"Игровые методы обучения английскому языку в педагогической практике"

3
0
Материал опубликован 25 March в группе

Игровые методы обучения английскому языку в педагогической практике

Проблема мотивации детей и подростков к обучению не теряет своей актуальности и сегодня. Здесь очень важно применять методы обучения, базирующиеся на прогрессивных взглядах детской и подростковой психологии. Например, использовать в воспитании и обучении игровые технологии. Игра является важнейшим и неотъемлемым компонентом в развитии как личности, так и общества в целом. Участие дошкольников и младших школьников в играх позволяет сформировать у них учебную мотивацию, закрепить полученные знания, развивает настойчивость, стремление к успеху. Ребёнок приобретает навыки планирования, прогнозирования и выбора альтернатив. В работе со старшими школьниками и студентами игровые технологии используются для развития критического мышления, навыков коммуникации и сотрудничества, а также для стимулирования интереса к учёбе. Примеры таких технологий: деловые игры, ролевые игры, игры-симуляции и проектные работы.

Я преподаю английский язык и в этой статье хотела бы рассказать о своём опыте использования игровых технологий в обучении и воспитании детей.

Мир стремительно меняется. Те методы, которые были эффективны даже 10 лет назад, сегодня кажутся неактуальными и неэффективными.

Как известно, учащиеся начальной школы очень любят играть. Именно поэтому в своей педагогической деятельности я постоянно использую различные игры. Они помогают сделать процесс изучения английского языка интересным и захватывающим.

Используя игровую деятельность, можно научить детей быстро и спонтанно говорить на иностранном языке, а также превратить урок в интересное и увлекательное занятие.

Играя, учащиеся развивают и совершенствуют свои фонетические, лексические, орфографические и грамматические навыки.

Давайте рассмотрим некоторые из моих игровых методов обучения английскому языку.

  1. Фонетические разминки (игры) с мистером Язычком.

К нам на уроки приходит Mister Tongue. Он привлекает внимание детей и помогает им освоить  звуки английского языка. С мистером Язычком можно повторять не только звуки, но и слова, целые фразы и предложения, а также изучать скороговорки и  рассказывать стихи.

  1. Использование пальчиковых игр.

Если дети устали, можно развлечь их пальчиковыми играми. Это поможет переключить их внимание и снять напряжение. Важно не только работать с руками, но и говорить при этом по-английски (стихи, рифмовки).

  1. Использование мягких игрушек и кукол.

С мягкими игрушками и куклами можно разговаривать по-английски. Они часто приходят к нам на уроки и радуют детей. Каждой игрушке важно дать имя.

  1. Использование мячика.

Можно поиграть с детьми в различные игры с мячом, например «Съедобное или несъедобное?» Дети должны поймать мяч, если слово «можно съесть» и не поймать, если нельзя. Также можно передавать мяч по кругу и задавать вопросы друг другу.

  1. Решение кроссвордов.

Можно предложить детям самим составить кроссворд или решить уже готовый. Также можно попросить их исправить специально сделанные  ошибки. Задания могут быть на русском и английском языках.

  1. Игра «Саймон говорит»

Пожалуй, это самая любимая игра моих учеников начальной школы. Если учитель (ведущий) говорит команду, а перед ней “Simon says” («Саймон говорит»), её нужно выоплнить. Если же команда проговаривается без этих слов, делать ничего не нужно.

  1. Игра «Снежный ком»

Учитель (первый ученик) называет какое-либо слово по заданной теме. Второй ученик повторяет это слово и называет своё. Таким образом, наш снежный ком становится всё больше и больше.

  1. Игровые разминки и физкультминутки

Дети очень любят выполнять стихотворные команды и разминки. Это помогает снять напряжение, возникшее во время урока, и разрядить обстановку. Такие разминки наполняют урок позитивом и способствуют запоминанию большого количества английских слов.

  1. Орфографические игры.

Можно предложить детям составить из одного большого слова несколько маленьких, ставить в слово пропущенные буквы. Также можно попросить учащихся заполнить пропуски теми буквами английского алфавита, которые отсутствуют (например, через одну).

  1.  Лексические игры.

Одна из моих любимых игр на уроках английского – “I spy with my little eye” («Я шпионю своим маленьким глазом»). Можно повторить слова на различные темы, используя эту игру. Также возможно повторить слова на определённую букву английского алфавита. Также можно загадать какое-то слово на определённую букву, а дети будут его отгадывать.

I spy with my little eye something beginning with “I”!

Я шпионю своим маленьким глазом что-то с буквы “I”!

Is it an interactive board? Это интерактивная доска?

Is it an ice-cream? Это мороженое?

Is it an IPhone? Это айфон?

I spy with my little eye something on the topic “School things!”

Я шпионю своим маленьким глазом что-то по теме «Школьные вещи!»

A pen, a pencil, a rubber, a ruler, a pencil-box, a marker, scissors, glue…

Ручка, карандаш, стирашка, линейка, пенал, маркер, ножницы, клей…

Таким образом, игровые методы очень помогают в обучении детей.

Комментарии
Комментариев пока нет.