Игровые технологии на уроках химии
Всероссийский дистанционный конкурс
педагогического мастерства на лучшую статью
«Игровые методы обучения в педагогической практике»
Гамалицкая Елена Николаевна
Учитель химии, биологии
МБОУ Тацинская СОШ №3
Ростовская область ст.Тацинская
Игровые технологии на уроках химии.
Если обратиться к современному толковому словарю Татьяны Ефремовой, одно из значений слова игра: « - это какой-то вид, способ такого занятия, основанный на определенных условиях, подчиненный определенным правилам».
Изучение предмета химии учащимися начинается в 8 классе. Именно первые уроки способствуют развитию стойкого интереса к предмету. И учителю нельзя упустить ту ниточку, которая связывает его предмет с учащимся. Игра является способом переработки полученных знаний, в которой проявляется мыслительная деятельность, воображение учащегося, активность, потребность в дальнейшем развитии, а самое главное интерес. А.С. Макаренко писал, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Отечественные педагоги Газман О.С., Эльконин Д.Б., Шаталов В.Ф. и др. рассматривали игровые педагогические технологии, как проявление находчивости, развитии способностей, изобретательности, лидерства детей. Уроки химии это не только демонстрации, лабораторные и практические работы, но и «игровые технологии" с методами и приемами организации учебного процесса. Начать урок химии можно с постановки дидактической цели в форме игровой задачи, включая элементы игры: ребусы, картинки, головоломки, загадки. Использование учебного материала в качестве средства обучения, например: прошу учащихся сделать карточки с обозначением химического символа элемента. Они служат, в основном для запоминания знаков химических элементов и закрепления учебного материала. Игра «Крестики-нолики», «Третий лишний», «Домино» применяются в изучении или повторении темы. Интерактивные презентации позволяют создать наглядность учебного процесса, активно включая учащихся в ход урока. Химия – это не только факты и теории, но и умение объяснять и применять химические знания в жизни. Игровые формы работы включаю во внеклассную и внеурочную деятельность: предметные недели, конкурсы, КВН с привлечение учащихся старших классов. Дидактическая игра реализует все функции обучения: обучающую, воспитывающую и развивающую.
Я считаю, что использование игровых технологий в учебном процессе позволяет учащимся добиться лучшего усвоения материала. Игровые технологии позволяют учителю решать практические задачи обучения. Через игровую деятельность происходит развитие индивидуальных способностей, реализации своего «Я».