12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118616
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Образовательные фотографии

«Инновационная технология в работе с дошкольниками»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка

Когнитивному развитию личности уделяется внимание в самого раннего возраста. Работая над расширением кругозора и формированием познавательного интереса, развитием творческих способностей и интеллекта детей дошкольного возраста необходимо учитывать системность и последовательность.

Использование художественного слова в жизнедеятельности ребенка позволяет более широко обогатить его сенсорные способности, словарный запас и развить все психические процессы: речь, память, мышление, воображение, внимание.

Словесные игры с детьми способствуют речевой активности, а игры с рифмами мотивируют детей на стихосложение. Воспитанники учреждения с большим увлечением рисуют стихи на песке, а игры с рифмами доставляют удовольствие от процесса деятельности.

Цель технологий: развитие когнитивных и творческих способностей детей посредством песочной терапии на светящемся тактильном столе.

Задачи:

гармонизировать эмоционально-личностную сферу воспитанников;

развивать мелкую моторику, тактильно-кинетические ощущения и графомоторные функции;

обогащать кругозор и творческий потенциал каждой личности;

закреплять навыки и умения рифмовки и стихосложения на песке;

развивать воображение, образное и ассоциативное мышление, речь воспитанников, внимание и память;

развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга детей;

воспитывать целеустремленность, волевые качества и доброжелательность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники мероприятий: дети дошкольного возраста, родители и педагоги.

t1581003813aa.jpg

Песочная аппликации и работа с кинетическим песком в сочетании с рифмами, нейрогимнастикой способствует интенсивному развитию детей младшего дошкольного возраста. Данные игровые упражнения приносят удовольствие как детям, так и взрослым.

t1581003813ab.jpg

t1581003813ac.jpg

t1581003813ad.jpg

Литература

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 50 с.

2. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 06.02.20 в 18:47 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.02.20 в 18:51 6Ответить Пожаловаться
Первый комментарий! Очень приятно, Марина Юрьевна! Благодарю за внимание к разработке!
Антропова Мария Александровна, 06.02.20 в 18:53 6Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, благодарю Вас за публикацию, интересно!!! Можно полюбопытствую, а все детки "любят" работать с песком?
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.02.20 в 19:12 4Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, благодарю за комментарий и очень актуальный вопрос!!! Почти все дети с большим удовольствие занимаются песком... Если возникает проблема неприятия действий на песке, то следует разобраться в ситуации и причинах ее возникновения. А причины бывают разные... И...наступает коррекционный момент. Благодаря определенным действиям причины исчезают, а интерес к песку усиливается!!!
Антропова Мария Александровна, 06.02.20 в 19:19 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за ответ, Наталья Фёдоровна! Думаю, что у Вас все детки вовлечены в работу и с удовольствием занимаются! Добра, благополучия в Вашем нелёгком труде!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 06.02.20 в 18:58 4Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо за полезную публикацию!
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.02.20 в 19:13 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей разработке, Наталья Владимировна! Рада вашему отзыву!!!
Янова Татьяна Викторовна, 06.02.20 в 20:08 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную публикацию, Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.02.20 в 23:59 2Ответить Пожаловаться
Очень рада, если заинтересовала данной информацией, Татьяна Викторовна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.