Игровой практикум с родителями «Радуга настроений»
Инновационные методы и формы работы с семьей в ДОУ.
Игровой практикум с родителями «Радуга настроений»
За последние годы число дошкольников с нарушениями эмоционального развития значительно увеличилось. К характерным признакам этих нарушений относятся: агрессивность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, что в свою очередь осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
Практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.
Часто ли мы играем с нашими маленькими детьми, знаем ли мы игры, которые не только заполняют досуг, приносят радость общения с малышом, но при этом совмещают элементы игры и учения.
Предлагаю несколько игр-занятий, которые помогут не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии.
Малоподвижная игра «МЫ ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА»
Родитель читает стихотворение и показывает движение, ребёнок повторяет.
(Дотрагиваются до частей тела)
Я- дрозд, и ты –дрозд,
У меня- нос, и у тебя,
У меня щёчки красные,
И у тебя щёчки красные,
У меня губки алые,
И у тебя губки алые,
Я –друг, и ты друг.
Мы любим друг друга!
Упражнение «Солнышко»:
Прочитайте малышу стихотворение.
Солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Поговорите о том, почему солнышко называют добрым, чистым, почему хочется его расцеловать. Сравните солнечный день с ненастьем. Обсудите, что можно делать на улице в ясную погоду, в дождливую.
Упражнение «Почему люди смеются?»:
Нарисуйте ребёнку несколько кукол с разными выражениями лица: кукла смеётся, кукла плачет, кукла сердится. Показывая на каждое изображение, спрашивайте у малыша, что делает кукла. Рассматривая смеющуюся куклу, поинтересуйтесь, что могло её рассмешить, вместе с ребёнком придумайте весёлую историю. Поговорите о том, что кажется смешным вашему ребёнку. Показывая на плачущую куклу, спросите, что нужно делать, когда кто-нибудь плачет (пожалеть). Так же обсудите, что может стать причиной слёз и т.д.
Игра «Цветное настроение»:
Нарисуйте что-нибудь красной краской. Поинтересуйтесь у ребёнка, как он думает, красная краска – весёлая или грустная? На что она похожа? «А как ты думаешь, каким цветом можно нарисовать грустный день? Весёлое утро? И т.д.»
Упражнение «Зайчишка – трусишка»:
Вспомните героев любимых сказок: лисичку – сестричку, зайчишку – трусишку и серого волка. Поинтересуйтесь у малыша, почему их так называют. Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему: «Почему лису называют хитрой? Потому что она всех обманывает. А заяц – самый слабый, у него нет острых зубов и сильных лап, поэтому он всех боится и т.п.».
Спросите у ребенка, кто из перечисленных персонажей нравится ему больше всех. Почему? А кто не нравится? Почему?
«Спонтанное рисование под музыку»:
Взрослым вместе с детьми предлагается рисовать ладошками, пальчиками все, что захотят, пока звучит музыка.
Ассоциации, рожденные в процессе слушания музыки, свободно выражаются на бумаге (музыка со звуками леса, шумом моря, журчанием ручья.) Естественность такого рисования способствует тому, что ребенок «забывает» о социальных запретах и незаметно для себя может осмелиться на действия, которые обычно не делает. Работа на одном листе вместе со своим родителем добавляет выразительности результату, а также обогащает взаимодействие детей и взрослых.
Для сближения детей и родителей мы рекомендуем чаще обнимать ребенка. Специалисты утверждают, что для душевного благополучия каждому человеку и тем более ребенку требуется минимум 4 объятия в день.
Общаясь со своим ребенком, родители не только могут помочь преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, но и завоевать доверие и дружбу ребёнка.