Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Д - Дь: и их условное обозначение – букву Д

0
0
Материал опубликован 21 September 2022

Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Д - Дь: и их условное обозначение – букву Д.

Задание на закрепление произнесения согласного звука Д - Дь.

Цель: научить ребёнка правильно произносить звуки Д - Дь.

Материал: зеркало.

Работа с ребёнком:

- Попробуй прикусить верхними зубками нижнюю губу и сказать Д – Д

- Не получается? Что тебе хочется сделать? Раскрыть губы, кончик

язычка поднять к верхним зубам.

- Правильно.

- Губы раскрой, широкий кончик языка подними к верхним зубам, толкай его, пусти воздух, включи голос, произнеси Д – Д - Д.

Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук Д.

- Теперь попробуй произнести звук Д – мягко: Дь – Дь – Дь.

Задание «Повтори нужное слово».

Цель:

- развитие фонематического слуха.

- умение выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звук Д – Дь.

Инструкция: услышишь твёрдый звук Д – подними синюю фишку.

услышишь мягкий звук Дь - подними зелёную фишку.

Дуб, ворота, дрова, тумба, дым, день, пирог, деньги, доска, омлет, доктор, сом, душ, дятел, трава.

Задание «Запомни и повтори имена ребят».

Цель:

- развитие слухового и речевого восприятия, памяти.

- расширение словарного запаса ребёнка.

Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:

Даша, Денис, Данил, Давид.

- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?

Задание «Почини радио».

Цель: развитие слухового и речевого восприятия.

Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Д.

а) В начале слова: *ым, *оска, *ождь

б) В середине слова: сле*ы, во*а, са*ы

в) В конце слова: парохо*, шокола*, виногра*, комо*


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации