12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Гречишкина Елена Александровна47
Казахстан, г.Риддер
1

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дошкольника с ЗПР реализуемая в условиях КППК

 

      Методист КГУ«КППК

 г.Риддера» УО ВКО _________

05.01.2020г

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

дошкольника с ЗПР  реализуемая в условиях

Кабинета психолого-педагогической коррекции

 

Ф.И.ребёнка: --------    Дата рождения:----------. 

Диагноз: ОНР 1 уровня. ЗПР.

Учитель-дефектолог: Гречишкина Е. А.       Дата составления программы: 05.01.2020г.

Период обучения: с 05.01.2020г. по 25.05.2020г.

 

Основные цели коррекции

 

Задачи

Достижение

Формирование целостности образа предмета

 

Учить находить парные картинки различных цветов

Учить собирать разрезные картинки (из 2х, 3х частей)

 

 

 

Развитие зрительного и тактильного восприятия

 

Учить складывать 5-6 составные стаканчики, пирамидки, матрешки с учетом величины

Учить конструировать по подражанию и образцу из 5-6 элементов

Учить собирать разрезные картинки (пазлы), соотносить по форме, цвету, величине.

 Учить собирать и разбирать 5-ти составную матрешку

 

 

Развитие тонкой моторики

Учить выполнять движения:

-сжимание и разжимание пальцев одной и двух рук в кулак

-вращение кистями рук

разведение пальцев в стороны

-свободное постукивание по столу пальцами рук

Учить выполнять действия с мелкими предметами

 

Развитие речи, воспитание общих речевых навыков

Воспитывать правильное речевое диафрагмальное дыхание. Пение гласных звуков [а], [о], [у], [и], [э], их слияний, слогов с согласными звуками [м], [п], [б], [д], [т], [н], [м'], [п'], [б'], [д'], [т'], [н'], звукоподражаний.

Развивать длительный речевой выдох (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний. Активизация движений речевого аппарата

Развитие интонационной выразительности речи в звукоподражаниях.

 

Развитие импрессивной речи

 

Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

Расширять понимание речи путем накопления пассивного словаря (слова обозначающие простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов).

Учить соотносить предметы их обозначением словом.

Развивать пассивный словарь. Обучать пониманию смысла картинок, на которых люди совершают различные действия.

 Обучать выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие экспрессивной речи

 Пополнение словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), размер (большой, маленький).

Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах (Аня, кот)

 

 

Развитие речевого общения

 

Учить составлять  и говорить простое предложение.

Обучение ответам на вопросы кто это? что это?

Формирование умения реагировать на эти вопросы.

Учить слушать сказку с зрительной опорой на картинку.

 

Развитие эл-рных математических представлений

Учить группировать предметы по основным признакам (размеру, цвету, количеству).

Выявление предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Учить определять количество путем пересчета (1,2,3,4,5).

Учить сравнивать две группы предметов по контрастным признакам.

Работа с лексическими темами (декабрь, январь, февраль)

 

январь: 1-2-я недели  Одежда и обувь;

3-я - 4-я неделя – Посуда. Продукты питания;

февраль: 1-я -2 недели - Домашние птицы;

3-я-4-я неделя - Домашние животные.

Формирование и совершенствование лексического состава языка (март, апрель, май)

 

март: 1 -2-я недели - Мамин праздник;

3-4-я недели - Дикие птицы;

апрель: 1-2-я недели -Дикие животные;

 3-4-я недели - Транспорт;

май: 1-я неделя - Цветы;

2-я неделя - Насекомые; 3-я неделя - Лето.

 

Результаты коррекционной помощи       Бальная оценка                                                      

                                                                                        (0 – без изменений,

                                                                                        1 – улучшение,

                                                                                        2 – цели достигнуты не полностью,

                                                                                        3 – цели достигнуты)

Заключение дефектолога: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Утверждаю: Заведующая

КГУ«КППК г.Риддера» УО ВКО

_________ Мехова Л.С.

 

 Согласовано:  Методист

КГУ«КППК г.Риддера» УО ВКО

________Гречишкина Е.А.

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

 

Фамилия  и имя ребёнка: Сухраб Т….

 

Дата рождения: 21.07.2014 г. Возраст 4,2

Диагноз: РЭП, ОНР 1 уровня. ЗПР. Задержка формирования игровой деятельности.

Дефектолог: Гречишкина Е. А.Дата составления программы: 20.09.2018 г.

 

Основные цели коррекции

 

Задачи

Достижение

Развитие слухового восприятия

Воспитывать  слуховое внимание в играх.

Учить вслушиваться в речь педагога, при выполнении

упражнений

 Учить соотносить картинки и слова

 

 

Формирование представлений

 

Учить находить парные картинки основных цветов

(красный, синий, зеленый, желтый)

Учить собирать разрезные картинки (из 2х, 3х частей)

Обучать выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

 

 

 

Развитие зрительного и тактильного

восприятия

 

Учить складывать 5-6 составные стаканчики, пирамидки, матрешки с учетом величины

Учить конструировать по подражанию и образцу.

Учить собирать разрезные картинки (пазлы),

соотносить их по форме, цвету, величине.

Учить собирать и разбирать 5-ти составную матрешку.

 

 

Развитие тонкой моторики

 Учить выполнять движения:

-сжимание пальцев рук в кулак

-вращение кистями рук, разведение пальцев в стороны

-свободное постукивание по столу пальцами рук

Учить выполнять действия с мелкими предметами

 

Развитие речи

 

Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

Расширять понимание речи путем накопления пассивного словаря (слова обозначающие простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов).

Учить соотносить предметы их обозначением словом.

Обучать пониманию смысла картинок.

Пополнять словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), размер (большой, маленький).

Составление и заучивание двусложных слов из одинаковых слогов (мама, папа, баба, дядя, ляля).

Развивать ориентировку

во времени.

 

 

Совершенствовать знания о частях суток:

«утро», «день», «вечер», «ночь».

 

 

Развитие коммуникативных навыков

 

Учить составлять и проговаривать простые предложения: Дай мяч. Катя спит. Аня, иди. Я пою. Можно кубик?

Учить говорить фразу с прямым дополнением: дай, на, возьми, положи, поставь.

Обучение ответам на вопросы кто это? что это?

Формирование умение реагировать на эти вопросы.

Учить слушать сказку с зрительной опорой на картинку.

 

 

Развитие

элементарных математических представлений

Учить группировать предметы по основным признакам (размеру, цвету, количеству).

Выявление предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Учить определять количество путемпересчета (1,2,3).

Учить ориентироваться в строении своего тела.

 

Формировать

представления о геометрических фигурах

Познакомить с фигурами (круг, квадрат, треугольник ),

формировать умение находить их в окружающей

обстановке.

 

 

 

 

Формировать представления о величине

 

   Формировать  умение сравнивать предметы по величине:

   «большой, средний, маленький».

   Формировать  умение сравнивать предметы по ширине,

обозначая ре­зультаты словами: «широкий–

узкий», одинаковые по ши­рине.

 

 

 

Развивать  логику

Учить составлять предметы из геометрических фигур.

Формировать умение составлять фигуры из частей

по образцу.

Учить выявлять закономерности.

 

 

 

 

Результаты коррекционной помощи       Бальная оценка                                                      

                                                                                        (0 – без изменений,

                                                                                        1 – улучшение,

                                                                                        2 – цели достигнуты не полностью,

                                                                                        3 – цели достигнуты)

Заключение дефектолога: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.