Игровые технологии на уроках химии

2
0
Материал опубликован 30 September 2020 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс

педагогического мастерства на лучшую статью

«Игровые методы обучения в педагогической практике»


Гамалицкая Елена Николаевна

Учитель химии, биологии

МБОУ Тацинская СОШ №3

Ростовская область ст.Тацинская

elena_gam@bk.ru




Игровые технологии на уроках химии.

Если обратиться к современному толковому словарю Татьяны Ефремовой, одно из значений слова игра: « - это какой-то вид, способ такого занятия, основанный на определенных условиях, подчиненный определенным правилам».

Изучение предмета химии учащимися начинается в 8 классе. Именно первые уроки способствуют развитию стойкого интереса к предмету. И учителю нельзя упустить ту ниточку, которая связывает его предмет с учащимся. Игра является способом переработки полученных знаний, в которой проявляется мыслительная деятельность, воображение учащегося, активность, потребность в дальнейшем развитии, а самое главное интерес. А.С. Макаренко писал, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Отечественные педагоги Газман О.С., Эльконин Д.Б., Шаталов В.Ф. и др. рассматривали игровые педагогические технологии, как проявление находчивости, развитии способностей, изобретательности, лидерства детей. Уроки химии это не только демонстрации, лабораторные и практические работы, но и «игровые технологии" с методами и приемами организации учебного процесса. Начать урок химии можно с постановки дидактической цели в форме игровой задачи, включая элементы игры: ребусы, картинки, головоломки, загадки. Использование учебного материала в качестве средства обучения, например: прошу учащихся сделать карточки с обозначением химического символа элемента. Они служат, в основном для запоминания знаков химических элементов и закрепления учебного материала. Игра «Крестики-нолики», «Третий лишний», «Домино» применяются в изучении или повторении темы. Интерактивные презентации позволяют создать наглядность учебного процесса, активно включая учащихся в ход урока. Химия – это не только факты и теории, но и умение объяснять и применять химические знания в жизни. Игровые формы работы включаю во внеклассную и внеурочную деятельность: предметные недели, конкурсы, КВН с привлечение учащихся старших классов. Дидактическая игра реализует все функции обучения: обучающую, воспитывающую и развивающую.

Я считаю, что использование игровых технологий в учебном процессе позволяет учащимся добиться лучшего усвоения материала. Игровые технологии позволяют учителю решать практические задачи обучения. Через игровую деятельность происходит развитие индивидуальных способностей, реализации своего «Я».







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.