Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Д - Дь: и их условное обозначение – букву Д
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки: Д - Дь: и их условное обозначение – букву Д.
Задание на закрепление произнесения согласного звука Д - Дь.
Цель: научить ребёнка правильно произносить звуки Д - Дь.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй прикусить верхними зубками нижнюю губу и сказать Д – Д
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Раскрыть губы, кончик
язычка поднять к верхним зубам.
- Правильно.
- Губы раскрой, широкий кончик языка подними к верхним зубам, толкай его, пусти воздух, включи голос, произнеси Д – Д - Д.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук Д.
- Теперь попробуй произнести звук Д – мягко: Дь – Дь – Дь.
Задание «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха.
- умение выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звук Д – Дь.
Инструкция: услышишь твёрдый звук Д – подними синюю фишку.
услышишь мягкий звук Дь - подними зелёную фишку.
Дуб, ворота, дрова, тумба, дым, день, пирог, деньги, доска, омлет, доктор, сом, душ, дятел, трава.
Задание «Запомни и повтори имена ребят».
Цель:
- развитие слухового и речевого восприятия, памяти.
- расширение словарного запаса ребёнка.
Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:
Даша, Денис, Данил, Давид.
- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?
Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Д.
а) В начале слова: *ым, *оска, *ождь
б) В середине слова: сле*ы, во*а, са*ы
в) В конце слова: парохо*, шокола*, виногра*, комо*