, внимание и память;
развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга детей;
воспитывать целеустремленность, волевые качества и доброжелательность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники мероприятий: дети дошкольного возраста, родители и педагоги.
Песочная аппликации и работа с кинетическим песком в сочетании с рифмами, нейрогимнастикой способствует интенсивному развитию детей младшего дошкольного возраста. Данные игровые упражнения приносят удовольствие как детям, так и взрослым.
Литература
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 50 с.
2. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
Комментарии (16)
сменить сортировкуВ ответ Антропова Мария Александровна