12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субботина Наталья Сергеевна133

 


 

Пояснительная записка

Индивидуальная рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторы-составители М.Н. Перова, В. В. Эк / под ред. В. В. Воронковой. – М. «Просвещение», 2010 г.

Для образовательного процесса используется УМК, включающий:

- учебник (Т.В. Алышева Математика / учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. М: Просвещение, 2014)

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность.

Пропедевтический период

Основной задачей пропедевтического периода является подготовка учащихся к изучению систематического курса математики. В течение всего пропедевтического периода учитель знакомит учащихся с основными понятиями в математике. Задача учителя - учить учащихся умению слушать, правильно выполнять задания, умению повторить задание и отчитаться в том, как выполнялось задание.

Организация обучения математике

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 3. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.   Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом.

Цель программы обучения: овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

Задачи:

Способствовать преодолению недостатков познавательной деятельности и личностных качеств у детей с интеллектуальными нарушениями;

Подготовить детей к участию в трудовой деятельности (способствовать формированию доступных количественных, пространственных и временных представлений);

Способствовать успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями.

Воспитывать у учащихся работоспособность, трудолюбие, целенаправленность, самостоятельность.


 

Содержание программы


 

Пропедевтический период

Понятие о величине: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, выше – ниже, шире – уже.

Понятие о количестве: много, мало, столько же, один, больше, меньше, поровну.

Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад. Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без названия чисел путем перекладывания, наложения и приложения. Накладывать и прикладывать предметы в направлении слева направо, соблюдая интервалы.

Понятие веса: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, отнять, осталось, вместе, прибавить, стало.

Числа 1-3

Счет в пределах 3. Образование чисел 2 и 3. Счет прямой и обратный. Знаки сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале. Решение примеров в приделах 3. Составление задач по практическим действиям. Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 копейка. Составление 3 копейки = 1к. +1 к.+ 1 к.. Их распознавание.

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.

Данная программа включает в себя занятия по предметно практической деятельности. Цель этих занятий, используя различные многообразные виды деятельности ( предметная деятельность, игровая, конструктивная, действия с разборными игрушками, ручной труд и т.д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно- образного мышления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью.

Программа рассчитана на 34 учебных часа. 1 учебный час в неделю.

Тематическое планирование может корректироваться в связи с больничным листом учителя (ребенка), отменой учебных занятий во время карантина, каникулами.


 


 

Календарно-тематическое планирование

 

н/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Пропедевтический период.

 

1

Понятия о величине: большой-маленький, длинный-короткий, высокий, низкий.

1

2

Широкий-узкий, толстый-тонкий, больше-меньше.

1

3

Длиннее-короче, одинаковые, выше-ниже, шире-уже.

1

4

Понятие о количестве: много, мало, столько же, больше, меньше, поровну.

1

5

Пространственные представления: верхний-нижний, правый-левый, рядом, около, между, за, посередине.

1

6

Дальше-ближе, вверху-внизу, выше-ниже, справа-слева, впереди-позади.

1

7

Умения накладывать и прикладывать предметы в направлении слева направо, соблюдая интервалы.

1

8

Повторение и закрепление изученного.

1

9

Понятие веса: тяжёлый-лёгкий, тяжелее-легче.

1

10

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, отнять, осталось, вместе, прибавить, стало.

1

11

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, отнять, осталось, вместе, прибавить, стало.

1


 

12

Числа 1-3

Число и цифра 1. Знакомство, работа с прописями.


 

1

13

Число и цифра 1. Знакомство, работа с прописями.

1

14

Число и цифра 2. Знакомство, работа с прописями.

1

15

Число и цифра 2. Знакомство, работа с прописями.

1

16

Счёт в пределах 2.

1

17

Образование числа 2.

1

18

Счёт прямой и обратный.

1

19

Состав числа 2.

1

20

Знаки сложения и вычитания.

1

21

Сложение и вычитание в пределах 2.

1

22

Число и цифра 3. Знакомство, работа с прописями.

1

23

Счёт в пределах 3.

1

24

Образование числа 3.

1

25

Счёт прямой и обратный.

1

26

Состав числа 3.

1

27

Сложение и вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале.

1

28

Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 к. Составление 3-х копеек: 1к. + 1к. +1к. Распознавание их.

1

29

Решение примеров в пределах 3.

1

30

Составление задач по практическим действиям.

1

31

Круг, квадрат, треугольник. Отбор их по образцу и по названию в играх и упражнениях.

1

32

Повторение изученного.

1

33

Повторение изученного.

1

34

Повторение изученного

1

Итого 34 учебных часа

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.