12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Владыкина Ольга Борисовна628
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Игровое занятие в группе предшкольной подготовки по обучению грамоте.

Мини-квест «Проделки Кляксы»


Обучение в форме игры – отличная творческая возможность для учителя интересно и оригинально организовать жизнь своих учеников. Квест приглашает детей отправится в занимательную страну знаний, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящим первооткрывателем и исследователем, а педагогам помогает с легкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Квест – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, включающая в себя синтез обучающих и развлекательных программ. Она активизирует самостоятельность действий ребенка и способствует полное погружение в происходящее.

Преимуществом квеста является, то что он не требует специальной дорогостоящей подготовки педагога, главное – искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми.


Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения грамоте.

Задачи:

Совершенствование навыков звукового анализа слова;

Закрепление умения составлять из букв слово;

Совершенствование навыков чтения слогов и слов;

Развитие познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

Формирование умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

Воспитание взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты.

Подготовительная работа:

Подготовить картинки с предметами и разноцветные кружки для составления звуковой схемы слова.

Буквы, закрашенные в черный цвет и разрезанные на элементы.

Карточки для составления слогов.

Текст, разделенный на предложения с пропущенными словами и картинки для вставки.

Презентация с изображением кляксы.

Дешифратор.

Награды для детей.

Бумага, клей.

В кабинете перед приходом детей разбросать все подготовленные материалы.


Ход занятия.

Учитель: -Сегодня у нас с вами необычный день. В нашей школе сегодня будут гости и нам с вами нужно показать, что наша школа самая лучшая, а дети, которые учатся здесь самые умные и добрые.

Дети заходят в класс. В классе все на партах разбросаны и перемешаны карточки. Порванные рисунки и буквы.

(Слайд 1) Учитель: - Вот это да!!! Кто это все натворил?! К сожалению, мы теперь не сможем показать гостям наше занятие.

На экране появляется изображение кляксы.

(Слайд 2) Клякса: - Хи-хи-хи! Ничего у вас не получится! Я все испортила. Ваши гости теперь подумают, что вы ничего не умеете. И я забрала Ваши подарки. А еще я теперь никуда не уйду. Буду все время вам мешать. И вы никогда не сможете хорошо учится. А потом вас совсем из школы выгонят. Вот так!!!

Учитель: - Ну знаешь!!! (с возмущением) Мы еще посмотрим кто из нас сильнее, мы сами выгоним тебя из школы. Правда, ребята? (согласие детей)

- Тогда для этого нам нужно показать этой вредной кляксе, что мы сможем справиться с любыми трудностями. Пускай она тут всё порвала и испортила, но мы с вами, всё равно выполним эти задания.

- Для начала, давайте соберем все обрывки и разложим по группам, а потом нам нужно будет восстановить, то, что испортила клякса.


Учитель: - Вы очень скоро пойдете в первый класс и вас будут учить многим вещам. Первое – это чтение.А чтобы правильно читать, необходимо правильно произносить слова. Нам нужно проанализировать, как произносятся слова и обозначить все звуки.

Первое задание - это звуковой анализ слова. Даются картинки с различными предметами. Нижняя часть оторвана, её вообще нет. На отдельных листочках нужно наклеить круги разного цвета соответствующего звуку. Результат располагается на доске. (Приложение 1)


(Слайд 2) Учитель: - Посмотрите, кажется, клякса стала немного бледнее. Я думаю, она нас испугалась. Давайте скорее продолжать.

- Также вам предстоит научиться хорошо писать, а для этого нужно хорошо знать и все буквы.

- Думаю, эти обрывки - это буквы с нашей карты города звуков. Давайте соберем буквы и разделим на гласные и согласные.

Второе задание. Даны порванные буквы. Необходимо собрать из обрывков буквы и разделить их на группы: гласные, согласные. Буквы нужно наклеить на листочки и расположить группами на доске. (Приложение 1)


(Слайд 3) Учитель: - Клякса стала еще бледнее, теперь я точно знаю, мы ее победим. Уж очень она не любит дружных и веселых детей, ей больше нравятся унылые и одинокие дети: с ними справится проще. А мы не будем унывать, мы с вами будем танцевать. (Физминутка)


Учитель: - А еще, в школе есть такой важный предмет, как математика. Математика учит нас, как правильно считать. А считать можно вообще все что угодно. И мы с вами сейчас тоже посчитаем слоги. Вот только слова клякса все порвала. Их необходимо сначала восстановить.

Третье задание. Даны картинки с изображением животных, подписи к ним разорваны на буквы. Нужно составить слова и определить, сколько слогов в слове. Для этого развести животных по домикам 1 слог, 2 слога, 3 слога. (Приложение 1)


(Слайд 4) Клякса бледнеет.


Учитель: - И конечно же в школе вы будете учиться узнавать мир, окружающий вас. Здесь был рассказ про зверят, но как вы видите, клякса порвала его. Чтобы его прочитать, нужно собрать его.

Четвертое задание. Текст, с пропущенными словами, разорван на предложения. Вставляем пропущенные слова-картинки и склеиваем текст. (Приложение 2)


(Слайд 5) Клякса: - Ууууууу! Вы меня победили! Но я все равно вернусь и буду вам мешать! (Клякса исчезает, вместо нее на экране появляются символы)

(Слайд 6) Учитель: - Вы молодцы! Клякса убежала, и мы ее не боимся. А если она вернется, то теперь мы знаем, как с ней справиться. Верно?

- Вот только, смотрите, вместо кляксы остались знаки. Думаю, стоит попробовать расшифровать их. (Подвести детей к тому, чтобы взять дешифратор) (Приложение 2)

В результате расшифровки получается слово «шкаф».

Учитель: - Шкаф… Хм-м-м… Предлагаю обследовать шкафы стоящие в классе. (Из-за шкафа дети вытаскивают конверт)


Учитель: - Вы молодцы! Прогнали кляксу, исправили все, что она натворила и нашли свою награду!

Я думаю, гости, которые сейчас здесь находятся, увидели, какие умные и хорошие детибудут учиться у нас в школе. (Аплодисменты, вручение наград) (Слайд 6)


Приложение 1DOCX / 1.48 Мб


Приложение 2DOCX / 643.33 Кб


Проделки кляксыPPTX / 9.27 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.