Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки «Т - Ть: и их условное обозначение – букву Т»
Индивидуальная работа с детьми на закрепление умения различать на слух звуки Т - Ть: и их условное обозначение – букву Т.
Задание на развитие и закрепление артикуляции губ при произнесении согласных звуков: Т - Ть.
Цель: научить ребёнка правильно артикулировать и произносить согласные звуки: Т - Ть.
Материал: зеркало.
Работа с ребёнком:
- Попробуй широко открыть рот и сказать: Т – Т – Т – Т.
- Не получается? Что тебе хочется сделать? Немножко растянуть губы, кончиком языка коснуться верхних зубов.
- Правильно.
- Раскрой немножко и вытяни губы, широким кончиком языка касайся верхних зубов (постучи язычком по зубкам). Пусти воздух, голоса нет, произнеси: Т – Т – Т.
Только при таком положении губ у тебя получится правильно произнести согласный звук Т.
- Мягкий согласный звук Ть, мы произносим с помощью языка, распластав его «блинчиком» касаясь верхнего нёба.
Задание «Повтори нужное слово».
Цель:
- развитие фонематического слуха.
- умение выделять из множества слов только те слова, которые начинаются на звук Т - Ть.
А) Троллейбус, лист, цветок, туча, мышь, туфли, булка, трава, косточка
Б) Тюльпаны, море, тень, ноги, тюлень, рама, тигры, катер, сахар.
Задание «Запомни и повтори имена ребят».
Цель:
- развитие слухового, речевого восприятия и воспроизводной памяти.
- расширение словарного запаса ребёнка.
Ребёнку предлагается послушать и запомнить имена других детей, при этом голосом выделяется первый звук в каждом имени:
Таня, Тарас, Тамара, Толя, Тоня, Тая, Тамерлан.
- Какой первый звук мы слышим в именах ребят?
Задание «Почини радио».
Цель: развитие слухового и речевого восприятия.
Материал: ребёнку предлагается на слух определить пропущенный в каждом слове звук Т.
а) В начале слова: *рава, *руба, *апки.
б) В середине слова: ав*обус, мо*оцикл, газе*а.
в) В конце слова: ко*, бан*, самолё*, бегемо*.