12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туголукова Елена Николаевна4134
Победитель конкурса "Учитель года - 2005" (г. Братск) Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в городе Братске
Россия, Иркутская обл., Братск

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна

Класс:

Предмет: родной русский язык

Тема урока: Игрушка милая моя…

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: ученики 5Б класса на уроке родного русского языка 19.02.2018 познакомились с народным промыслом (дымковская игрушка) через комплексную работу с текстом

Планируемые результаты:

личностные:

принимать традиционные ценности российского общества: значение семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни; ознакомление с культурными народными традициями России .

метапредметные:

уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

овладевать навыками смыслового чтения текста;

совершенствовать навыки постановки речевого высказывания, постановки учебной задачи, самоконтроля.

предметные:

уметь анализировать прочитанный текст,

повторить орфограммы «Буквы з и с в приставках», уметь определять однородные члены предложения,

определять уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах.


Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организа

ционный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?


Приветствие учителя, настрой на работу


2.Интрига

Создание проблемной ситуации

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала для развития мыслительных процессов

,,8Я 7Я С,,,8Я

Какое слово получилось?

Объясните роль мягкого знака в нем.

Что для вас семья?





Как думаете, кто является центром семьи? Почему?











Подберите, пожалуйста, прилагательные, чтобы описать ваше детство, ведь вы ещё не перешагнули порог во взрослую жизнь.

Я очень рада, что ваше детство именно такое! А бывает детство другим? Приведите пример из художественной литературы!

Какие ассоциации возникают со словом «детство»?

У вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней!

Почему невозможно представить детство без игрушек?

Вы знакомы с народными игрушками?

Наш урок посвящен игрушкам! Все когда-то играли, играют или будут играть в игрушки. Игрушек существует огромное множество! Сегодня мы обратимся к игрушкам, пришедшим к нам из старины.

С какими народными игрушками вы знакомы?

Есть такая профессия – игрушечных дел мастер! Предлагаю вам сегодня побыть такими мастерами!

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

Семья



Семья – центр добра, терпения и понимания. Семья – наивысшая ценности в жизни каждого человека.

Детство, как правило,- самая счастливая пора в жизни человека. Пора добра, веселья, сказок, чудес. Всего того, чего так не хватает во взрослой жизни!


Счастливое, радостное, праздничное, радужное, приятное, весёлое и т.д.



К сожалению, да! Оно бывает мрачным, безрадостным, скучным. «В дурном обществе» В.Г.Короленко (Вася, Валек и Маруся)

Сладости, бантики, игрушки, маленькие радости, подарки


Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.


Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля


























Физминутка

3.Движение темы























Организация первичного восприятия текста























Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала





Из предложений 9 и 15 выпишите слова с орфограммой «Буквы з и с в приставках»

Среди предложений 6-8 укажите номер предложения с однородными сказуемыми.

Среди предложений 7-9 укажите номера предложений с одном главным членом-сказуемым.

Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах.

В предложении 16 укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.


Как думаете, как называется такая народная игрушка? Почему?



Подумаем, какие же могут использоваться цвета? Почему?









Так, кого же лепят мастерицы? Раньше? Сейчас? Почему?










Почему же узор достаточно прост?












Опишите процесс изготовления игрушки. Хотелось бы вам самостоятельно изготовить такую игрушку?

Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения



Разведенным и раскрасят



7




7 и 9







11



Листики и тоненькие





Дымковская (по названию местности, где ее

изготовляли)

Красный, желтый, синий, зеленый, малиновый и т.д. Ведь именно они ассоциируются с детьми и детством! Да и сами дети делали такие игрушки! Это стало традицией!

Свистульки. А сейчас людей: водоносок, барышень, нянек с детьми, животных. Эти образы навеяны самой жизнью. Образы постепенно тоже стали традиционными

Ведь игрушки изготавливались в том числе и детьми! Они, возможно, не могли повторять сложные узоры. Простые, незамысловатые узоры постепенно стали традиционными для этой игрушки!

Процесс достаточно прост! Но очень интересен!

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.



















Осуществление самоконтроля























4.Рефлексия

Организация рефлексии

Организация диалога с обучающимися

Предлагаю частично создать свою дымковскую игрушку!


А в ваших семьях существуют традиции? Какие? Расскажите о них! Быть может, кто-то бережно хранит семейные реликвии? Расскажите об этом!


Как связать сегодняшний урок с понятием «традиция»?


Зачем изучать народные промыслы? Например, историю дымковской игрушки?


Я сегодня очень прозаично назвала урок – анализ текста. Попробуйте дать ему красивое, поэтичное название!


Оцените себя на уроке! Меня!



Работа с раскраской

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.



















Осуществление самоконтроля























5. Запись и объяснение Д/З:



Завершить работу с раскраской так, чтобы ее можно было представить на импровизированной выставке в классе.

Подобрать текст о традиционных нитяных игрушках.





Рабочий лист для обучающихся к уроку
DOCX / 254.94 Кб



Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.20 в 16:07 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс! Заходите в гости!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.