Образовательные фотографии «Инновационные технологии в работе с дошкольниками»
Образовательные фотографии
«Инновационная технология в работе с дошкольниками»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
Когнитивному развитию личности уделяется внимание в самого раннего возраста. Работая над расширением кругозора и формированием познавательного интереса, развитием творческих способностей и интеллекта детей дошкольного возраста необходимо учитывать системность и последовательность.
Использование художественного слова в жизнедеятельности ребенка позволяет более широко обогатить его сенсорные способности, словарный запас и развить все психические процессы: речь, память, мышление, воображение, внимание.
Словесные игры с детьми способствуют речевой активности, а игры с рифмами мотивируют детей на стихосложение. Воспитанники учреждения с большим увлечением рисуют стихи на песке, а игры с рифмами доставляют удовольствие от процесса деятельности.
Цель технологий: развитие когнитивных и творческих способностей детей посредством песочной терапии на светящемся тактильном столе.
Задачи:
гармонизировать эмоционально-личностную сферу воспитанников;
развивать мелкую моторику, тактильно-кинетические ощущения и графомоторные функции;
обогащать кругозор и творческий потенциал каждой личности;
закреплять навыки и умения рифмовки и стихосложения на песке;
развивать воображение, образное и ассоциативное мышление, речь воспитанников, внимание и память;
развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга детей;
воспитывать целеустремленность, волевые качества и доброжелательность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники мероприятий: дети дошкольного возраста, родители и педагоги.
Песочная аппликации и работа с кинетическим песком в сочетании с рифмами, нейрогимнастикой способствует интенсивному развитию детей младшего дошкольного возраста. Данные игровые упражнения приносят удовольствие как детям, так и взрослым.
Литература
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 50 с.
2. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Антропова Мария Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Антропова Мария Александровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кирилл Александрович Ш.
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Щукина Вера Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна