Урок русского языка в 5 классе «Игрушка милая моя...»
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна
Класс: 5Б
Предмет: родной русский язык
Тема урока: Игрушка милая моя…
Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цель урока: ученики 5Б класса на уроке родного русского языка 19.02.2018 познакомились с народным промыслом (дымковская игрушка) через комплексную работу с текстом
Планируемые результаты:
личностные:
принимать традиционные ценности российского общества: значение семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни; ознакомление с культурными народными традициями России .
метапредметные:
уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
овладевать навыками смыслового чтения текста;
совершенствовать навыки постановки речевого высказывания, постановки учебной задачи, самоконтроля.
предметные:
уметь анализировать прочитанный текст,
повторить орфограммы «Буквы з и с в приставках», уметь определять однородные члены предложения,
определять уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
1.Организа ционный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? | Приветствие учителя, настрой на работу | ||||
2.Интрига | Создание проблемной ситуации | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала для развития мыслительных процессов ,,8Я 7Я С,,,8Я • Какое слово получилось? • Объясните роль мягкого знака в нем. • Что для вас семья? • Как думаете, кто является центром семьи? Почему? Подберите, пожалуйста, прилагательные, чтобы описать ваше детство, ведь вы ещё не перешагнули порог во взрослую жизнь. Я очень рада, что ваше детство именно такое! А бывает детство другим? Приведите пример из художественной литературы! Какие ассоциации возникают со словом «детство»? У вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней! Почему невозможно представить детство без игрушек? Вы знакомы с народными игрушками? Наш урок посвящен игрушкам! Все когда-то играли, играют или будут играть в игрушки. Игрушек существует огромное множество! Сегодня мы обратимся к игрушкам, пришедшим к нам из старины. С какими народными игрушками вы знакомы? Есть такая профессия – игрушечных дел мастер! Предлагаю вам сегодня побыть такими мастерами! | Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения Семья Семья – центр добра, терпения и понимания. Семья – наивысшая ценности в жизни каждого человека. Детство, как правило,- самая счастливая пора в жизни человека. Пора добра, веселья, сказок, чудес. Всего того, чего так не хватает во взрослой жизни! Счастливое, радостное, праздничное, радужное, приятное, весёлое и т.д. К сожалению, да! Оно бывает мрачным, безрадостным, скучным. «В дурном обществе» В.Г.Короленко (Вася, Валек и Маруся) Сладости, бантики, игрушки, маленькие радости, подарки | Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля | ||
Физминутка | |||||||
3.Движение темы | Организация первичного восприятия текста | Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала • Из предложений 9 и 15 выпишите слова с орфограммой «Буквы з и с в приставках» • Среди предложений 6-8 укажите номер предложения с однородными сказуемыми. • Среди предложений 7-9 укажите номера предложений с одном главным членом-сказуемым. • Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах. • В предложении 16 укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. • Как думаете, как называется такая народная игрушка? Почему? • Подумаем, какие же могут использоваться цвета? Почему? • Так, кого же лепят мастерицы? Раньше? Сейчас? Почему? • Почему же узор достаточно прост? • Опишите процесс изготовления игрушки. Хотелось бы вам самостоятельно изготовить такую игрушку? | Анализ языкового материала под руководством учителя, аргументация своей точки зрения Разведенным и раскрасят 7 7 и 9 11 Листики и тоненькие Дымковская (по названию местности, где ее изготовляли) Красный, желтый, синий, зеленый, малиновый и т.д. Ведь именно они ассоциируются с детьми и детством! Да и сами дети делали такие игрушки! Это стало традицией! Свистульки. А сейчас людей: водоносок, барышень, нянек с детьми, животных. Эти образы навеяны самой жизнью. Образы постепенно тоже стали традиционными Ведь игрушки изготавливались в том числе и детьми! Они, возможно, не могли повторять сложные узоры. Простые, незамысловатые узоры постепенно стали традиционными для этой игрушки! Процесс достаточно прост! Но очень интересен! | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля | ||
4.Рефлексия | Организация рефлексии | Организация диалога с обучающимися Предлагаю частично создать свою дымковскую игрушку! А в ваших семьях существуют традиции? Какие? Расскажите о них! Быть может, кто-то бережно хранит семейные реликвии? Расскажите об этом! Как связать сегодняшний урок с понятием «традиция»? Зачем изучать народные промыслы? Например, историю дымковской игрушки? Я сегодня очень прозаично назвала урок – анализ текста. Попробуйте дать ему красивое, поэтичное название! Оцените себя на уроке! Меня! | Работа с раскраской | Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание. | Осуществление самоконтроля | ||
5. Запись и объяснение Д/З: | Завершить работу с раскраской так, чтобы ее можно было представить на импровизированной выставке в классе. Подобрать текст о традиционных нитяных игрушках. |
Рабочий лист для обучающихся к уроку
DOCX / 254.94 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна